Технологическая карта урока окружающий мир "В школе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тип урока: «Изучение нового материала»
Тема: «В школе»
2 класс
Цель: Вспомнить правила поведения в школе.
Задачи: 1) организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля;
4) организовать групповое взаимодействия, ведение диалога
5)обучать поиску информации в учебнике.
Оборудование для учителя: учебник окужающегомира, электронное приложение, доска, презентация, документ-камера.
Оборудование для ученика: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пенал
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Методы, приёмы средства. | Универсальные |
I. Организационный момент | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Здравствуйте, ребята! -Подарите улыбку друг другу. | Мы готовы, стол в порядке, начинается урок. Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Психологический настрой | К- планирование учебного сотрудничества учителя с учениками. Л- самоопределение |
II. Актуализация знаний | Вспомните, пожалуйста, какой раздел мы начали изучать? Что мы уже изучили? Что такое семья? Какие отношения должны быть в семье? Какие обязанности есть в семье? Какое было домашнее задание? Проверка домашнего задания (выставка рисунков «Моя семья») (1 ученик рассказывает про семью)
- Что за рисунок на доске? - А что вы знаете о кораблях? Знаете как появились первые корабли? Наши далекие предки при передвижениях, столкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев. - Сегодня я предлагаю вам побывать путешественниками, мы с вами отправимся в морское путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путешествие вам надо пофантазировать, Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. Аудиозапись : «Шум моря» - Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза. Какое у вас настроение после путешествия? Как Как думаете что это за здание? Отгадайте загадку. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… - да, это школа. | Ответ на уроке. - Корабль нет - хорошее - школа | словесная беседа Индивидуальная работа Беседа Работа в паре. Взаимопроверка. Индивидуальная работа | Л- формирвоание мотивации к обучению и целенаправленной деятельности П – формирование умений ориентироваться в системе знаний К – обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга |
III. Постановка темы и цели урока | Послушайте стихотворение: В нашем классе тишина Почему-то не слышна! То линейка упадет, То резинка пропадет То Потапова под партой Чью-то варежку найдет. «Сели ровно!» Говорит Марина Львовна. Будем слушать тишину! Я чего-то как вздохну. Засмеялся Витька сзади. Тише! Тише! Шепчет Надя Ничего опять не вышло- Тишину у нас не слышно. Ребята, так почему не слышно тишину? Посмотрите отрывок из мультика «Маша и медведь. Перемена» А у нас слышно тишину? О чем будет говорить? Что мы должны вспомнить? |
- потому что все кричат и не слышат учителя - нет, не всегда. Сегодня мы будем говорить о школе. Вспомним правила поведения в школе. | Фронтальная работа | Р – формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя Л – осмысление задания П – целеполагание |
V. Работа по теме VI. Физминутка | Что такое школа? - Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. - а кто же руководит школой? -Кто помогает директору? как их зовут? -Кто занимается обучением детей? - кто учится в школе и получает знания? - Какую роль играет школа в нашей жизни? Посмотрите на доску. Перед вами два слова. зДание,зНание. Чем отличаются эти слова? А как они связаны? Чтение текста в учебнике «Здание и знание» Так как связаны слова? Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише- тише, Деревцо все выше-выше. Это глазки. Вот, вот. Это ручки. Хлоп, хлоп. | - директор, К.Н.Н. Завучи, Л,Е,В, С,Т,В. Учитель Ученики Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями. Смыслом и буквами. Затрудняются ответить чем слова связаны. Тем, что в здании школы получают знания. Повторяют за учителем | беседа Работа в группе Работа по учебнику | Личностные: оценивают работы и ответы одноклассников. - знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные: оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения |
VI.Закрепление изученного материала VII. Творческая работа | -В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. Что вы делаете для того, чтобы поддерживать порядок и чистоту? А какие у вас есть обязанности? Работа в РТ Запишите свои обязанности. Что вы можете рассказать о своем классе? Чем вы занимаетесь на перемене? Наш друг Сережа выпустил школьную газету, которую он назвал «Хорошо или плохо?». Рисунки из этой газеты изображены на с. 50. Какие хорошие и плохие поступки ребят здесь вы видите? Поставьте фишки. (один ученик работает с документ-камерой ) Вы согласны? - Прочитайте стихотворение «Перемена». Почему муравей удивлен? А что надо знать, чтобы нашу школу не называли муравейником? -Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе». Класс делится на пары. Повторить правила работы в паре. (закончить предложения) конверт. 1— «В школьной столовой» 2— «В классе» 3– «На уроке» 4– «На перемене» | Убираемся. Пылесосим, поливаем цветы, протираю пыль, мою посуду. Наш классный дружный. На перемене мы читаем книги, прыгаем и играем. Знать правила поведения | Беседа, Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Работа в паре | Р - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П- поиск и выделение необходимой информации Л- оценивание усваиваемого содержания. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - самостоятельное формулирование познавательной цели; |
VII. Итог урока | Слайд. Закончи предложения. Мне понравилось на уроке….. Мне было трудно…. Больше всего мне не понравилось…. РТ с 78 № 2, инструктаж | Записывают задание в дневник, слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личное отношение к теме. Беседа. | Р- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль П- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Л- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. К- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
VIII. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...