Что такое транспорт
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
2 этап
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Что такое транспорт» Класс 2
Цель фрагмента урока: Создать условия для формирования понятия о классификации транспорта, через создание проблемных ситуаций.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие: развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.
Планируемые результаты:
Предметные: называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность; знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб; иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;
Метапредметные:
регулятивные
-умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.
- умение оценивать свою работу на уроке.
познавательные
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);
-проводить рефлексию результатов деятельности;
-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.
коммуникативные
- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.
Личностные: уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных
ситуациях)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. | Словесный | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья! | Слушают стихотворение, желают друг другу успешной работы на уроке. | Ф | |
Постановка учебной задачи | развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся, развивать личностные УУД через развитие внимания, памяти, воображения; организовать работу по определению урока учащимися; организовать постановку урока. | Словесный Наглядный Прием «установи последовтельность» | - А урок мы начнем с прочтения отрывка из известной сказки К.И.Чуковского «Тараканище» -На чем ехали звери? -А как одним словом все это можно назвать? -А каким транспортом пользуемся мы с вами? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Тема нашего урока так и называется «Какой бывает транспорт» -А что бы вы хотели узнать о транспорте? -Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы в рамках урока мы ответить не сможем, поэтому мы возьмем только три вопроса. - Сейчас мы с вами поработаем в парах на карточках, составим план урока. Ваша задача установить последовательность плана. (Что такое транспорт? История развития транспорта. Какой бывает транспорт?) -Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Слушают учителя, строят понятные высказывания для собеседника и учителя Составляют вопросы, с помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель | Ф П | Карточки, интерактивная доска |
Открытие нового знания | формировать понятие «транспорт», познакомить с историей развития транспорта | Словесный Наглядный Частично-поисковый Репродуктивный | -Где или как мы можем получить ответ на первый вопрос? -Попробуем ответить на первый вопрос, а для этого поработаем в парах. Что такое транспорт. (Дать определение) 1 пара – работает со словарем 2 пара - составляет определение с помощью слов-помощников 3 пара – формулирует определение самостоятельно -Транспорт – это многозначное слово, но в рамках урока интерес представляет следующее значение. -Вот мы с вами и ответили на первый вопрос. А сейчас я предлагаю «окунуться» в историю развития транспорта чего же все началось. Подготовленные дети читают стихи Приложение 1 -Зачем человеку изобретать каждый раз новый вид транспорта? Для чего служит транспорт? Физминутка «Самолет» | Дети добывают знания в соответствии с заданием, обсуждают в паре, докладывают на класс Слушают историю развития транспорта в стихах, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Повторяют движения за учителем | П | Словарь, интерактивная доска, слова помощники |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | составление схемы «Виды транспорта», формировать понятие о специальном транспорте, их особенностях | Словесный Наглядный Практический | -А теперь давайте ответим на последний вопрос. Предлагаю поработать в группах на смарт и панель доске. Прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы с оборудованием и правила работы в группе. Ваша задача разделить картинки в зависимости от того где работает транспорт; в зависимости от того какую работу выполняет; в зависимости от количества пассажиров владельца транспорта. -А что значит «специальный» транспорт? -Вспомните, по каким телефонам вызывают эти машины - А теперь предлагаю поработать самостоятельно на карточках. Ваша задача под картинками подписать вид транспорта, опираясь на схему. Учитель выводит ответы с помощью документ камеры. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. | в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный), в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный) Отвечают на вопросы Выполняют работу. Взаимопроверка | Г И | Интерактивная доска, карточки |
Итог урока. Рефлексия | организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать новое содержание урока. | Словесный Наглядный | -Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока? Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые нас интересовали? Закончите предложения. Я узнал….. Я научился… Мне понравилось…. А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке на смарт доске с помощью смайликов и лестницы успеха. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя; подводят итог урока и ставят задачи к следующему; дают самооценку своей деятельности на уроке; рассказывают что узнали. | Ф И | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"
Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...
Транспорт. Виды транспорта.
УМК "Перспектива". 3 класс...
Транспорт. Виды транспорта.
Презентация к урока "Транспорт. Виды транспорта". УМК "Перспетива" 3 класс....
методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."
Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....
План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...
Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"
Технологическая карта урока по окружающему социальному миру на тему "Транспорт.Виды транспорта"...