КТП по окружающему миру 2 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций «Окружающий мир. 2 класс»: Авторской программы «Окружающий мир.» А.А. Плешакова. Работа по учебному курсу «Окружающий мир.» обеспечивается УМК: Школа России . «Окружающий мир . 2 класс» учеб. для образовательных учреждений в 2 ч. Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г. «Окружающий мир.». «Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч.. Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г. согласно индивидуальному учебному плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная | 23.02 КБ |
планирование | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру МАОУ Гимназия №1 и методических рекомендаций «Окружающий мир. 2 класс»: Авторской программы «Окружающий мир.» А.А. Плешакова.
– Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.
Работа по учебному курсу «Окружающий мир.» обеспечивается УМК: Школа России . «Окружающий мир . 2 класс» учеб. для образовательных учреждений в 2 ч. Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.
«Окружающий мир.». «Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч.. Москва: Издательство «Просвещение»: 2016 г.
Согласно индивидуальному учебному плану на изучение курса отводится всего 34 часа ; в неделю – 1 час.
Учебно-тематический план
№ п\п | Раздел | Количество часов |
1 | Где мы живём? | 2 ч. |
2 | Природа. | 9 ч. |
3 | Жизнь города и села. | 5 ч. |
4 | Здоровье и безопасность. | 5 ч. |
5 | Общение. | 4 ч. |
6 | Путешествия. | 9 ч. |
ИТОГО: | 34 ч. |
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
•находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб,гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить
и показывать на политической карте мира разные страны.
Материально-техническое обеспечение курса предмета:
Технические средства обучения: компьютер; проектор;
Переносной экран.
Презентации уроков на изученные темы.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный Интернет-портал: http://www.gramota.ru
3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
Наглядные пособия:
1. Таблицы.
2. Магнитная доска.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2 класс
№ урока | № п/п | Тема урока | Элементы содержания | Дата | Корр. |
Раздел 1. Где мы живём? (2 ч) | |||||
1 | 1.1 | Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». | Государственные символы России. Различие города и села. Проектная деятельность. | 06.09. | |
2 | 1.2 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Объекты природы и предметы рукотворного мира;
| 13.09. | |
Раздел 2. Природа (9 ч) | |||||
3 | 2.1 | Неживая и живая природа. Явления природы | Классификация объектов природы по существенным признакам; Объекты неживой и живой природы; Связи м/у живой и неживой природой; Различие объекты и явления природы; | 20.09. | |
4 | 2.2 | Что такое погода В гости к осени | Состояние погоды за окном класса; погода как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними | 27.09. | |
5 | 2.3 | Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли | Сопоставление иллюстраций с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; | 04.10. | |
6 | 2.4 | Про воздух и про воду | Значение воздуха и воды для растений, животных и человека; охрана воздуха и воды родного края. | 11.10. | |
7 | 2.5 | Какие бывают растения | Различие м/у группами растений; классификация растений; определение растения с помощью атласа-определителя; | 18.10. | |
8 | 2.6 | Какие бывают животные Невидимые нити | Группы животных и их существенные признаки; разнообразие животных, сравнение животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; взаимосвязи в природе; | 25.10. | |
9 | 2.7 | Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные | Дикорастущие и культурные растения. Материалы книги «Великан на поляне». Дикие и домашние животные; значение домашних животных для человека и уход за ними. | 15.11 | |
10 | 2.8 | Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак | Роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. Породы кошек и собак, роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. | 22.11. | |
11 | 2.9 | Красная книга Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Причины исчезновения изучаемых растений и животных; меры по их охране. Правила друзей природы и экологические знаки. | 29.11. | |
Раздел 3. Жизнь города и села (5 ч) | |||||
12 | 3.1 | Что такое экономика. Из чего что сделано | Отрасли экономики; взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села; производственные цепочки, использования природных материалов для производства изделий. | 01.12. | |
13 | 3.2 | Как построить дом | Строительство городского и сельского домов (по своим наблюдениям); технология возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; | 08.12 | |
14 | 3.3 | Какой бывает транспорт | Средства транспорта, транспорт служб экстренного вызова | 15.12 | |
