Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Город на Неве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_na_neve.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город на Неве»
Тип: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования понятия о городе Санкт-Петербурге, с историей его возникновения, с достопримечательностями Санкт-Петербурга; умения, связанные с чтением плана.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Предметные: узнают некоторые сведения из истории основания г.Санкт-Петербурга; – уметь читать план, карту.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А.А, сигнальные карточки для рефлексии.
Этапы урока | Содержание работы учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации уч-ся |
1.Мотивационный этап 2.Актуализация знаний 3.Проблемная ситуация 4.Физминутка 5.Открытие новых знаний 6.Закрепление изученного материала 7.Итог урока 8.Рефлексия 9.Инструктаж д/з | Начинается урок. Слушаем, запоминаем, - Ребята, какое у вас было д/з? - Что такое Московский Кремль? - Почему Московский Кремль является символом нашей Родины? - Вспомните описание Кремля. - Как раньше назывался Кремль? - Перечислите достопримечательности Кремля. - Ребята, вы знаете, что города у нас стоят на земле, а еще их могут построить на реке. - Может, вы знаете, какие такие города? - А на какой реке стоит Санкт-Петербург? - А тема сегодняшнего урока «Город на Неве» - Откройте у.с.108 и прочитайте, какие муравьишка поставил перед нами задачи. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. - Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербурге? Расскажите о своих впечатлениях. - Прочитайте 1 абзац. - Санкт-Петербург, это какой город? - Где находится Санкт-Петербург? - На какой реке он стоит? - Кто был основателем этого города? - Сколько лет этому городу? - Как его еще называют? - Чем особенно знаменит город? - Ребята, на стр. 109 изображен герб Санкт-Петербурга. - Опишите его. - На гербе Санкт-Петербурга изображены: скипетр как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта. - Ребята, а вы знаете, почему именно якоря изображены на гербе? - Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе города, кроме скипетра с двуглавым орлом, помещены морские якоря. - Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала Невским проспектом. - Рассмотрите в учебнике план и найдите Невский проспект, реку Неву. - Перечислите достопримечательности. Санкт - Петербург - город музеев. В Петербурге 47 музеев. - Ребята, а вы знали, что Москва не всегда была столицей России. - Санкт - Петербург более 200 лет был столицей России. - Читаем следующий абзац на стр.110 - Кто раньше жил в Зимнем дворце? - А сейчас что с ним? - Опишите достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям. Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец. В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела. Исаакиевкий собор Казанский собор Главное место занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица империи. - Читаем следующий абзац. - Где стоит Петропавловская крепость? - Из чего сделаны её стены? -Что происходит в крепости ровно в полдень? У.с.112-113 уч-ся читают. - И придумывают вопросы к рассказу, и задают их одноклассникам. - Подведем итоги черепахи. Убедились ли вы в том, что это действительно самый красивый, замечательный город в мире? - Где находится город Санкт-Петербург? - Когда и кем был основан Санкт-Петербург? - Приведите примеры достопримечательностей этого города. - Оценивание урока с помощью спектра эмоций. - Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно). - Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно). - Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а). У.с.108-113 (в.) | - Настраиваются на урок, - У.с. 102-107 прочитать и ответить на вопросы. - Кремль - сердце Москвы. - Работает президент РФ, его правительство, сердце нашей Родины, расположен на Красной площади. - Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. - Крепостью. - Резиденция Президента России. Спасская башня. Колокольня «Иван Великий». Успенский собор. Архангельский собор. Большой Кремлёвский дворец. Троицкая башня. Кутафья башня. Санкт-Петербург. - Затруднение. 1.Узнаем, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. 2.Будем учиться описывать достопримечательности. - Уч-ся читает. - Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. - Он находится на северо-западе нашей страны. - Санкт-Петербург стоит на реке Неве. - Его основал царь Петр Первый. - Более 300 лет. - Этот город часто называют нашей Северной Столицей. - Красивы улицы, реки и здания Санкт-Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты. На красном гербе изображены скипетр и якоря крест на крест. - Нет. - Перечисляют. - Уч-ся читает. - Русские цари. - Сейчас в нем находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. - Описывают достопримечательности. - Уч-ся читает.
- Санкт-Петербург- один из самых красивых городов мира. Он был основан более 300 лет назад царём Петром 1. - Да. - Он находится на северо-западе нашей страны. Его основал царь Петр Первый. - Зимний дворец, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость. - Записываю д/з. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР Окружающий мир 2 класс Тема: "Город на Неве"
Презентация к уроку окружающего мира "Город на Неве" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения, с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...