"Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-i_sayt.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: « Волшебница-вода» (средняя гр)
Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах).Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать умение использовать в речи глаголы :бежит, течет, льется, капает.
Активизирывать словарь детей словами: прозрачная ,бесцветная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа: игры- эксперименты с водой ,слушание СД «Звуки природы»,отгадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного мира.
Тип мероприятия: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперименты, опыты).
Форма организации: Игра «Мы помощники «Капельки».
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Звучит аудио запись: «шум дождя», «Журчание ручья»
-На что похожи эти звуки?(шум дождя , шум воды).
-Да, так шумит вода, но мне кажется , что звук раздается из ведерка.
(воспитатель достает из детского ведерка нарисованную капельку).
-Кто к нам пришел?( «капелька»).
-Но почему –то она грустная. (версия детей).
2.Постановка цели предстоящей деятельности (целепологание).
Послушаем историю «Капельки».
« Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знала.
И от этого ей очень становилось очень грустно.
Вот поэтому «капелька» появилась у нас в группе.
Ведь вы умные ребята , и наверняка что то знаете о воде.
-Где живет капелька? (в воде)
3.Совместная работа с детьми.
-Где мы встречаем воду? (в реке ,море,океане).
-расскажите «Капельке» ,кому нужна вода?
Дидактическое упражнение «Кому нужна вода?».
Дети находят нужные картинки и помещают на фланелеграф.
-Для чего всем нужна вода?
-Для чего нужна вода людям? (пить, готовить еду, купаться, стирать, т.д.)
Вывод: без воды все живое на свете погибнет. Вода-это жизнь.
Чтение стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже , в море ,в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться
Не наестся ,не напиться
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить!
-А вы знаете, что вода «волшебница»?
С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.
-Хотите поиграть с водой? (дети проходят к столу. На столе стоит две емкости . В одной –вода , в другой- молоко)
-Ребята, в какой из них вода , а в какой – молоко? (дети показывают).
-Почему вы так решили? (вода прозрачная, молоко белое).
Опыт №1. «На определение прозрачности волы».
В стакан с водой мы положим ложечку. Видим ли мы ее?
-Почему? (потому что она прозрачная).
А теперь поместим ложечку в стакан с молоком .Видим ли мы ее?
-Почему? (молоко не прозрачное).
Вывод: Вода прозрачная.
-«Капелька» чуть улыбнулась .Она немного о себе уже узнала.
«Капелька» хочет узнать ,есть ли вкус у воды?
Опыт №2. «На определение вкуса воды».
Дети проходят ко второму столу.(на столе стоят стаканы на каждого ребенка с соком и водой).
-Возьмите стакан с белой трубочкой и попробуйте, что у вас в стакане.(дети пробуют и отвечают)
-Правильно- это сок ,почему вы так решили? (он вкусный, сладкий).
-А теперь попробуйте, что находиться в другом стакане? (вода).
-Какая она на вкус? (безвкусная).
Вывод: Вода безвкусная.
Минута отдыха:
К речке быстро мы спустились------------------------------бег на месте
Наклонились и умылись---------------------------------------наклоны
1,2,3,4,5 вот как славно-----------------------------------------махи руками
Освежились
Вышли на берег крутой----------------------------------------ходьба на месте
И отправились домой.
Опыт№3. «На определение запаха воды».
-Может ли пахнуть вода?(дети нюхают воду).
-Она чем ни будь пахнет?
-А сейчас я в воду что-то добавлю .Есть запах?
-Чем пахнет вода?
-Чем пахнет вода, когда она чистая?(ничем)
-А если в нее что ни будь добавить. Чем она будет пахнуть?(она будет пахнуть, тем что в нее добавить).
-А еще вода умеет издавать звуки.
Артикуляционная гимнастика:
Когда вода течет из крана----------------------ссссссс
Как кипит чайник-----------------------------------шшшшш
Вода вырывается из прикрытого чайника---фрфрфр
Загадки о воде:
1.Мочет поле, лес и луг,
Город ,дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это…..(дождь)
2.На дворе переполох !
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина…….(град)
3.Покружилас ь звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке…..(снежинка)
4.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет…….(сосулька).
Рефлексия: А сейча по карточкам –помогалочкам
Расскажите о воде.
«Капелька» благодарит вас за помощь. И на память о себе дарит своих подружек-маленьких капелек. Дружите с водой и берегите ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Волшебница - вода"
Классный час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Волшебница-вода
Мир вокруг нас удивителен! Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир!...
Внеклассное мероприятие «Волшебница-вода»
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:-расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;-развитие наблю...
Конспект НОД "В мире Волшебницы Воды"
Тема: В мире «Волшебницы воды»Возраст: средняя группаВедущая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для формирования представлений о воде, ее сво...
Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода»
Внеклассное занятие по экологии для 1-4 классов «Волшебница Вода» нацелено на обобщение знаний детей о воде, её свойствах; формирование умения бережного отношения к воде....
Воспитательное занятие «Волшебница-Вода»
- обратить внимание детей на значение воды в жизниЧеловека;- показать где, в каком виде существует вода в окружающейсреде;- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, чтотакое объект как вода,таи...