Конспект урока "Школа России"2 класс "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Школа России" 2 класс "Опасные незнакомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.doc | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:16.03.18
Школа: №22 Методист: Кемм О.А.
Класс:2б Учитель: Спицына Т.Е.
Кабинет: 312 Студентка: Бокачева А.В.42 группа
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Цель деятельности учителя:
-формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закреплять знание правил поведения в социальной среде с незнакомыми людьми;
-развивать умение действовать в различных ситуациях;
Личностные:
-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть, презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. | Приветствовать учителя | Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа. | - Сейчас мы проверим домашнее задание, по прошлой теме. -Какие правила поведения на воде вы знаете? Какие ядовитые ягоды и грибы вы знаете?(Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. ) | Отвечать на вопросы учителя по домашнему заданию. Называть правила, чтобы не было беды у воды. Называть ядовитые ягоды и грибы. | К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника | |
III. Постановка учебной задачи Практический:Просмотр видео фрагмента. Словесный: беседа. | 4 мин | Подведение к новой теме Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма, после просмотра вы ответите на мои вопросы. | Определять тему урока с видео и наводящих вопросов. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. | Р.:Определять и формулировать тему урока. К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Словесный:анализ изображений. | 15 мин | Объяснение нового материала -Посмотрев кадры из мультфильма, чему мы смогли убедиться?( что не все взрослые, стучащие и звонящие в нашу дверь или подходящие к нам на улице, благожелательны настроены по отношению к нам). -Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Как нужно вести себя в подобных ситуациях? -Если кто-то силой пытается вас увести, то кричите о том, что вы не знаете этого человека, зовите на помощь. Услышав ваши крики, кто-нибудь вам поможет или вызовет полицию. -Прочитайте текст по изображениями ( стр 30-31) | Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Предполагать ,как нужно поступить в заданной ситуации Слушать учителя Слушать, запоминать правила. Анализировать изображения в учебники. Читать текст | П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видео «Капитан краб» | Повторять движения | Л.: установка на ЗОЖ |
Словесный: беседа Словесный: анализ ситуаций Словесный: Беседа | 10 мин | - Откройте в учебнике стр. 32. - Давайте научимся избегать беды на ситуациях. - Прочитаем первую ситуацию. «Потерялась»(Рассказ девочки Лены) - Что же делать тем, кто потерялся? - Давайте сравним свои ответы с ответами в учебнике. - На основе полученных сведений, какую мы можем составить памятку?(Не уходить с того места, где оставили родители. Обратиться за помощью к мамам, бабушкам, которые гуляют во дворе. В магазине: подойти к продавцу, важно помнить свою фамилию.) -На основе полученных сведений заполните памятку в рабочей тетради на странице 21 - Разберем ситуацию 2 на стр.34.: «Мамина подруга»(Рассказ мальчика Пети) - Давайте прочтем эту ситуацию. -Обсудите с ребятами эту ситуацию. Как бы вы стали действовать на месте Пети? - Какой мы можем сделать вывод по этой ситуации? -Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте сравним наши выводы с учебником, прочитайте . | Читать ситуацию №1 Отвечать на вопросы по данной ситуации. Сравнивать выводы с учебником. Составлять памятку в рабочей тетради. Читать 2 ситуацию. Отвечать на вопросы по данной ситуации. Сравнивать выводы с учебником. Составлять памятку в рабочей тетради. Анализировать изображения | Р.:выполнять задание в соответствии с целью П.:Отвечать на вопросы учителя, |
V. Закрепление изученного материала Практический: работа по карточкам | 5 мин | Закрепление пройденного материала У вас на столах лежат листочки с тестом-подпишите фамилию и имя. Вам нужно выбрать правильный ответ и обвести в кружок. Тест 1.Выбери неверное утверждение: -Ваше время истекло, передаем листочки вперед. | Выполнять тест | Р.:выполнять задание в соответствии с целью. П: обобщать и закреплять пройденное; |
VI. Итог урока. Рефлексия | 4 мин | - Ребята, теперь подведем итог урока. - Какая была тема урока?(Опасные незнакомцы) -Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?( извинится и пройди мимо, отойти в сторону. Не вступать в разговоры.) -К кому нужно обратиться, если вы потерялись?(Обратиться за помощью к мамам, бабушкам, которые гуляют во дворе. В магазине: подойти к продавцу ) -Почему нельзя приводить незнакомцев в квартиру?(могут пропасть ценные вещи) Рефлексия. Проведем рефлексию. Оцените себя. Оцените товарища за партой. Если вам понравился урок-покажите лайк, нет — дизлайк. -Спасибо за урок. | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя | П: обобщать; Р:Оценивать деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Россия - наша Родина".
Урок провоится в 4 классе по теме "Россия - наша Родина". Развивает представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, общества; формиру...
Конспект урока "Россия - наша Родина"
Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина» ...
презентация к конспекту Гордость России- Михаил Илларионович Кутузов
слайды к конспекту...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Конспект занятия "Россия - Родина моя"...
Конспект урока "Россия- наша Родина".
Представленный материал подходит для урока ОРКСЭ и модуля ОПК. Можно использовать как в 4 классе, так и в 5-м. Также данный материал перекликается с уроками изо и литературного чтения....
Конспект урока "Россия на карте"
Конспект урока "Россия на карте"...
Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...