ТКУ по окр.миру на тему «Охрана животных»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

Тема урока      «Охрана животных»              Класс  3

 

Цель фрагмента урока: формирование представления о животных, которые внесены в Красную книгу, а также рассмотрение экологических правил.

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с животными, которые внесены в Красную книгу, с экологическими правилами.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;
  • узнавать животных, нуждающихся в охране;
  • понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.

 

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

 
 

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

 

 

 

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

 

 

 

 

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А чтобы, мы ей смогли помочь, рыбка хочет нам рассказать историю, слушайте внимательно.
(4 слайд) История рыбки:

Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни, без матери.

 

Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата?

Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая?

Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

К чему может привести такое отношение людей к природе?

 

Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное?

Что нужно делать с животными, чтобы они не исчезли?

 

 

 

Так какова же будет тема нашего урока?

 

(5 слайд) И какую цель мы поставим?

 

 

 

(6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Узнаем какие животные занесены в Красную книгу.
  2. Научимся охранять животных.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они погибнут.

 

Да, пострадает.

 

Маленькая.

 

 

 

Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой.

Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают

Отрицательное.

 

Нужно их охранять.

Определяют тему и цель урока.

 

«Охрана животных»

 

Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять.

 

 

 

Составляют план урока.

Фронтальная

 

Интерактивная доска

Карточка №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

Сформировать представление о животных, которые занесены в Красную книгу, об экологических правилах.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

Рыбка интересуется, почему животные исчезают?

Ребята, как вы думаете?

 

 

 

 

Для чего нам нужна Красная книга?

 

 

А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей?

 

 

 

 

Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим.

( 7 слайд) Вам нужно познакомиться с животными, которые занесены в красную книгу, а также соотнести иллюстрации к описанию.
Задание(эталон):

1 пара:

 

 

 

 

 

2 пара:

 

 

 

 

 

 

3 пара:

 

 

 

 

 

Кто будет готов руку на локоток.
Давайте теперь с вами проверим. У кого все верно поднимите руку. Что нового вы узнали?

Хорошо, рыбка вами довольна!

(8 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

 

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).

 

 

(9,10 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) 

 

Вам нужно выбрать правильные правильные экологические правила.

1 группа:

  • Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.
  • Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детенышей зверей.
  • Будем разжигать костры и мусорить.
  • Будем охотиться на животных.

 

2 группа: 

  • Не будем подходить близко к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
  • Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
  • Не будем подкармливать птиц зимой.
  • Будем охотиться на птиц.

 

Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим.(проверка)
Эталон:

 

 

 

 

 

 

 

 

(11 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Выдвигают предположения

  • Вырубка лесов, уничтожение растений, загрязнение воды, охота, разрушение и загрязнение почв.

Она нас информирует - какие растения и животные в опасности.

 

Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку

Каждая пара рассказывает вкратце про своих животных.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Парная

Интерактивная доска и панель

Карточка №1

 

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(12 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке:

Тест
1. Как называется список животных, находящихся на грани исчезновения?

  1. Черная книга
  2. Красная книга
  3. Коричневая книга

2. Что обозначает красный цвет книги?

  1. Опасность
  2. Грусть
  3. Любовь

3.  Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
  2. корова, лошадь, гусь, петух;
  3. лось, лиса, волк

 

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(13 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №2 Документ-камера

 

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

 

 

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

 

 

Что нового вы узнали сегодня?

Где вы можете применить эти знания?

(14 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Охрана животных»

Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять.

Достигли.

 

Когда мы пойдем в лес.

 

 

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_po_okr.miru_na_temu_ohrana_zhivotnyh.docx304.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.  Киселева Диана Дмитриевна,         группа 2172

Тема урока        «Охрана животных»        Класс        3

Цель фрагмента урока: формирование представления о животных, которые внесены в Красную книгу, а также рассмотрение экологических правил. 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить учащихся с животными, которые внесены в Красную книгу, с экологическими правилами.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;
  • узнавать животных, нуждающихся в охране;
  • понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А чтобы, мы ей смогли помочь, рыбка хочет нам рассказать историю, слушайте внимательно.
(4 слайд) История рыбки:

Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни, без матери.

Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата?

Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая?

Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

К чему может привести такое отношение людей к природе?

Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное?

Что нужно делать с животными, чтобы они не исчезли?

Так какова же будет тема нашего урока?

(5 слайд) И какую цель мы поставим?

(6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Узнаем какие животные занесены в Красную книгу.
  2. Научимся охранять животных.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

Они погибнут.

Да, пострадает.

Маленькая.

Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой.

Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают

Отрицательное.

Нужно их охранять.

Определяют тему и цель урока.

«Охрана животных»

Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять.

Составляют план урока.

Фронтальная

Интерактивная доска

Карточка №1

Открытие нового знания

Сформировать представление о животных, которые занесены в Красную книгу, об экологических правилах.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

Рыбка интересуется, почему животные исчезают?

Ребята, как вы думаете?

Для чего нам нужна Красная книга?

А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей?

Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим.

( 7 слайд) Вам нужно познакомиться с животными, которые занесены в красную книгу, а также соотнести иллюстрации к описанию.
Задание(эталон):

1 пара:

 

2 пара:

3 пара:

Кто будет готов руку на локоток.
Давайте теперь с вами проверим. У кого все верно поднимите руку. Что нового вы узнали?

Хорошо, рыбка вами довольна!

(8 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз). 

(9,10 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)  

Вам нужно выбрать правильные правильные экологические правила.

1 группа:

  • Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.
  • Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детенышей зверей.
  • Будем разжигать костры и мусорить.
  • Будем охотиться на животных.

2 группа:  

  • Не будем подходить близко к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
  • Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
  • Не будем подкармливать птиц зимой.
  • Будем охотиться на птиц.

Можете приступать. 

Давайте теперь с вами проверим.(проверка) 
Эталон:

(11 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Выдвигают предположения

  • Вырубка лесов, уничтожение растений, загрязнение воды, охота, разрушение и загрязнение почв.

Она нас информирует - какие растения и животные в опасности.

Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.

Выполняют задание

Выполняют самооценку

Каждая пара рассказывает вкратце про своих животных.

Выполняют физминутку.

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

Выполняют задания.

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Парная

Интерактивная доска и панель

Карточка №1

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(12 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке:

Тест
1. Как называется список животных, находящихся на грани исчезновения?

  1. Черная книга
  2. Красная книга
  3. Коричневая книга

2. Что обозначает красный цвет книги?

  1. Опасность
  2. Грусть
  3. Любовь

3.  Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
  2. корова, лошадь, гусь, петух;
  3. лось, лиса, волк

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(13 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Выполняют задания.

Осуществляют самооценку.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка №2 Документ-камера

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

Что нового вы узнали сегодня?

Где вы можете применить эти знания?

(14 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Охрана животных»

Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять.

Достигли.

Когда мы пойдем в лес.

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч1)

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч1)...

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч2)

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч2)...

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч3)

Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч3)...