Проект "Плесень - это тоже грибы"
проект по окружающему миру (2, 3 класс)
Этот проек создан для научной конференции "Земля-наш общий дом". Где мы стали победителями. Фото можно добавить в приложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
ученика 2 класса
Плесень - это тоже грибы
Хамитов Тимур
Руководитель: Ващенкова Г.Г.
П. Павловский – 2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение 3 стр.
- Этапы работы над проектом. 4 стр.
- Исследовательская работа 5 стр.
- Заключение. 8 стр.
- Приложение 9 стр.
- Литература 20 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Мне 8 лет, я учусь во 2 классе. Проживаю в п. Павловский. А мой брат учится в 7 классе. И у него было домашнее задание вырастить на хлебе плесень. Я в классе рассказал об этом. А учитель спросил нас, а знаем ли мы, что такое плесень? Мы давали разные ответы. Тогда Галина Геннадьевна сказала, что это гриб. Мы были очень удивлены. Наши лесные колки богаты грибами. В нашей семье все любят не только кушать блюда с грибами, но и собирать их. Я знаю, что грибы бывают съедобные [1] и несъедобные [2]. Но то, что плесень – это грибы, я не знал. И когда мы с Галиной Геннадьевной выбирали тему исследовательской работы, я решил узнать про этот гриб.
Цель моей работы: доказать, что плесень – это гриб, изучить его свойства и применение.
Объект исследования – плесень.
Задачи:
- Плесень – это гриб съедобный или ядовитый?
- Какую пользу или вред наносит нашему здоровью плесень?
- Как бороться с плесенью, если она вредна?
Для этого мне нужно знать:
- откуда появляется плесень?
- где растет этот гриб? – (вырастить плесень в домашних условиях).
- чем полезна плесень?
- Чем вредна плесень? Как с ней бороться?
- вызвать интерес у одноклассников к изучаемой теме.
Временные рамки создания проекта - с сентября по декабрь месяц 2018года.
Основные этапы работы над проектом.
1. Организационный этап:( сентябрь)
- Знакомство с темой проекта - "Плесень – это тоже грибы"
- Составили план работы .
- Установили сроки выполнения проекта.
2. Подготовительный этап: ( сентябрь - октябрь ).
- Работа с научной литературой (словари, энциклопедии, справочники)
- Выращивание плесени в домашних условиях.
- Наблюдения, фотографирование предметов, на которых растёт плесень.
3. Этап реализации: (ноябрь, декабрь)
- Оформление и защита проекта в классе.
- Принять участие в муниципальной научно – практической конференции «Земля – наш общий дом».
Свою исследовательскую работу я начал с того, что нашёл в Большом толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова определение: «Плесень – это мицелий гриба, появляющийся в сырых местах, большей частью в виде зеленовато – сероватых или желтоватых пятен». Так же я узнал, что существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Некоторые, например, бактерии и дрожжи, состоят из одной клетки, и рассмотреть их можно только в микроскоп [3]. Но большинство грибов состоит из огромного количества бесцветных волокон. Их называют мицелий [5], или грибница. Отростки грибницы проникают внутрь того материала, на котором они растут и добывают таким образом питательные вещества.
Затем, вместе с учителем выбрал продукты для выращивания плесени. Мы решили взять хлеб, молоко, лимон, чай, сахар, соль.
Я взял два кусочка хлеба, положил их в разные одноразовые контейнеры. Затем один из них поставил в холодильник, а другой на шкаф. Прошло 3 дня. В холодильнике кусочек хлеба остался без изменения [7]. А вот на хлебе, который лежал в тёплом месте, на нём появился белый пушистый налёт [8], который с каждым днём становился всё темнее и темнее [9]. Значит, появление плесени зависит от температуры и влажности. Чем выше влажность и температура, тем быстрее растёт этот гриб. Плесень на хлебе может быть разной: серой, черной, белой и даже розовой. Плесень я рассмотрел под микроскопом [4], грибница состоит всего из одной сильно разросшейся и разветвлённой клетки (похоже на много ниточек). Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах (как маленькие головки). В этих чёрных головках образуются споры. Размножается плесень обрывками грибницы или спорами. Это гриб – мукор. [6]. Этот гриб часто поселяется также на фруктах, овощах, на конском навозе. [10]
Но что делать, если плесень покрыла хлеб: выбросить или срезать и подать на стол? Чем опасна плесень для человеческого организма? Небольшой кусочек хлеба, на котором была замечена плесень, не вызовет сильного отравления. Но может привести к расстройству желудка, поэтому не стоит кушать такой хлеб. Если появилась черная плесень на хлебе, то лучше не срезать кусок, а сразу выбрасывать всю буханку, потому что чёрная плесень самая опасная для человека. Это, пожалуй, самый страшный для многих людей вид плесени и самый распространенный. Чаще всего этот вид плесени можно увидеть на стенах помещений [11], в отсыревших ванных комнатах и санузлах. Такая плесень может вызывать повышенную утомляемость, головные боли, кожные заболевания и заболевания дыхательных путей.
Зеленая плесень часто встречается на фруктах, овощах. Но особенно зеленая плесень «любит» молочные продукты. Молоко, которое я поставил в холодильник, плесенью не покрылось [12], а вот то молоко, что стояло на подоконнике покрылось плесенью [13]. Если вы увидели такую плесень в стакане сметаны, в заварном чайничке [14] или в баночке с томатной пастой [15], то не нужно избавляться от верхнего слоя, а выбрасывайте продукт сразу же.
Плесень не растет на соли и сахаре. Потому, что эти продукты сами впитывают влагу, а при повышении температуры скомковались [16].
Но плесень, оказывается, может быть полезной. В начале 20 века учённые обнаружили, болезнетворные бактерии погибают в присутствии зелёной плесени. Плесневый гриб - пеницилл, оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. Из этого гриба делают лекарство – пенициллин. Этот антибиотик спас миллионы человеческих жизней [17]. И в наши дни значительную часть антибиотиков получают из различных видов плесневых грибков. Причем плесень, которая появляется на еде без нашего участия, не содержит пенициллина и не имеет никаких полезных свойств.
А с помощью голубой плесени делают мраморные или голубые сыры - Рокфор, Стилтон [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы выяснили, что плесень бывает разная, как съедобная, так и несъедобная. Сказать однозначно, что плесень опасна для всех, нельзя. Некоторые человеческие организмы никак не отреагируют на небольшое количество грибка, попавшего с пищей. У других людей, даже небольшой кусочек плесневого хлеба может вызвать сильнейшее отравление, вплоть до появления рвоты, тошноты или диареи. Чтобы избежать этого, нужно соблюдать правила и сроки хранения продуктов. А в больших количествах плесень очень опасна. Споры плесени могут через дыхательные органы попасть в лёгкие или бронхи, тем самым вызовут тяжёлые заболевания. Поэтому в помещение, где мы живём или находимся, должно быть чисто и сухо.
ЛИТЕРАТУРА
- Большой толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова. Издательство
- Энциклопедия «Я познаю мир. Растения». -Л.А. Багрова
- Атлас – определитель «От земли до неба» - А.А. Плешаков.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136352-1351871072.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-666844-1490614980.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы
Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы.Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать расширению знаний учащихся о грибах.Предметные результаты: уметь отличать с...