Конспект урока по теме «На юге Европы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со странами, расположенными на юге Европы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в юге Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04

ФИО учителя: Ларина М.Г.

Школа: № 8(г. Комсомольск-на-Амуре)

ФИ студента: Галдина Екатерина

Класс: 3 А

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «На юге Европы»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со странами, расположенными на юге Европы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в юге Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

- Сегодня вы будете вновь исследователями Европы.

- Приветствуют учителя

- настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам центральной Европы и выполним тест.

Часть А
А1. Отметь главу Великобритании.

1) король
2) президент
3) королева
4) герцог
А2. Вспомни, на какой реке стоит Париж.
1) Луара
2) Сена
3) Рона
4) Рейн
А3. Укажи столицу Великобритании.
1) Париж
2) Лондон
3) Берлин
4) Вена
А4. Сосчитай, сколько циферблатов у часов Биг-Бен.
1) один
2) три
3) два
4) четыре

Часть В
В1. Подумай, какая достопримечательность находится не во Франции.
1) Лувр
2) Версаль
3) Эйфелева башня
4) Тауэр
В2. Найди неверное высказывание.
1) Самая известная картина Лувра — «Джоконда».
2) Лувр — крупнейший музей мира.
3) Лондон стоит на реке Темзе.
4) Великобритания делится на три большие области.
Часть С
С1. Отметь знаменитых французов.
1) Жак-Ив Кусто
2) Шарль Перро
3) Джеральд Даррелл
4) братья Гримм

Ответы на тест по окружающему миру По Франции и Великобритании
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1-4
В2-4
С1-12
Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

- слушают задание;

- отвечают на вопросы;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- узнать о странах южной  Европы;
- карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

В Греции будет первая остановка.

Где расположена Греция? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

•С какими государствами граничит?

• Какими морями омывается?

• Какие крупные острова входят в состав Греции?

Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы.

Самая высокая точка Греции – гора Олимп. Её высота – 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции.

В столице Греции – Афинах - проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм – важная статья дохода государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют много музеев. Главное место среди этих памятников занимает Акрополь в Афинах. На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. ( фото). Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах.

А сейчас вы поработаете в ПАРАХ и заполните таблицу:
В этом вам помогут
страницы учебника 142-147

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(опишите какие цвета присутствуют)

Особенности, знаменитые люди и достопримечательности страны.

Повернитесь к своим соседям (1 и 3 парты – назад ) и расскажите то, что написали в таблице, можете дополнять ответы друг друга.

Оцените выступления друг друга.

А теперь немного отдохнем, физминутка (видео)


Вторая остановка в Италии.

• Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

• С какими государствами граничит?

• Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое)

• Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния)

– О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.)

Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апенниниские горы. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная.

На территории итальянской столицы Рима находится самой маленькое государство – Ватикан. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе.

А сейчас вы поработаете в ПАРАХ и заполните таблицу:
В этом вам помогут
страницы учебника 145-147

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(опишите какие цвета присутствуют)

Особенности, знаменитые люди и достопримечательности страны.

Повернитесь к своим соседям (1 и 3 парты – назад ) и расскажите то, что написали в таблице, можете дополнять ответы друг друга.

Оцените выступления друг друга.

- слушают задание;

.



-

- внимательно слушают задание;

- Албания, Македония, Болгария, Турция

- (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

- (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

- рассказывают про страну;

- заполняют маршрутный лист;


- отдыхая выполняют физминутку;

- Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью
На странице 86 выполните задание 1

;

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 87выполните задание 3


- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны южной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

- слушают задание и работаю по карте;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3(2), страница 78 №7, страница 79 №9.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Центральной Европы;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

Конспект урока по теме «На севере Европы»

Цели деятельности учителя: формирование представлений у детей  о странах, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их ...

Конспект урока по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.Планируемые результатыПредметные:знать: государственные символы и досто...

Конспект урока по теме "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария).Планируемые результатыПредметные:Знать:страны, расположенные в Центре Европы, их с...

Конспект урока по теме "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться по карте....

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На юге Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, расположенными на юге Европы их столицами и достопримечательностя...