Информационный проект "Назвался груздем - полезай в кузовок!"
проект по окружающему миру (2 класс)

Савенкова Наталья Александровна

Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями. Работая над проектом, учащиеся знакомятся с разными видами грибов, учатся отличать съедобные от несъедобных, изучают правила грибников. Данный проект позволяет расширить знания детей  в познании окружающего мира в области царства грибов, развить познавательные компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nazvalsya_gruzdem_-_polezay_v_kuzovok.pptx2.81 МБ
Файл pasport_proekta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Назвался груздем-полезай в кузовок!

Слайд 2

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Весной мы собираем грибы подснежники – сморчки. Летом, когда колосится рожь - колосовики .

Слайд 3

сморчки колосовики

Слайд 4

Грибы в нашем крае в основном растут летом и осенью. Их можно встретить в лесу и в поле.

Слайд 5

Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, экстрактивные вещества и трудно - перевариваемую грубую клетчатку. В основном ценные питательные вещества содержатся в шляпках грибов.

Слайд 6

Вспомним. Из каких частей состоит гриб? Шляпка Ножка Грибница

Слайд 7

В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.

Слайд 8

ОНИ ПИТАЮТСЯ ГРИБАМИ…

Слайд 9

Социологический опрос школьников : Цель опроса: выяснить знания школьников о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, правилах сбора. Знают съедобные и несъедобные грибы: 60% Знают, как можно использовать грибы: 90 %

Слайд 11

«Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут»

Слайд 12

Грибное коварство известно в народе? Грибы-двойники существуют в природе. Внимательным будь, в лес идя, не забудь: Ошибка закончит твой жизненный путь. Грибы ядовитые выучи, знай, В лесу безошибочно их узнавай.

Слайд 13

Грибы-двойники Сатанинский гриб Желчный гриб Белый гриб

Слайд 14

отличия лисичка ложная лисичка Шляпка воронковидная, с неровными, волнистыми краями. Пластинки узкие. Шляпка плавно переходит в ножку. Цвет всего гриба светло – жёлтый или бледно - оранжевый. Шляпка воронкообразная, ярко – оранжевая .

Слайд 15

Несъедобные грибы, встречающиеся в нашем крае Ложные опята Бледная поганка Мухомор

Слайд 16

Ядовитые грибы б ледная поганка

Слайд 17

Признаки отравления ядовитыми грибами Нарастающая интоксикация. Спастическая боль по всему животу. • Снижение температуры тела. Тошнота. Неукротимая рвота. Частый жидкий стул. Обильное выделение слюны, пота.

Слайд 18

Помни! При отравлении грибами нужно срочно промыть желудок и вызвать врача.

Слайд 19

Из красного мухомора приготавливают разные гомеопатические средства.

Слайд 20

Смертельную ядовитую поганку используют в малых дозах для лечения холеры.

Слайд 21

Грибом чагой лечат язву желудка и некоторые опухоли.

Слайд 22

Во время Великой Отечественной войны медсёстры собирали трутовики и заменяли им вату, когда им не хватало перевязочного материала.

Слайд 23

Японские и американские учёные нашли в белых грибах вещества, противодействующие раку.

Слайд 24

Грибы, занесенные в Красную книгу Цезарский гриб Гриб-баран

Слайд 25

Грибы, занесенные в Красную книгу Гриб-каштановик Гриб-синяк

Слайд 26

Правила сбора грибов Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд. Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.

Слайд 27

В природе ничего лишнего нет! Относитесь к ней бережно! Работа опубликована на сайте Viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Савенкова Наталья Александровна

Регион

Саратовская  область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.  Энгельс

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ « СОШ № 4»

Описание  проекта

Название темы вашего учебного проекта

Назвался груздем- полезай в кузовок!

Краткое содержание проекта

В ходе проекта учащиеся знакомятся с видами грибов, учатся отличать съедобные от несъедобных. Проект помогает детям научиться правильно собирать грибы. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, обогащает жизненный опыт детей.

Предмет(ы)

Окружающий мир, занятия в кружке «Юный эколог»

Класс(-ы)

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Участие в проекте даст возможность каждому ученику продолжить образование в соответствии с его интересами.

Совместная деятельность направлена на развитие компетенций:

образовательная (способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в образовательной области — окружающий мир)

общекультурная (совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве)

социально-трудовая (возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия)

информационная (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий)

В качестве обязательных умений, предпочтение: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе)

личностное самоопределение (способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания).

