Урок окружающего мира 3 класс "Наша безопасность. Огонь, вода и газ."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок направлен на то, чтобы дети получили больше знаний о том, как выглядят опасности и почему возникают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_voda_i_gaz.docx | 32.67 КБ |
nasha_bezopasnost._ogon_voda_i_gaz.pptx | 2.06 МБ |
rassypavshayasya_poslovitsa.docx | 10.63 КБ |
rebusy.docx | 87.64 КБ |
krestiki-noliki.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема: «Наша безопасность. Огонь, вода и газ».
Класс: 3
Цель: формирование знаний о том, как выглядят опасности, и почему они возникают.
Задачи:
Дидактические: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.
Развивающие: развивать кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
Необходимый раздаточный материал: презентация к уроку, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Орг.момент | Включить в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: беседа | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Посмотрите на доску. Я дарю вам, улыбку, Для того, чтобы урок у нас прошёл на хорошей нотке. | Приветствуют учителя. | Ф | Презентация | Личностные: развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
2.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний по д/з. Определить типичные недостатки и шибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа Практический метод: решение теста по пройденной теме. | -Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, мы выполним с вами тест. Кто мне напомнит, какая тема была у нас на прошлом уроке? -Да, на прошлом уроке мы говорили о здоровом образе жизни. -У вас на столах лежат планшеты, разблокируйте их. Вы видите в них тесты, а точнее задание к нему. Прочтите задание и нажмите «ОК», чтобы начать выполнять тест. | «Здоровый образ жизни» Выполняют тест | Ф И | Планшеты | Контроль Самоконтроль | Личностные: установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
3.Выявление темы и цели урока | Помочь детям сформулировать тему и цели урока. | Словесный метод: | -Сегодня мы начинаем вторую часть учебника «Окружающий мир». На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни. -Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
-У вас на столах лежат конверты, в них находятся рассыпавшиеся пословица. *Мой дом – моя крепость* -Как вы её понимаете? -Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. -Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в первом разделе нашего учебника? -Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке. -Чтобы узнать, какие это опасности, давайте в парах разгадаем ребусы. *Ребусы высвечиваются на слайде* -Какие слова зашифрованы в этих ребусах? -Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? -Какие цели вы перед собой поставите? | Берут конверты, достают части пословицы, собирают пословицу Ответы детей О нашей безопасности Огонь, вода и газ. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Ответы детей. | Ф П | Конверты с рассыпавшимися пословицами Карточки с ребусами | Контроль Взаимоконтроль | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
4.Работа над темой урока | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: беседа. Практический метод: игра «Крестики-нолики» Наглядный метод: видео-урок. | -Что же опасного таит в себе огонь? -С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары. -Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается. -Почему кошка так отреагировала на пожар? -Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? -Послушайте слова Маяковского: Запомнить твёрдо нужно – Пожар не возникает сам. -Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. -Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали: На слайде: Неисправность электрических приборов; Забывчивость; Искра из печи, камина; Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); Игры со спичками; Керосин, бензин, газ; Самые главные виновники пожаров люди. -Посмотрите учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара. *Видеофильм* -Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? -В какую службу можно обратиться за помощью? -А теперь читаем и запоминаем. На слайде: Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01. -Последствия пожара очень ужасны. -Теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики». Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде. Делать вы это будите в парах. -Проверяем. Объясните свой выбор. | Ответы детей Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила… Ответы детей Ответы детей Читают Смотрят видеофильм Ответы детей Ответы детей Читают текст на слайде. Выполняют задание. Проверяют, рассказывая, почему именно это выбрали. | Ф П | Презентация Карточки для игры в «Крестики-нолики» | Контроль Взаимоконтроль | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: оценивать потребность в дополнительно информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. |
5.Физминутка | Дать детям отдохнуть | Наглядный метод: показ учителя | -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру, называется она «Запрещается-разрешается». Я буду называть вам основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите. -Бросать горящие спички в помещениях. -Защищать дом от пожара. -Небрежно, беспечно обращаться с огнём. -Кричать и звать на помощь взрослых. -Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. -Дышать через мокрое полотенце. | Внимательно слушают учителя и выполняют его указания. Играют в игру «Запрещается-разрешается» | Ф | |||
