Информационный проект "Назвался груздем - полезай в кузовок!"
проект по окружающему миру (2 класс)
Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями. Работая над проектом, учащиеся знакомятся с разными видами грибов, учатся отличать съедобные от несъедобных, изучают правила грибников. Данный проект позволяет расширить знания детей в познании окружающего мира в области царства грибов, развить познавательные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nazvalsya_gruzdem_-_polezay_v_kuzovok.pptx | 2.81 МБ |
pasport_proekta.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Весной мы собираем грибы подснежники – сморчки. Летом, когда колосится рожь - колосовики .
сморчки колосовики
Грибы в нашем крае в основном растут летом и осенью. Их можно встретить в лесу и в поле.
Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно - перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные питательные вещества содержатся в шляпках грибов.
Вспомним. Из каких частей состоит гриб? Шляпка Ножка Грибница
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.
ОНИ ПИТАЮТСЯ ГРИБАМИ…
Социологический опрос школьников : Цель опроса: выяснить знания школьников о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, правилах сбора. Знают съедобные и несъедобные грибы: 60% Знают, как можно использовать грибы: 90 %
«Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут»
Грибное коварство известно в народе? Грибы-двойники существуют в природе. Внимательным будь, в лес идя, не забудь: Ошибка закончит твой жизненный путь. Грибы ядовитые выучи, знай, В лесу безошибочно их узнавай.
Грибы-двойники Сатанинский гриб Желчный гриб Белый гриб
отличия лисичка ложная лисичка Шляпка воронковидная, с неровными, волнистыми краями. Пластинки узкие. Шляпка плавно переходит в ножку. Цвет всего гриба светло – жёлтый или бледно - оранжевый. Шляпка воронкообразная, ярко – оранжевая .
Несъедобные грибы, встречающиеся в нашем крае Ложные опята Бледная поганка Мухомор
Ядовитые грибы б ледная поганка
Признаки отравления ядовитыми грибами Нарастающая интоксикация. Спастическая боль по всему животу. • Снижение температуры тела. Тошнота. Неукротимая рвота. Частый жидкий стул. Обильное выделение слюны, пота.
Помни! При отравлении грибами нужно срочно промыть желудок и вызвать врача.
Из красного мухомора приготавливают разные гомеопатические средства.
Смертельную ядовитую поганку используют в малых дозах для лечения холеры.
Грибом чагой лечат язву желудка и некоторые опухоли.
Во время Великой Отечественной войны медсёстры собирали трутовики и заменяли им вату, когда им не хватало перевязочного материала.
Японские и американские учёные нашли в белых грибах вещества, противодействующие раку.
Грибы, занесенные в Красную книгу Цезарский гриб Гриб-баран
Грибы, занесенные в Красную книгу Гриб-каштановик Гриб-синяк
Правила сбора грибов Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд. Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.
