Конспект урока окр.мир 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
3. Тема: Реализация требований стандарта к контролю результатов курса «Окружающий мир»
Вид работы: самостоятельная творческая работа.
Задание: подготовка плана-конспекта урока курса «Окружающий мир» с использованием ЭОР.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Окружающего мира» в 3 классе
Тема: «Школа первой помощи» Урок №1.
Цель урока: Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.
Задачи:
- предметные: создать возможности для формирования у учащихся понятия «экономика» на основе ранее усвоенных межпредметных знаний;
- метапредметные: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и самостоятельно делать выводы; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, память, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- личностные: содействовать формированию у школьников умений взаимодействовать и принимать решения, работать самостоятельно и парами; проявлениям терпения и взаимопомощи,
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, парная, групповая.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ЭОР ЕК ЦОР и ФЦИОР, учебник «Окружающий мир», 3 класс, в 2-х частях, ч. 2, Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. М: Просвещение, 2015. (УМК «Перспектива»); авторская презентация.
- для учителя: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
- Электронное приложение к учебнику;
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- ртутный и электронный термометры;
-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)
- для ученика: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используе- мых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивационный момент | - Какое у вас сегодня настроение? - Сегодня мы с вами снова будем говорить о здоровье. Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия. | Дети выполняют действие проблемной ситуации, предложенной учителем и выражают доброжелательное, положительное отношение друг к другу. | 1 мин. | |
2 | Актуализация знаний | Авторская презентация «Что значит быть здоровым» | Посредством использования ЭОР с авторской презентаций подводит детей к выявлению темы и задач урока. | Выполняя коллективное задание, размышляют над проблемным вопросом. Анализируют, в процессе общения делают выводы и определяют научные понятия, которые осмыслят на уроке. | ЭОР – 1 мин. Весь этап – 4 мин. |
3 | Введение нового материала. | Первая помощь при плохом самочувствии. Строение термометра | С помощью ЭОР предлагает детям интерактивное задание, способствующее дифференцированному получению новых знаний по теме урока. | Выполняя интерактивное задание, дети отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют полученную информацию. Выявляют пробелы в знаниях. Определяют задачи по совершенствованию знаний. | ЭОР – 5 мин. Весь этап – 10 мин. |
4 | Физминутка | «Моя физминутка, друзья» | ЭОР – 2 мин. | ||
5 | Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме. | Действия при различных травмах | Учитель использует ЭОР с авторской презентацией в новых условиях для решения новых задач. Стимулирует учащихся на самостоятельное формулирование задания. Контролирует процесс выполнения задания. Создаёт возможность для анализа ошибочного решения. Предлагает образец (ЭОР) для проведения самоконтроля. | Формулируют содержание и способы выполнения задания (фронтально). Индивидуально работая, анализируют предъявленную на ЭОР информацию и выводы заносят в тетрадь. Проводят самоконтроль и самооценку. Итоги обсуждаются. | ЭОР – 2 мин Весь этап – 8 мин |
6 | Работа в группах | Каждая группа получает карточку с описанием ситуации и выбирает необходимые для оказания первой помощи медикаменты, рассказывает как «будет оказывать помощь». Учитель координирует работу групп. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке. | Проводят совместный анализ продуктивности данного вида деятельности и объёма выполненной работы. Оценивают свою работу. Предъявляют результаты деятельности классу. Коллективно подводятся итоги работы групп. | Весь этап – 7 мин. | |
7 | Итоговый контроль усвоения материала урока. | Карточка «Продолжи предложение» – данное задание показывает, на сколько был усвоен материал. | Обучающиеся работают с карточкой «Продолжи предложение». Осознание учащимися успешности своей деятельности. | Этап – 3 мин. | |
8 | Рефлексия – размышление | Авторская презентация «Что значит быть здоровым» | С помощью ЭОРа учитель возвращает детей к началу урока. На стадии рефлексии осуществляется анализ, переработка изученной информации. Мотивирует на последующее изучение темы. | ЭОР – 1 мин. Весь этап – 4 мин. | |
9 | Получение домашнего задания | Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5 | ЭОР – 1 мин. |
Продолжительность урока 45 минут. Время, отведённое на ЭОР - 12 минут.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Первая помощь при плохом самочувствии | Сюжет для осмысления главной задачи урока. | Видеофрагмент | |
2 | Строение термометра | Для выявления новых понятий. | Серия иллюстраций | |
3 | Физминутка | Для проверки понимания и коррекции усвоения знаний. | Видеофрагмент | |
4 | Действия при различных травмах | Анализируют материал урока. | Серия иллюстраций | |
5 | Домашнее задание | Наглядность и инструкция к выполнению домашней работы | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...