6.Работа по теме «Вода в доме» | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока | Словесный метод: беседа Практический метод: работа с заданиями в учебнике Наглядный метод: рисунки знаков. | -Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку: Чего в решете не унести? -Какие же опасности таит в себе домашний водопровод? *Слова высвечиваются на слайде, как помощь детям* -Давайте прочитаем в тексте «Вода в природе» в учебнике на стр. 5. -Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? -Читаем далее. *Вопросы по содержанию* -Как действовать при аварии водопровода? -Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? -У некоторых ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов. -Какой литературой вы пользовались при подборе материала? | Вода Прорвало Затопило Закрыть Читают -Прорвало трубу. -Вентиль горячей и холодной. -Звони соседям, диспетчеру, родителям. Вентиль Диспетчер Отдельные ученики рассказывают значение слов вентиль, диспетчер. | Ф И | Презентация | Контроль | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7.Работа по теме газ | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока | Словесный метод: беседа Практический метод: ответы на вопросы по содержанию учебника Наглядный метод: показ фотографий | -Послушайте загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. -Что это такое? -Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? -Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. -Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр.6. Вопросы по содержанию -Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? -Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? -Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв газа. -Обратите внимание на доску. Давайте прочтём этот текст. | Газовая плита Они работают на пару Ответы детей Читают Нужно вызвать мастера. Нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей. Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу. Рассматривают фото на презентации Читают | Ф И | Презентация (слайд 13) | Контроль | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
8.Закрепление | Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работать в миниколлективе | Словесный метод: беседа Практический метод: рисование знаков безопасности | -Выполним задание в тетради на стр.3 №1. Укажите стрелкой правильное действие для каждого случая. -Сейчас выполним с вами задание в группе «Нарисуй знак безопасности». Первой группой будет 1 ряд. Второй группой будет 2 ряд. Третьей группой будет 3 ряд. 1 ряд выполняет рисунок знака «Осторожно – огонь». 2 ряд – «Водопровод». 3 ряд – «Осторожно – газ». -Теперь каждая группа представит свои рисунки. -Молодцы! У вас получились замечательные знаки безопасности. | Делятся на группы Выполняют творческую работу Представляют свои работы | Ф Г | Рабочие тетради | Контроль Взаимоконтроль | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
9.Итог | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный метод: беседа | -Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? -Как нужно действовать, если в квартире пожар? -Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? -Как действовать при аварии водопровода? -Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? | Отвечают на вопросы учителя | Ф | Контроль | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
10.Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Словесный метод: беседа | -Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? -Что вас удивило? -С каким настроением вы уйдёте с урока? -Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным? | Отвечают на вопросы учителя | Ф И | Контроль | Личностные: рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников. | |
11.Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесный метод: беседа | -Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответите на вопросы. В тетради стр.4 №3,4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы. Творческое задание: нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг». | Слушают учителя Записывают домашнее задание | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наша безопасность. Огонь, вода и газ».
«Мой дом – моя крепость»
Цель урока: «Формирование знаний о том, как выглядят опасности и почему возникают».
-Неисправность электрических приборов; -Забывчивость; -Искра из печи, камина; -Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); -Игры со спичками; -Керосин, бензин, газ. Самые главные виновники пожаров – люди.
https://youtu.be/TosahKJ_3wA
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01.
Газовая плита Бытовой газовый водонагреватель Бытовой газовый котёл
Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни: Газовой службы телефон – 04 .
1 ряд – «Осторожно – огонь» 2 ряд – «Водопровод» 3 ряд – «Осторожно – газ»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"
Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....
Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"
Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....
презентация по окружающему миру на тему "Огонь, вода, газ"
Эта презентация содержит правила обращения с огнем, водой и газом....
Презентация по окружающему миру Наша безопасность. Огонь. Вода. Газ
Презентация по окружающему миру Наша безопасность. Огонь. Вода. Газ...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь. Вода. Газ."
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь. Вода. Газ"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....