15 | 3.4 | Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» | Учреждения культуры и образования; примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; названия профессий по характеру деятельности, профессии своих родителей и старших членов семьи; роль людей различных профессий в нашей жизни | 22.12 | |
16 | 3.5 | В гости к зиме (урок) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Защита проекта | Наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; правила безопасного поведения на улице зимой | ||
Раздел 4. Здоровье и безопасность (5 ч) | |||||
17 | 4.1 | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров | Внешние части тела человека; положение внутренних органов человека рациональный режим дня школьника; сбалансированное питание школьника; продукты растительного и животного происхождения; правила личной гигиены. | ||
18 | 4.2 | Берегись автомобиля! Школа пешехода | Сигналы светофоров и дорожные знаки; правила движения по загородной дороге. | ||
19 | 4.3 | Домашние опасности. Пожар! | Потенциальная опасность бытовых предметов и ситуаций; правила безопасного поведения в быту; пожароопасные предметы; правила предупреждения пожара; вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; назначении предметов противопожарной безопасности; | . | |
20 | 4.4 | На воде и в лесу. Опасные незнакомцы | Потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; правила поведения во время купания; съедобные и ядовитые грибы; жалящие насекомые. Потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; варианты поведения в подобных ситуациях; звонок по телефону в полицию и МЧС; | ||
21 | 4.5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
Раздел 5. Общение ( 4 ч) | |||||
22 | 5.1 | Наша дружная семья. Проект «Родословная» | Семейные взаимоотношения; понятие «культура общения»; роль семейных традиций для укрепления семьи; интервью родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбор фотографии из семейного архива; родословное древо семьи; | ||
25 | 5.2 | В школе. Правила вежливости | Школьный коллектив, совместные мероприятия в классе, школе; культуре общения в школе; правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; | ||
26 | 5.3 | Ты и твои друзья | морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; правила поведения за столом; правила этикета в гостях. | ||
27 | 5.4 | Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | правила поведения в театре (кинотеатре); правила поведения в общественном транспорте. | ||
Раздел 6. Путешествия (9 ч) | |||||
28 | 6.1 | Ориентирование на местности | Стороны горизонта, линия горизонта, форма Земли; ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; устройство компаса и правилами работы с ним; приёмы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||
29 | 6.2 | Формы земной поверхности. Водные богатства | Равнины и гор, существенные признаки этих форм земной поверхности; цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; схема холма и горы; поверхность своего края. Водоёмы естественного и искусственного происхождения; схема частей реки; водные богатства своего края; эстетическое воздействие моря на человека. | ||
30 | 6.3 | В гости к весне | Состояние погоды, изменениями в неживой и живой природе весной: таяние снега, появление зелени, цветение растений, появление первых птиц; взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; воздействии пробуждения природы на человека. | ||
31 | 6.4 | Россия на карте. Проект «Города России» | Изображение России на глобусе и карте; пейзажи России; физическая карта России; приёмы чтения карты; об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; | ||
32 | 6.5 | Путешествие по Москве. Московский Кремль | Москва на карте России; план Москвы; достопримечательности; герб Москвы; виртуальная экскурсия по Москве с помощью Интернета; значение Московского Кремля для каждого жителя России; сведения об истории Кремля | ||
33 | 6.6 | Город на Неве | Санкт-Петербург на карте России; план Санкт-Петербурга; герб Санкт-Петербурга; достопримечательности; виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | ||
34 35 | 6.7 6.8 | Путешествие по планете Страны мира. Проект «Страны мира» | Глобус и карта мира; океаны и материки; материки на карте мира; физическая и политическая карта мира; территория Россию и других стран на политической карте мира; | ||
36 | 6.9 | Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Определение цветущих летом трав, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру по подготовке детей к школе "Голубая планета - наш общий дом".
Рекомендации по работе с программой для дошкольников "Голубая планета - наш общий дом" можно прочитать в пояснительной записке....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация по окружающему миру "Родители и дети"
презентация...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Рабочая программа по окружающему миру для слабослышащих детей 1-5 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1-5 класс для детей с нарущениями слуха ( слабослышащие)...