Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Наши ближайшие соседи" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Наши ближайшие соседи" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.04.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.20
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Наши ближайшие соседи.
Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации;
уметь: находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределение к деятельности. Психологический настрой. | 1 мин | Очень я хочу учиться, — Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: слово учителя. | 1 мин | - Начнем урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано на дом? - Кто подготовил сообщение о городах Золотого кольца? - Молодцы! Мы с вами вспомнили о городах Золотого кольца России. Может быть вы, когда посетите эти города. — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями) — Кого мы еще называем соседом? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да) —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. — Почему мы называем их соседями? — Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? – Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. | Отвечают на вопрос учителя. Р.т. с. 59, №6, с. 58-59, №8. Соседями Ответы детей. Да. У нас общая граница, мы живем рядом. Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Наглядн.: учебная презентация | 1 мин | Тема нашего урока: Наши ближайшие соседи. Какие цели мы поставим на урок? | Слушают учителя. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания | - Откройте учебник на стр.102 и рабочую тетрадь на стр. 62. По ходу путешествия вы будете заполнять карту в рабочей тетради. Страны Прибалтики Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе? Прочитайте их названия. — Назовите их столицы. — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? — Назовите ее столицу. — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? — Назовите столицы этих государств. Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Казахстана. — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Монголии. — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. — Назовите столицу Китая. — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? «Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. - Много у нас стран соседей? В какой стране вы побывали? | Слушают учителя. Выполняют задание в рабочей тетради. Норвегия – Осло, Финляндия – Хельсинки. Эстония, Латвия, Литва. Таллин, Рига, Вильнюс. Литва. Польша Варшава Норвегия В Белоруссию и Украину. Минск, Киев. Абхазия –Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян. Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. В Казахстан. Астана В Монголию. Улан-Батор. Китай Пекин. Северной Кореей. Япония, США. Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян. | ||
5. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Работа в парах Р.т. стр. 63, №2. - Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. | Выполняют задание учителя. | |
Динамическая пауза | 1 мин | Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: защита проектов. | 34 мин | Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.101. - Найдите информацию о Северных наших соседях. Прочитайте. - Найдите где говорится о Литве, Эстонии и Латвии. Где расположены эти страны? - Какие государства находятся к Югу от России? Прочитайте. - Почему Америка входит в число наших соседей? Прочитайте.
Р.т. с.65, №4 - Ребята, какие города вам встретились? | Отвечают на вопросы учителя. Киев, Минск, Астана, Варшава, Пекин, Баку, Тбилиси. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестич. Беседа | 1 мин | - Что нового вы узнали? - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США. | Формулируют выводы | Р:осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с. 64, №3, с.65. — Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке. — Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились, правда хотелось бы чтоб поактивней были. Оценки я вам сообщу после проверки самостоятельной работы. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализируют собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков
Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...
Презентация к открытому уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России"
Презентация разработана к открытому уроку по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России". Презентация содержит краеведческих материал о полезных ископаемых Воронежской облас...
Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
контрольные тесты по окружающему миру по теме"Наша Родина:от Руси до России"
Тесты содержат контрольно- измерительный материал для обобщающего урока. Материал составлен на 4 варианта, что очень удобно использовать в класах с большой наполняемостью....