Что такое транспорт
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окр.мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_transport.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

2 этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока        «Что такое транспорт»         Класс        2

Цель фрагмента урока:         Создать условия для формирования понятия о классификации транспорта, через создание проблемных ситуаций.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:         познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:         развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательные:         воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.

Планируемые результаты:

Предметные:        называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность; знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб; иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;

Метапредметные:        

регулятивные

-умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке.

познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

коммуникативные

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Личностные:        уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных

ситуациях)


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

подготовить

учащихся к работе на

уроке, создать

эмоциональный

настрой на

совместную

коллективную

деятельность и

познавательную

активность.

Словесный

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Слушают стихотворение,

желают друг другу

успешной работы на

уроке.

Ф

Постановка учебной задачи

развивать

личностные и

коммуникативные

УУД через развитие устной речи

учащихся, развивать

личностные УУД

через развитие

внимания, памяти,

воображения;

организовать

работу по

определению

урока учащимися;

организовать

постановку

урока.

Словесный

Наглядный

Прием «установи последовтельность»

- А урок мы начнем с прочтения

отрывка из известной сказки

К.И.Чуковского «Тараканище»

-На чем ехали звери?

-А как одним словом все это

можно назвать?

-А каким транспортом пользуемся мы с вами?

-Как вы думаете, о чем мы с вами

будем говорить на уроке?

-Тема нашего урока так и

называется «Какой бывает

транспорт»

-А что бы вы хотели узнать о

транспорте?

-Посмотрите, сколько вопросов.

Конечно, на все вопросы в рамках

урока мы ответить не сможем,

поэтому мы возьмем только три вопроса.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах на карточках, составим план урока. Ваша задача установить последовательность плана.

(Что такое

транспорт? История развития

транспорта. Какой бывает

транспорт?)

-Какую цель мы поставим

сегодня на уроке?

Слушают учителя, строят

понятные высказывания

для собеседника и учителя

Составляют вопросы, с

помощью учителя

формулируют тему урока

и ставят цель

Ф

П

Карточки, интерактивная доска

Открытие нового знания

формировать

понятие «транспорт»,

познакомить с

историей развития

транспорта

Словесный

Наглядный

Частично-поисковый

Репродуктивный

-Где или как мы можем получить

ответ на первый вопрос?

-Попробуем ответить на первый вопрос, а для этого поработаем в парах.

Что такое транспорт. (Дать

определение)

1 пара – работает со словарем

2 пара - составляет определение

с помощью слов-помощников

3 пара – формулирует

определение самостоятельно

-Транспорт – это многозначное

слово, но в рамках урока интерес

представляет следующее значение.

-Вот мы с вами и ответили на

первый вопрос. А сейчас я

предлагаю «окунуться» в историю

развития транспорта

чего же все началось.

Подготовленные дети читают

стихи Приложение 1

-Зачем

человеку

изобретать каждый раз новый вид

транспорта? Для чего служит

транспорт?

Физминутка «Самолет»

Дети добывают знания в

соответствии с заданием,

обсуждают в паре,

докладывают на класс

Слушают историю

развития транспорта в

стихах, анализируют,

доказывают,

аргументируют свою

точку зрения

Повторяют движения за учителем

П

Словарь,  интерактивная доска, слова помощники

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

составление

схемы «Виды

транспорта»,

формировать понятие

о специальном

транспорте, их

особенностях

Словесный

Наглядный

Практический

-А теперь давайте ответим на

последний вопрос. Предлагаю

поработать в группах на смарт и панель доске. Прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы с оборудованием и правила работы в группе.

Ваша задача разделить картинки в зависимости от того где работает транспорт; в зависимости от того

какую работу выполняет; в зависимости от количества пассажиров владельца транспорта.

-А что значит «специальный»

транспорт?

-Вспомните, по каким телефонам

вызывают эти машины

- А теперь предлагаю поработать самостоятельно на карточках. Ваша задача под картинками подписать вид транспорта, опираясь на схему.

Учитель выводит ответы с помощью документ камеры. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга.

в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); в зависимости от того какую работу выполняет  транспорт (грузовой – легковой – специальный), в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)

Отвечают на вопросы

Выполняют работу.

Взаимопроверка

Г

И

Интерактивная доска, карточки

Итог урока. Рефлексия

организовать

рефлексию

самооценку

учениками

собственной учебной

деятельности;

зафиксировать новое

содержание урока.

Словесный

Наглядный

-Достигли ли мы цели,

поставленные в начале урока?

Можем ли мы теперь ответить на

вопросы, которые нас

интересовали?

Закончите предложения.

Я узнал…..

Я научился…

Мне понравилось….

А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке на смарт доске с помощью смайликов и лестницы успеха.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

учителя; подводят итог

урока и ставят задачи к

следующему; дают

самооценку своей

деятельности на уроке;

рассказывают что узнали.

Ф

И

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

Транспорт. Виды транспорта.

УМК "Перспектива". 3 класс...

Транспорт. Виды транспорта.

Презентация к урока "Транспорт. Виды транспорта". УМК "Перспетива" 3 класс....

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....

План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"

Технологическая карта урока  по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"...