Пётр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока в 4 классе. Изучение нового материала. Проверка домашнего задания в виде блиц- опроса. Правильный ответ - жетон, 1 балл. Его обучающиеся используют в конце урока к своей оценке. Изучение нового материала происходит по группам. Сильный ученик делит класс на группы. С помощью учителя даёт задание группам, группы работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Ответ группы оценвают другие. Далее пишут мини тест и получают оценки. У ког есть жетон прибавляют, получают итоговую оценку. Делятся своими впечатлениями от урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pyotrgruppy.docx | 25.26 КБ |
Урок окружающего мира 4 класс " Петр I" | 407.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Петр Великий
Цель: формирование представления обучающихся о времени правления Петра I, его реформах и заслугах перед Отечеством
Задачи: 1) познакомить с жизнью, реформами Петра I,
2) учить работать с текстом, добывать информацию из текста, формулировать свои мысли
3) воспитывать любовь к истории своей страны
Формируемые УУД:
познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание, извлекать информацию, перерабатывать её;
коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли, доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;
регулятивные: определять цель, составлять план, действовать по плану, формулировать, учебные задачи, оценивать результат;
личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы.
Ход урока
I.Орг. момент: Ребята улыбнитесь друг другу, гостям.
Вот с таким настроением
Начинаем наш урок,
Он пройдёт ребята впрок.
Стоит всем нам потрудиться,
Ведь истории страницы
Интересны и важны
В изучении страны!
- Вы согласны со мной?
II. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать, как вы усвоили материал прошлого урока.
Проведём блиц-опрос.
-За правильные ответы вы будете получать (жетон) балл
1. Какие опасности угрожали России в начале XV II в.(17век)
(Польские захватчики выступили против России)
2. Кто призвал народ постоять за родную землю?
(Кузьма Минин, торговый человек)
3.Что создано для борьбы с врагом?
(Народное ополчение - вооруженный народ во главе с вождём)
4.Кто стал во главе ополчения?
(Полководец Дмитрий Иванович Пожарский)
5.На какие средства вооружили народное ополчение?
(Первый взнос сделал Кузьма Минин)
6. Когда была одержана победа над поляками? ( в 1612г.)
7. Когда мы отмечаем день освобождения от польских захватчиков?
(4 ноября, День народного единства)
8. В каком городе поставили памятник К. Минину и Д. Пожарскому
( В Москве)
(СЛАЙД 1)
III.Самоопределение к деятельности.
(СЛАЙД 2)
- Ребята, что это за памятник.
- Сформулируйте тему урока? (Петр I)
- Определи задачи урока:
1.Познакомиться с жизнью Петра.
2. Его реформами.
3.Что он сделал для страны?
4. Почему Петра называли Великим?
- Чтобы выполнить все поставленные задачи мы должны хорошо потрудиться. Вы уже взрослые и поэтому будете работать с текстом и находить нужную информацию сами.
- Разобьёмся на группы.
Вспомним правила работы в группе:
1)взаимоуважение
2) умей выслушать
3) не перебивай
IV. Открытие нового знания.
1)1группа 2 группа 3группа
Раздать задания
2) Составим план работы (СЛАЙД 3)
- Личность Петра
- Царь-преобразователь
- Град Петра
- ?
Ребята, предположите, что может быть четвёртым пунктом плана?
(Перт Великий)
….
1 группа. 1.Личность Петра I.
Какой личностью был Пётр I.
Задание. Ответь на вопросы: (Полным ответом)
- Во сколько лет Пётр стал царём? (в 10 лет)
- Годы правления Петра? (1682-1725гг.) 43года
- Как называется полк, созданный из сверстников придворных семей для игры?
(«потешный»)
- Почему Петр I не походил ни на одного из европейских царей?
(Петр I трудился плотником в Англии, Голландии чтобы самому постичь премудрости корабельного дела)
- Сколько специальностей освоил Петр I? (14)
- Так какой-же был личностью был Петр I?
(Неутомимой, волевой, целеустремлённой, крут нравом,)
2группа 2. Царь- преобразователь.
1)Что нового внёс Пётр I в жизнь и быт России?
- Празднование Нового года 1 января
- Ввел новый календарь
- Упростил азбуку-кириллицу
- Открыл новые типографии
- Выпустил первую печатную газету.
- Основал первый музей- Кунсткамера
- Открыл первую библиотеку
- Создал Академию наук.
- Появился морской флот
- Строились первые заводы,
- Основал новые города (Екатеринбург, Петрозаводск, Таганрог, Санкт-Петербург)
- Общение с Европой
- Открыты новые школы
2) Что запретил Пётр I?
- знатным людям носить бороды
- русское платье (с длинными рукавами)
3) Что перестал созывать?
- Боярскую думу
- Земские соборы
4) Какой титул получил Петр I в 1721 году?
- Петр I был провозглашен императором
- Россия стала империей
5)Что означает слово император? (повелитель)
6) Как Петр I решил строить корабли?
В 1700- 1721 году война со Швецией. Россия победила в этой войне и получила выход к Балтийскому морю. (Давайте найдём это на карте)
3группа 3. Град Петра.
