Викторина "Животные леса" для учащихся 1 класса
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Викторина предназначена для учащихся 1 класса. Ее можно провести на уроке окружающего мира при закреплении темы «Животные леса», а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по окружающему миру. Викторина сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 26.42 КБ |
viktorina.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина «Животные леса», 1 класс
Цель: расширение представления детей о животном мире леса.
Задачи:
-формировать представления детей о жизни животных леса;
-развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
-воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование: презентация, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах, карточки с заданием на конкурс «Что не так», чистые листы, цветные карандаши, ручки.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки: Слайды: отгадки
1.Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)
-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу) Слайд: лес без животных
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях! Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого вы объединились в 3 команды (по рядам).
-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя: лисички, соловьи, муравьи)
-Итак, команда 1-го ряда – …, 2-го ряда – …, 3-го ряда – …
-Прежде чем начать работу послушайте правила работы в группе…
Слайд: правила группы
-Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать ….
2. Игра
Конкурс «Засели лес» (1 б. за каждое название)
- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья …а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем, какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!
-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.
Конкурс « Расскажи обо мне» (1 б. за пазл, 2 б. за рассказ)
-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира. (медведь, кукушка, кузнечик)
Дополнительные сведения (со слайдами)
Медведь ест практически всё: начиная от орехов, грибов и фруктов и заканчивая, птенцами, муравьями, рыбой. Наиболее интересно получается у него охотиться на муравьёв, что он делает максимально продумано. Засунув язык в муравейник, медведь поджидает, когда все муравьи облепят его. После чего охотно проглатывает.
Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает своё яйцо в чужое гнездо и никогда сама не выкармливает своего птенца. Взрослая кукушка за час съедает до ста гусениц, при этом работает так по десять часов. А если в лесу, где она живет, появляется много вредителей, то птица будет трудиться до тех пор, пока не уничтожит всех насекомых.
Кузнечик может подпрыгнуть на два метра в высоту Нога кузнечика – это еще и музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. А ещё они могут менять свой цвет в зависимости от окружения. Это особенно необходимо, чтобы избавиться от хищников.
Конкурс «Отвечай - не зевай» (1 б. за правильный ответ)
Я приготовила для вас вопросы. Команда, которая ответит первой, зарабатывает 1 балл.
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
-Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова)
-Эта лесная птица, способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)
-Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги)
-Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
-Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
-О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж)
-Кого люди называют «рыжая плутовка»? (лиса)
-Кого называют «лесными великанами»? (лоси) Их большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных.
Конкурс - игра «Кто, где живёт?» (1 б. за каждый правильный ответ)
-Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных. Команды отвечают по порядку.
Медведь живет в …(берлоге)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (под кустом, лёжка)
А волк … (в логове)
А бобры… (в хатке)
Конкурс «Что не так?» (1 б. за каждый правильный вариант)
-У меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». На партах у вас листочки, прочитайте задание, найдите ошибку, скажите правильно. Если сможете, то несколько способов правильного ответа.
У волка – лисята. Они живут в …. (у волка - волчата, в логове; у лисы - лисята, в норе)
У лисы – медвежата. Они живут в …
У ежа – бельчата. Они живут в ...
У белки – волчата. Они живут в …
У зайца – ежата. Они живут ...
У медведя – зайчата. Они живут в ...
Конкурс «Рисуем животное» (1 б. за правильный рисунок, 1 б. за сведения о муравье))
-А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте и потихоньку посовещавшись в команде решите, кто это и нарисуйте.
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Этот домик – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка - … (муравей)
-Что интересного вы знаете о муравье? (Ответы детей)
-Послушайте небольшую информацию об этом небольшом, но удивительном лесном жителе.
(Сообщение о муравье)
Муравьи — один из самых старых существующих видов насекомых на Земле. Были найдены окаменелости муравья возрастом более чем 100 миллионов лет. Они всеядны и нападают на любую добычу, с которой могут совладать.
Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее собственного веса, постоянно занимаются общественно-полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний скот» — тлю.
В муравейнике действует своя система наказаний. К примеру, если здоровый муравей несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем, его «казнят».
Но муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, то остальные будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить, то есть постукивать усиками по определенным участкам головы здорового муравья.
-Большинство, на первый взгляд, обычных животных скрывают в себе огромное количество секретов. Однако многие интересные факты о лесных животных так и остаются в неизвестности, из-за чего захотелось коротко поделиться некоторыми из них.
Презентация «Интересные факты»
Игра «Если я приду в лесок»
-И в завершении нашей игры посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите все вместе «да», а если плохо, то - «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
Слайд: правила поведения в лесу
Обучающиеся читают стихи:
Слайд: изображение лесной опушки с животными
1.Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
2.Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
3.Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
4. Итог.
Подведение итогов. Награждение команд. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодаря своим кисточкам на ушах рысь имеет невероятный слух, она может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому поймать рысь очень непросто. Интересно и то, что если обрезать кисточки на ушах у рыси, то острота ее слуха значительно понизится.
Из-за необычного строения шейных позвонков совы могут поворачивать голову на 270 о .
Лось имеет самый чувствительный нос. Волки, зная эту их особенность при нападении целятся именно в эту часть морды – от сильной боли животное парализует и сопротивляться хищнику они не способны.
Тетерев — это единственная птица, которая в качестве убежища в холодное время года использует снежные камеры. В вырытых неглубоких ямках они прячутся от мороза и непогоды, а выходят из них только для приема пищи.
Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Собольи меха издавна считались одними из самых лучших в мире. Главная добыча — грызуны, птицы, насекомые. Очень любит пчелиный мед: найдя зимой дупло с пчелами, он посещает его до тех пор, пока не уничтожит все его содержимое - и соты с медом и личинками, и взрослых пчел.
В отличие от всех других птиц клесты выводят птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами.
Любимый цвет комаров синий. Больше всего комары любят кусать детей. Некоторые растения с острым запахом отпугивают комаров, например, чеснок .
Лесенка успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта учащегося класса- для социального паспорта
В карту учащегося включены сведения о детях и их родителях (социальный паспорт семьи). Эти сведения необходимы классным руководителям для ...
"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)
Проект «Тайна имени» В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...
«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»
Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Достижения учащихся класса в конкурсах
Как важно участие детей во внеклассной работе. Сразу видно кто к чему склонен, кого что интересует....
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)
Психолого-педагогические исследования, а также практика обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...