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

«После завершения проекта учащиеся смогут: знать  роль грибов в природе и жизни человека, особенности строения, съедобные и несъедобные грибы, правила сбора и хранения.

Уметь выделять признаки грибов, отличать их от других царств живой природы, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных»

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Грибы - друзья или враги человека?

Проблемные вопросы учебной темы

Нужны ли лесу грибы?

Есть ли дружба и взаимосвязь между грибами и деревьями?

Как не отравиться грибами?

Учебные вопросы

Что такое грибы?

Где собирают грибы? Какие бывают грибы (виды грибов)?

Как отличить съедобные от несъедобных грибов?

Как правильно собирать грибы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа – Что ты знаешь о грибах?

Дети знали названия многих грибов, загадки и стихи о них. Но многие дети не знали, как отличить съедобные грибы от несъедобных и какая польза от ядовитых грибов лесу.

Находят картинки, фотографии о грибах, сообщение о самом ядовитом грибе (бледная поганка) и о «царе» грибов: белом грибе.

Изготавливают из пластилина грибы, рисуют съедобные и несъедобные грибы.

После завершения работы над проектом дети самостоятельно называют и описывают грибы, знают, среду их обитания, без труда отличают съедобные грибы от ядовитых. Дети могут рассказать о том, для чего нужны грибы. Все свои полученные знания они смогли отобразить в своих работах.

Описание методов оценивания

В ходе работы учащиеся должны  сделать поделки и рисунки, сообщения о грибах, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения проекта учащиеся в классе представляют  свои работы  на выставке, проводят организационное мероприятие - презентацию на родительском собрании. В оценивании проектной деятельности были использованы лист оценки работы учеников, самооценка учеников.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

- поиск информации в различных источниках: учебной книге, в хрестоматии, интернет

Обучающие должны уметь(с помощью родителей):

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • осуществлять сортировку и поиск информации;

применять технологию мультимедиа  для соединения информации разного типа в одном электронном документе.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап. Планирование проекта

1. Определить цель проекта.

2. Сформулировать тему проекта.

3. Составить направляющие вопросы проекта.

4. Создать буклет для родителей.

5. Создать вводную презентацию для учащихся.

6.Составить план и определить критерии оценивания

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

1.Познакомить родителей с буклетом.

2.Показать презентацию детям и провести беседу.

3. Анализ проблемных вопросов.

4. Поделить детей на группы.

5. Ознакомить с критериями оценивания.

6. Выбор формы представления работы.

Заключительный этап. Итоги

Защита проекта: Презентация итоговых работ.

Оценивание работ: тестовая работа по учебной теме; защита продукта исследования; оценить (взаимопроверка групп)

Подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально.

Одаренный ученик

Дети, которые быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: найти литературу ( с родителями) и иллюстрации и рассказать другим детям  на тему «всегда ли полезны грибы?».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал.

Н.Н.Галахов. Все о грибах.

Э.Емельянова. Расскажите детям о грибах.

А.И.Купцов. Детская энциклопедия. Грибы.

Т.Литвинова. 100 съедобных и несъедобных грибов России.

Т.А.Шорыгина. Грибы. Какие они?

Другие принадлежности

Тушь, гуашь, краски, цветные карандаши, пластилин, ватман.

Интернет-ресурсы

http://www.greenrussia.ru/gribi.php?url=loznoopenok – сайт о грибах

ttp://www.allgrib.ru/ Грибы

http://www.darlesa.ru/ Дары леса

http://gribnoe.info/article248.html Семь заповедей грибника

http://likonsta.ucoz.ru/blog/soderzhanie/2011-12-30-380 Грибной сайт ЛиКонста

Другие ресурсы

 ученики, учитель, родители .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с...

Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Цель урока:Повторить и обобщить пройденный материалРазвивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мыслиРазвивать умение анализировать прочитанноеВоспитывать патриотиз...

Б.Шергин.Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе....

Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.Задачи.Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому ...

Тест по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

Тест по разделу `Собирай по ягодке-наберешь кузовок` по учебнику Л.Ф.Климановой `Литературное чтение` (УМК "Школа России") проверяет умение узнавать знакомое произведение по отрывку из него (вопросы 2...