Зачем Пётр построил новый город?
- Когда был заложен чудесный город? (16 мая 1703 года)
- Где и как назывался? (В устье реки Невы, Санкт-Петербург)
Устье – место впадения реки в море или реку.
- С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости)
- Что было возведено на берегу Невы? (Здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов)
Адмиралтейство – место, где сосредоточены верфи, мастерские для строительства и ремонта кораблей.
Верфь – место постройки и ремонта судов.
- Что построил Петр I в Санкт –Петербурге в честь Александра Невского?
(Александро- Невскую лавру)
- В каком году город на Неве стал столицей России? (В 1713 году)
Вывод: Зачем Петр I построил новый город? (Для того чтобы, был выход в Европу. Чтобы другие корабли могли приплыть из Европы)
Подводим итог нашей работы. Возвращаемся к нашему плану. Что должно быть 4 пунктом? О чём мы должны сказать?
(СЛАЙД 4)
(О Величии Петра) 4. Пётр Великий.
Пётр 1 был предан России. В результате его деятельности Россия превратилась в великую державу. За выдающиеся заслуги в 1721 году был назван Великим и получил титул Императора Всероссийского. Россия была провозглашена Империей.
V.Работа в тетради.
-Закрываем глаза, сосредоточим свои мысли. Вспомним всё что сейчас прозвучало на уроке и выполняем С.р.
1.Т.с.32 №3 Задание. Самопроверка.
-Читаем текст и исправляем ошибки. Проверяем.
-Кто не справился с заданием?
-Кто нашёл 1 ошибку? 2 ошибки? Докажите (Грановитая палата –памятник архитектуры в Московском Кремле)
(СЛАЙД 5)
2.Выполняем тест. Взаимопроверка
-т.с.32 №2. Закончили. Обменялись тетрадями. Нормы оценок на слайде. Выставили оценки. Но я ещё проверю. Кто получил «2»? Если есть жетон им можно воспользоваться. Молодцы!
VI. Подведение итога урока.
Что вы нового узнали на уроке?
VII. Рефлексия.
1. Какими полученными на сегодняшнем уроке знаниями вы поделитесь со своими родителями и друзьями?
- Что вас удивило?
2. Оцените вы теперь урок. Напишите свои пожелания.
VIII. Д/З Прочитаете ещё раз текст. Т.с.33-34,
1. Подготовить сообщение о строительстве кораблей в Воронеже.
2. Подготовить сообщение о «Потешных полках»
1 группа 1. Личность Петра I.
Задание. Ответь на вопросы: (Полным ответом)
- Во сколько лет Пётр стал царём? ____________
- Годы правления Петра? ____________________
- Как называется полк, созданный из сверстников юного царя из семей придворных и окрестных детей для игры? _____________
- Почему Петр I не походил ни на одного из европейских царей? ______________________________________________________
- Сколько специальностей освоил Петр I? _____________
Вывод: _ Какой личностью был Пётр I ___________________________________________ Что нового внёс Пётр I в жизнь и быт России?
2группа 2. Царь- преобразователь.
Задание. Ответь на вопросы: (Полным ответом)
1)Что нового внёс Пётр I в жизнь и быт России?
- Что запретил Пётр I? _____________________________________
- Что перестал создавать? ___________________________________
- Какой титул получил Петр I в 1721 году? ____________________
- Что означает слово император? __________________________
-Как Петр I решил строить корабли? ________________________
Вывод: Что нового внёс Пётр I в жизнь и быт
России? ________________________________________________
3группа 3. Град Петра.
Задание. Ответь на вопросы: (Полным ответом)
- Когда был заложен чудесный город? __________________
- Где и как назывался? _______________________________
- С чего началось строительство города? ___________________
- Что было возведено на берегу Невы? _____________________
- Что построил Петр I в Санкт – Петербурге, в честь Александра Невского? ___________________________________________
- В каком году город на Неве стал столицей России? ___________
Вывод: Зачем Петр I построил новый город? __________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Личность Петра Царь-преобразователь Град Петра ?
План Личность Петра Царь-преобразователь Град Петра Петр Великий
Проверка самостоятельной работы Грановитая палата 1 января
Тест - в 10 лет - Кунсткамера - новой столицей России - «потешными» 1-ошибка «4» 2-ошибки «3» 3-ошибки «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. История.Пётр Великий
Урок окружающего мира. 4 класс История.Пётр Великий. Презентация...
урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.
Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....
Конспект урока "Пётр Великий"
Конспект по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс...
Призентация к уроку "Мы и окружающий мир"Пётр Великий как просветитель России"
Материал презентации подобран так, чтобы показать Петра Великого как прогрессивного общественного деятеля, распространителя передовых идей и знаний. Материал способствует развитию у ...
Урок-презентация на тему "Пётр Великий".
Урок-презентация по окружающему миру в 4 классе на тему "Пётр Великий"....
Урок по окружающему миру "Пётр Великий"
Формирование представления учащихся о времени правления Петра....
презентация "Пётр Великий"
презентация к окружающему миру Плешаков 4 класс. "Петр Великий"....