Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Круговорот воды в природе" по УМК "Начальная школа XXI века". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круговорот воды в природе | 949.77 КБ |
Технологическая карта урока окружающего мира | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Круговорот воды в природе» или «Путешествие Капельки»
Жидкое Дождь Твёрдое Лед Град Газообразное Туман Пар
Свойства воды Цвет Вкус Запах Бесцветная Безвкусная Не имеет запаха Прозрачность Текучесть Растворитель
Почему не заканчивается вода?
«Путешествие Капельки»
Что вы узнали? Чему научились? Что не получилось? Что хотели бы узнать?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Начальная школа XXI века»
Потапова Марина Викторовна
Учитель начальных классов
Учебный предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Тема урока | «Круговорот воды в природе» | |
Цель урока | Создание условий для формирования представлений о круговороте воды в природе. | |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемый результат | ||
Предметный Учебно-языковые умения:
Речевые умения:
| Личностный Личностные:
Метопредметные:
| |
Организация пространства | ||
Форма работы | Ресурсы | |
|
|
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Эмоциональный настрой | (Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает позитивный настрой) - Добрый день, ребята! - Садитесь на свои места. - Обратите внимание, все ли вы приготовили для работы на данном уроке. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. - Сегодня все задания будут оцениваться плюсиками (+), ставьте их на листочках. В конце урока, на основании этих +, вы сможете оценить свою работу. -Ребята, отгадайте загадку: Я и туча, и туман, | (Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются) -Вода | Личностные: Выражение положительного отношения к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничество, позитивного настроя на совместную деятельность. |
2. Актуализация знаний | - Молодцы! Ребята, а что вы знаете о воде? Я предлагаю вам в парах заполнить схему «Состояния воды» и написать примеры этих состояний. (Организует взаимопроверку учащихся) - Сверьтесь с ответами на слайде и за каждый правильный ответ поставьте себе по плюсу. - Сейчас я раздам каждому стакан с водой и прошу заполнить таблицу. - Организует взаимопроверку. - Поставьте по плюсу за каждую колонку. - Какие ещё свойства воды вы знаете? - За каждый правильный ответ вы получите один плюс. Кто хочет ответить, поднимите руки. - Мы узнали, что вода – уникальное вещество. - Она может быть в трех агрегатных состояниях. Вода обладает уникальными свойствами и без воды мы жить не можем. - А может так случиться, что вода исчезнет с Земли? - Ведь она испаряется… | (В парах заполняют схему «Состояния воды».) (Самопроверка по эталону. Первые заполнившие озвучивают получившеюся схему, остальной класс проверяет). (Работают со стаканом воды и в парах заполняют таблицу «Свойства воды». Заполнившие первыми, озвучивают заполненную таблицу, после проверяют по эталону на доске) (Ведут обсуждение данного вопроса) (Создание проблемной ситуации для учащихся) | Познавательные: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи | (Направляет на постановку учебных вопросов, темы урока) - Кажется, наши мнения разошлись, и у нас возникла проблема. - Предлагаю обратиться к доске. - Итак, посмотрите на доску. Что изображено? - Ребята, а каких цветов больше на глобусе? - А что изображается на глобусе голубыми и синими цветами? - Как вы cчитаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Да, вы правы, речь пойдет о воде. А если точнее, то тема нашего урока – «Круговорот воды в природе» или «Путешествие Капельки» - Что мы сегодня будем вспоминать и изучать на уроке? - Какие вопросы поставим перед собой? Таблички с вопросами: 1.Что такое круговорот воды в природе? 2. Повторить, какое бывает агрегатное состояние воды? 3. Повторить, какие свойства имеет вода? 4. Выяснить, откуда взялось и для чего второе название темы? | (Ведут диалог с преподавателем. Формулируют тему урока. Формируют учебные задачи в виде вопросов) - На доске изображение глобуса. - Больше голубых и синих цветов. - Ими изображается ВОДА. (Различные варианты ответов, связанных с водой) (Различные варианты ответов. Выбираем более подходящие) | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Физминутка | |||
5. Решение учебной задачи | - Теперь давайте обратимся к учебнику. - Откройте страницу 35-36 в учебнике и прочитайте, почему не исчезает вода. - Попробуйте, рассказать, что такое круговорот воды, опираясь на картинку в учебнике. - Молодцы, ребята! В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и снова в поход! Вода совершает круговорот. - Я тоже попробовала составить рассказ, послушайте и скажите, правильно ли у меня получилось? (Объясняет круговорот воды, в природе опираясь на изображение на доске) Солнце нагревает своими лучами поверхность океана и Земли. Из-за этого вода с поверхности испаряется, и в виде пара, поднимается вверх. Наверху она собирается в облака, которые потом, выпадают на Землю дождём или снегом. Часть воды попадает обратно в океан, а другая часть, которая попадает на землю, просачивается сквозь неё и в виде подземных вод впадает в океан. И потом всё снова повторяется. Поэтому, люди и назвали эти превращения – «Круговоротом воды в природе». - Скажите, дети, теперь то, мы можем ответить на вопрос: почему вода на Земле не заканчивается? | (Самостоятельное изучение в учебнике о круговороте воды в природе) (2-3 ученика рассказывают собственные получившиеся рассказы о круговороте воды в природе. Остальные дополняют и дают оценку) (Зрительно изучают материал на доске и внимательно слушают рассказ учителя. Затем, анализируют) (Ответы детей) | Личностные: Сформирование представление о круговороте воды в природе. Познавательные: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Гимнастика для глаз | |||
7. Закрепление знаний Подведение итогов | Групповая работа - Ребята, а сейчас, вы узнаете почему второе название нашего урока «Путешествие Капельки». - Я предлагаю вам, поработать самостоятельно, в группах. - А точнее, написать рассказ «Путешествие Капельки». - Объединяйтесь в 3 группы (по рядам). - Пусть в этом мини-рассказе, от лица Капельки, вы расскажете остальным, как она путешествует по круговороту воды в природе. - А сейчас, по 1-му человеку от группы вы представите свои рассказы. А за тем мы их обсудим. Кто готов? | (Формулируют и записывают самостоятельно мини-рассказ «Путешествие Капельки») (1 желающий от группы читает получившийся рассказ одноклассникам. Остальные оценивают рассказ плюсом, и еще одним за представление) | Познавательные: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Домашнее задание | (Определяет и объясняет задачи по Д/з | (Запись Д/з и обсуждения возникших вопросов) | |
9. Рефлексия. | - Ребята, а сейчас, оцените свою работу на уроке: 9 и больше плюсов, то это оценка «5» 5-8 плюсов оценка «4» 3-5 плюсов оценка «3» - Поднимите руки, те, у кого «5» - Поднимите руки, те, у кого «4» - Поднимите руки, те, у кого «3» - Все молодцы! Всем спасибо! Можете быть свободны. | (Выполняют самооценку) | Личностные: Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: Рефлексия своих действий, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Таблица
Цвет | Вкус | Запах |
Цвет | Вкус | Запах |
Схема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"
Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс
Конспект урока - проекта окружающего мира УМК " Планета знаний " . Проводился по окончанию изучения темы " Вода " . Н...
Урок окружающего мира "Вода в природе".
Конспект урока окружающего мира "Вода в природе"....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...