В природе ничего лишнего нет! Относитесь к ней бережно! Работа опубликована на сайте Viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Савенкова Наталья Александровна | |||
Регион | Саратовская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Энгельс | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ « СОШ № 4» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Назвался груздем- полезай в кузовок! | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
В ходе проекта учащиеся знакомятся с видами грибов, учатся отличать съедобные от несъедобных. Проект помогает детям научиться правильно собирать грибы. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, обогащает жизненный опыт детей. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Окружающий мир, занятия в кружке «Юный эколог» | ||||
Класс(-ы) | ||||
2 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
3 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Участие в проекте даст возможность каждому ученику продолжить образование в соответствии с его интересами. Совместная деятельность направлена на развитие компетенций: образовательная (способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в образовательной области — окружающий мир) общекультурная (совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве) социально-трудовая (возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия) информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий) В качестве обязательных умений, предпочтение: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе) личностное самоопределение (способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания). | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
«После завершения проекта учащиеся смогут: знать роль грибов в природе и жизни человека, особенности строения, съедобные и несъедобные грибы, правила сбора и хранения. Уметь выделять признаки грибов, отличать их от других царств живой природы, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных» | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Грибы - друзья или враги человека? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Нужны ли лесу грибы? Есть ли дружба и взаимосвязь между грибами и деревьями? Как не отравиться грибами? | |||
Учебные вопросы | Что такое грибы? Где собирают грибы? Какие бывают грибы (виды грибов)? Как отличить съедобные от несъедобных грибов? Как правильно собирать грибы? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Беседа – Что ты знаешь о грибах? Дети знали названия многих грибов, загадки и стихи о них. Но многие дети не знали, как отличить съедобные грибы от несъедобных и какая польза от ядовитых грибов лесу. | Находят картинки, фотографии о грибах, сообщение о самом ядовитом грибе (бледная поганка) и о «царе» грибов: белом грибе. Изготавливают из пластилина грибы, рисуют съедобные и несъедобные грибы. | После завершения работы над проектом дети самостоятельно называют и описывают грибы, знают, среду их обитания, без труда отличают съедобные грибы от ядовитых. Дети могут рассказать о том, для чего нужны грибы. Все свои полученные знания они смогли отобразить в своих работах. | ||
Описание методов оценивания | ||||
В ходе работы учащиеся должны сделать поделки и рисунки, сообщения о грибах, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. После завершения проекта учащиеся в классе представляют свои работы на выставке, проводят организационное мероприятие - презентацию на родительском собрании. В оценивании проектной деятельности были использованы лист оценки работы учеников, самооценка учеников. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Обучающие должны знать: - поиск информации в различных источниках: учебной книге, в хрестоматии, интернет Обучающие должны уметь(с помощью родителей):
применять технологию мультимедиа для соединения информации разного типа в одном электронном документе. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Подготовительный этап. Планирование проекта 1. Определить цель проекта. 2. Сформулировать тему проекта. 3. Составить направляющие вопросы проекта. 4. Создать буклет для родителей. 5. Создать вводную презентацию для учащихся. 6.Составить план и определить критерии оценивания Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 1.Познакомить родителей с буклетом. 2.Показать презентацию детям и провести беседу. 3. Анализ проблемных вопросов. 4. Поделить детей на группы. 5. Ознакомить с критериями оценивания. 6. Выбор формы представления работы. Заключительный этап. Итоги Защита проекта: Презентация итоговых работ. Оценивание работ: тестовая работа по учебной теме; защита продукта исследования; оценить (взаимопроверка групп) Подведение итогов. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально. | |||
Одаренный ученик | Дети, которые быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: найти литературу ( с родителями) и иллюстрации и рассказать другим детям на тему «всегда ли полезны грибы?». | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал. Н.Н.Галахов. Все о грибах. Э.Емельянова. Расскажите детям о грибах. А.И.Купцов. Детская энциклопедия. Грибы. Т.Литвинова. 100 съедобных и несъедобных грибов России. Т.А.Шорыгина. Грибы. Какие они? | |||
Другие принадлежности | Тушь, гуашь, краски, цветные карандаши, пластилин, ватман. | |||
Интернет-ресурсы | http://www.greenrussia.ru/gribi.php?url=loznoopenok – сайт о грибах ttp://www.allgrib.ru/ Грибы http://www.darlesa.ru/ Дары леса http://gribnoe.info/article248.html Семь заповедей грибника http://likonsta.ucoz.ru/blog/soderzhanie/2011-12-30-380 Грибной сайт ЛиКонста | |||
Другие ресурсы | ученики, учитель, родители . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".
Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....
конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".
Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с...
Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс
Цель урока:Повторить и обобщить пройденный материалРазвивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мыслиРазвивать умение анализировать прочитанноеВоспитывать патриотиз...
Б.Шергин.Собирай по ягодке-наберешь кузовок.
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе....
Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.Задачи.Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому ...
Тест по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Тест по разделу `Собирай по ягодке-наберешь кузовок` по учебнику Л.Ф.Климановой `Литературное чтение` (УМК "Школа России") проверяет умение узнавать знакомое произведение по отрывку из него (вопросы 2...