Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Город на Неве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_na_neve.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город на Неве»

Тип: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования понятия о городе  Санкт-Петербурге, с историей его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-Петербурга; умения, связанные с чтением плана.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Предметные:  узнают некоторые сведения из истории основания г.Санкт-Петербурга; – уметь читать план, карту.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А.А, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации уч-ся

1.Мотивационный этап

2.Актуализация знаний

3.Проблемная ситуация

4.Физминутка

5.Открытие новых знаний

6.Закрепление изученного материала

7.Итог

урока

8.Рефлексия

9.Инструктаж д/з

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим.
И тихонечко сидим.

- Ребята, какое у вас было д/з?

- Что такое Московский Кремль?

- Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

- Вспомните описание Кремля.

- Как раньше назывался Кремль?

- Перечислите достопримечательности Кремля.

- Ребята, вы знаете, что города у нас стоят на земле, а еще их могут построить на реке.

- Может, вы знаете, какие такие города?

- А на какой реке стоит Санкт-Петербург?

- А тема сегодняшнего урока «Город на Неве»

- Откройте у.с.108 и прочитайте, какие муравьишка поставил  перед нами задачи.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 
(имитировать движения по ходу стиха).

- Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербурге? Расскажите о своих впечатлениях.

- Прочитайте 1 абзац.

- Санкт-Петербург, это какой город?

- Где находится Санкт-Петербург?

- На какой реке он стоит?

- Кто был основателем этого города?

- Сколько лет этому городу?

- Как его еще называют?

- Чем особенно знаменит город?

- Ребята, на стр. 109 изображен герб Санкт-Петербурга.

- Опишите его.

- На гербе Санкт-Петербурга изображены: скипетр как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта.

- Ребята, а вы знаете, почему именно якоря изображены на гербе?

- Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе   города, кроме скипетра с двуглавым орлом, помещены морские якоря.

- Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала Невским проспектом.

- Рассмотрите в учебнике план  и  найдите Невский проспект, реку Неву. 

- Перечислите достопримечательности.

Санкт - Петербург - город музеев. В Петербурге 47 музеев. 

- Ребята, а вы знали, что Москва не всегда была столицей России.

- Санкт - Петербург более 200 лет был столицей России.

- Читаем следующий абзац на стр.110

- Кто раньше жил в Зимнем дворце?

- А сейчас что с ним?

- Опишите достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям.

Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец. В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война.

На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела.

Исаакиевкий собор

Казанский собор

Главное место  занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица империи.

- Читаем следующий абзац.

- Где стоит Петропавловская крепость?

- Из чего сделаны её стены?

-Что происходит в крепости ровно в полдень?

У.с.112-113 уч-ся читают.

- И придумывают вопросы к рассказу, и задают их одноклассникам.

- Подведем итоги черепахи.

Убедились ли вы в том, что это действительно самый красивый, замечательный город в мире?

- Где находится город Санкт-Петербург?

- Когда и кем был основан Санкт-Петербург?

- Приведите примеры достопримечательностей этого города.

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

У.с.108-113 (в.)

- Настраиваются на урок,

- У.с. 102-107  прочитать и ответить на вопросы.

- Кремль - сердце Москвы.

- Работает президент РФ, его правительство, сердце нашей Родины, расположен на Красной площади.

- Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей.

- Крепостью.

- Резиденция Президента России. Спасская башня. Колокольня «Иван Великий». Успенский собор. Архангельский собор.  Большой Кремлёвский дворец. Троицкая башня. Кутафья башня.

Санкт-Петербург.

- Затруднение.

1.Узнаем, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане.

2.Будем учиться описывать достопримечательности.

- Уч-ся читает.

- Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира.

- Он находится на северо-западе нашей страны.

- Санкт-Петербург стоит на реке Неве.

- Его основал царь Петр Первый.

- Более 300 лет.

- Этот город часто называют нашей Северной Столицей.

- Красивы улицы, реки и здания Санкт-Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты.

На красном гербе изображены скипетр и якоря крест на крест.

- Нет.

- Перечисляют.

- Уч-ся читает.

- Русские цари.

- Сейчас в нем находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж.

- Описывают достопримечательности.

- Уч-ся читает.

 

- Санкт-Петербург- один из самых красивых городов  мира. Он был основан более 300 лет назад царём Петром 1.

- Да.

- Он находится на северо-западе нашей страны.

Его основал царь Петр Первый.

- Зимний дворец, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость.

- Записываю д/з.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР Окружающий мир 2 класс Тема: "Город на Неве"

Презентация к уроку окружающего мира "Город на Неве" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...