Конспект для урока окружающего мира на тему : "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект разработан по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_5_vosstanovlen.docx | 251.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3
Тема: «Разнообразие растений»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма урока: смешанный урок
Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений, установить их сходство и различие.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
- Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
- Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
УУД
Личностные: Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
Познавательные: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Оборудование: Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока/Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Организационный момент. | Беседа,работа с карточками | Прозвенел и смолк звонок. Чудеса посмотреть. Проверьте, что у вас лежит на столах, не должно быть ничего лишнего, тетрадь, пенал и учебник. Заполните схему «Состав почвы» На выполнение вам даётся 3 минуты. Поменяемся тетрадями, возьмём ручку другого цвета и проверим правильные ответы. | (учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»). | Индивидуальная | ТСО, карточки | П: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; | |
Актуализация знаний | Беседа | - Какой состав имеет почва? - Что такое почва? - Какие живые существа есть в почве? - А теперь ответьте на вопросы: 1. Выберете правильное определение почвы: (слайд 2) А) верхний слой земли, где есть песок и глина; Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода; В) верхний плодородный слой земли. 2. Какая главная часть почвы? (слайд 3) А) перегной; Б) песок; В) глина. 3.Что образуется из перегноя под действием микробов? (слайд 4)А) вода; Б) воздух; В) соли. 4. Что используют растения для питания? (слайд 5) А) микробы; Б) соли; В) перегной. 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? (слайд 6)А) песок; Б) глина; В) перегной. - Куда можно отнести почву: к живой или не живой природе? - Отгадайте загадки Вырос в поле Злой и колкий, Во все стороны иголки. Из - под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. - Что между ними общего? - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений. Тема урока «Разнообразие растений» (слайд 8) | вода, воздух, перегной, песок, глина, минеральные соли верхний плодородный слой земли – микробы???, БАКТЕРИИ, черви, личинки НАСЕКОМЫХ, кроты, ЗЕМЛЕРОЙКИ и др. (В почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли; и живой – бактерии). (Репей) (Подснежник) (Ель) (Относятся к царству растений.) Ответы детей | Фронтальная | ТСО | Р:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем) К: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | ||
Работа по теме | Беседа, работа с учебником | - Как называется наука, которая изучает живую природу? - На какие царства ученые – биологи делят живую природу?(слайд 9) - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» (слайд 10). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. - Какие части растения вы знаете? (слайд 11) - Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны. - Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы. - Как называется наука о растениях? - На какие группы делится царство растений? Рассмотрим таблицу на экране(13 слайд) Водоросли: водные растения. Водоросли НЕ имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные. (слайд 13) Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.(слайд 14) Папоротники:красивые листья похожие на большие перья.У папоротников есть листья, корни и стебли.Не имеют цветов, плодов и семян.Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.(слайд 15) Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья.У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений. (слайд 16) Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов. (слайд 17-20) Вопросы: - Где растут водоросли? - Где можно встретить мхи? - Как узнать папоротники? - Назовите представителей хвойных растений. - Какая из групп наиболее разнообразна? Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.) Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.) - Рассмотрите рисунок в учебнике (с.74). К какой группе они относятся? - Сколько видов растений вы видите? (3) - Ученые – биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. А мы обычно называем их одуванчик, подорожник, клевер. Ученым сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов. | (биология) (бактерии, грибы, растения, животные, люди) (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (ботаника) (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения). (в воде) (во влажных местах) (по красивым листьям, похожим на перья). (сосна, ель, кедр и др.) (цветковые растения) | Фронтальная, индивидуальная | ТСО , учебник | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Р: проговаривать предстоящую работу на уроке | мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; |
Итог урока | Работа с рисунками, работа в карточках | Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Прономеруйте рисунки. - Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей. Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание. 2.Найдите лишнее слово в каждом ряду и зачеркните его. 3.Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 74. 4.Закончите предложения стр.74 Царство растений очень разнообразно. Ученые делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе растений много видов. (слайд 24) Д.З.Прочитать в учебнике с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя». (слайд 25) | Фронтальная, индивидуальная | Рисунки ,ТСО | К:Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Задание 1: Заполните схему «Состав почвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"
Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс
Урок - исследование. УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...