Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс "Огонь, вода и газ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Павленок Ирина Валентиновна

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Огонь, вода и газ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

 «Огонь, вода и газ».

Предмет: Окружающий мир.

УМК «Школа России».

Класс: 3.

Тема урока: Огонь, вода и газ.

Цели урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях, познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;  отработать  действия при этих ситуациях.

Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.

Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, наглядный и раздаточный материал, презентация урока, карточки с образовательной платформы Учи.ру.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Ссылки на карточки Учи.ру

I этап. Организационный  момент.

Цель:

  1. Создание положительного эмоционального фона на уроке.
  2. Определить содержательные рамки урока.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Улыбаются друг другу и учителю.

Проверяет готовность к уроку.

Проводит инструктаж.

Создает рабочий настрой.

1 этап.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

-Нам предстоит большая работа,

 Все, что мы делаем – нужно,

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно!

II этап. Актуализация знаний.

Цель – актуализировать знания детей о пожаре и других ЧС.

Дети называют причины пожара.

1. Неисправность электрических приборов;

2.Забывчивость (забыл выключить);

3.Искра (печь, камин);

4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);

5. Спички (игры со спичками);

6.Керосин, бензин, газ.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

- Назовите тему и цель нашего сегодняшнего урока.

II этап.

 «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!» Владимир Маяковский

1 СЛАЙД

Картина пожара.

2 СЛАЙД

3 картины (пожар, затопление, утечка газа)

3 СЛАЙД

Тема: Огонь, вода и газ.

Цель: знать правила безопасности и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

III этап. Работа над новым материалом.

 Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Цель – научит детей грамотно сообщать в пожарную службу о ЧС.

Ребята выдвигают предположения (надо убежать, начать тушить самим).

Открытие нового знания.

Разыгрывается сценка (Ребенок сообщает по телефону, что произошел пожар)

Создается проблемная ситуация.

- Ребята, как мы будем себя вести при пожаре?

Сформулируйте алгоритм действия при ЧС

Фронтальный опрос. Включать учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01»!

4 СЛАЙД

1. Вижу пожар.

2. Говорю родителям, если они рядом.

3. Звоню по номеру 01.

4. Называю адрес, где горит.

5. Свой номер телефона.

6. Свою фамилию.

7. На каком этаже горит.

8. Говорю, как лучше подъехать к дому, если знаю.

9. Сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщать быстро без запинок!

IV Первичное закрепление.

Цель – обобщить полученные знания.

Дети работают самостоятельно с карточками с платформы Учи.ру.

Рефлексия: Что я узнал о пожаре и как себя вести во время пожара.

Организовывает индивидуальную работу.

Работа с учебником с.4 «Если возник пожар»

https://uchi.ru/teachers/groups/1719294/

subjects/6/course_programs/3/

cards/172601

V Вода в доме.

Цель – познакомить с правилами поведения при аварии водопровода.

Работа с учебником:

чтение и выбор информации по заданиям.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Работа с Толковым словарем.

Работа в группах (класс делится на 2 группы)

Ребята, а кто такой диспетчер?

Работа с учебником с. 5

Как действовать при аварии водопровода?

- Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

Согласен ли ты с группой?

Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода?

5 СЛАЙД

  1. Прорвало трубу.
  2. Вентиль горячей или холодной воды.
  3. Звони соседям, диспетчеру, родителям.

6 СЛАЙД

Вентиль – это клапан для регулирования выхода жидкости, он перекрывает воду.

7 СЛАЙД

Диспетчер – это работник, регулирующий из центрального пункта ход работы всего предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).

VI Первичное закрепление.

Цель – обобщить полученные знания.

Дети работают самостоятельно с карточками с платформы Учи.ру.

Организовывает индивидуальную работу.

https://uchi.ru/teachers/groups/1719294/

subjects/6/course_programs/3/

cards/172602

VII Если чувствуешь запах газа.

Цель – познакомить с правилами поведения при утечке газа.

Работа с учебником на с. 6.

1 Нужно вызвать мастера.

2 Нельзя зажигать спички.

3 Звонить лучше от соседей, т. к. для взрыва достаточно маленькой искры в телефонном аппарате.

1. Открой окно.

2.Закрой кран газа.

3. Перекрой кран газа на трубе.

4. Звони в газовую службу.

Фронтальный опрос.

Что нужно и что нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Рассмотри рисунки – знаки в учебнике. Что они означают?

8 СЛАЙД.

Телефон газовой службы 04!

VIII Первичное закрепление.

Цель – обобщить полученные знания.

Дети работают самостоятельно с карточками с платформы Учи.ру.

Организовывает индивидуальную работу.

https://uchi.ru/teachers/groups/1719294/

subjects/6/course_programs/3/

cards/172603

IX Графический диктант.

Контролирующее задание.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

Коммуникативные УУД

Ребята записывают в виде графических символов.

Задание как я буду себя вести при пожаре, при аварии водопровода и при утечке газа.

Работа проверяется по 3 вариантам: 1 – огонь, 2 – вода, 3 – газ.

На экране утверждения – как бороться с возникшей опасностью.

9 СЛАЙД

Набросить одеяло.

Закрыть входную дверь.

Пробираться ползком.

Позвонить диспетчеру.

Кричать и махать полотенцем.

Завернуть вентиль.

Обращаться за помощью к соседям.

Проветрить помещение.

Назвать свой адрес и телефон

10 СЛАЙД

По вариантам расставлены правильные ответы.

X Итог урока.

Закрепление. Вывод.

Дети работают самостоятельно с карточками с платформы Учи.ру.

Работа с учебником на с. 7.

Организовывает индивидуальную работу.

Опрос детей.

Какие важные правила безопасности вы запомнили?

Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и что нельзя делать если почувствуешь в квартире запах газа?

Вывод.

https://uchi.ru/teachers/groups/1719294/

subjects/6/course_programs/3/

cards/172605

Результат и его оценка.

Домашнее задание.

1. Знаю, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ.

2.Могу  справиться с чрезвычайной ситуацией.

Выполнить задания в рабочей тетради с. 3-5.

Выполните задания по карточке с платформы Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/1719294/subjects/6/course_programs/3/cards/172604 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства"....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)

Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...

Технологическая карта урока окружающего мира «Свойства воды» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

Тип урока: КомбинированныйЦель урока: ознакомление учащихся с условиями для формирования умения определять основные свойства воды.Задачи урока:Дидактические: Начать формировать знания о...

Технологическая карта урока окружающего мира "Берегите воду!", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: Формирование представлений о необходимости бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с з...

Технологическая карта урока окружающего мира «Вода. Свойства воды» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления воде и её свойствах.Задачи урокаДидактические:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды;2. Формировать пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Огонь,вода и газ" УМК: «Школа России" 3 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся  знаний об опасных ситуациях в квартире и как нужно правильно поступать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа Задачи урока Планируемые резул...