Конспект для урока окружающего мира на тему : "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_5_vosstanovlen.docx251.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Форма урока: смешанный урок

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений, установить  их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
  2. Развивающая: развивать умение  наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

УУД

Личностные:  Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;  рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Беседа,работа с карточками

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес

Чудеса посмотреть.

Проверьте, что  у вас лежит на столах, не должно быть ничего лишнего, тетрадь, пенал и учебник.

Заполните схему «Состав почвы»

На выполнение вам даётся 3 минуты.

Поменяемся тетрадями, возьмём ручку другого цвета и проверим правильные ответы.

(учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»).

Индивидуальная

ТСО, карточки

П: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;  

Актуализация знаний

Беседа

- Какой состав имеет почва?

- Что такое почва?

- Какие живые существа есть в почве?

- А теперь ответьте на вопросы:

1. Выберете правильное определение почвы: (слайд 2)

А) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

В) верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы? (слайд 3)

А) перегной;

Б) песок;

В) глина.

3.Что образуется из перегноя под действием микробов? (слайд 4)А) вода;

Б) воздух;

В) соли.

4. Что используют растения для питания? (слайд 5)

А) микробы;

Б) соли;

В) перегной.

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? (слайд 6)А) песок;

Б) глина;

В) перегной.

-  Куда можно отнести почву: к живой или не живой природе?

- Отгадайте загадки

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки.  

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает.  

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  

- Что между ними общего?

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие растений» (слайд 8)

вода, воздух, перегной, песок, глина,  минеральные соли

верхний плодородный слой земли –

микробы???,  БАКТЕРИИ, черви, личинки НАСЕКОМЫХ, кроты, ЗЕМЛЕРОЙКИ и др.

(В почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли; и живой – бактерии).

(Репей)

(Подснежник)

(Ель)

(Относятся к царству растений.)

Ответы детей

Фронтальная

ТСО

Р:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем)

К: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Работа по теме

Беседа, работа с учебником

- Как  называется наука, которая изучает живую природу?

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?(слайд 9)

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» (слайд 10). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- Какие части растения вы знаете? (слайд 11)

- Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны.

- Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы.

- Как называется наука о растениях?

- На какие группы делится царство растений?

Рассмотрим таблицу на экране(13 слайд)

Водоросли: водные растения. Водоросли  НЕ имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

(слайд 13)

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.(слайд 14)

Папоротники:красивые листья похожие на большие перья.У папоротников есть листья, корни и стебли.Не имеют цветов, плодов и семян.Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.(слайд 15)

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья.У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений.                                                                              (слайд 16)

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов.               (слайд 17-20)

Вопросы:

- Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

- Как узнать папоротники?

- Назовите представителей хвойных растений.

- Какая из групп наиболее разнообразна?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

- Рассмотрите рисунок в учебнике (с.74). К какой группе они относятся?

- Сколько видов растений вы видите? (3)

- Ученые – биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. А мы обычно называем их одуванчик, подорожник, клевер.

Ученым сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.              

(биология)

(бактерии, грибы, растения, животные, люди)

(корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

(ботаника)

(водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

(в воде)

(во влажных местах)

(по красивым листьям, похожим на перья).

(сосна, ель, кедр и др.)

(цветковые растения)

Фронтальная,

индивидуальная

ТСО , учебник

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: проговаривать предстоящую работу на уроке

мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Итог урока

Работа с рисунками, работа в карточках

Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Прономеруйте рисунки.

- Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей.

Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.

2.Найдите лишнее слово в каждом ряду и зачеркните его.

3.Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 74.

4.Закончите предложения стр.74

Царство растений очень разнообразно. Ученые делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе растений много видов.                    (слайд 24)

Д.З.Прочитать в учебнике с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».                                                                            (слайд 25)

Фронтальная,

индивидуальная

Рисунки ,ТСО

К:Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Задание 1: Заполните схему «Состав почвы»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12ae/000039bd-0a6b5d91/img42.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"

Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс

Урок - исследование. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1.     Научиться распознавать характерные пр...

Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"

Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...