Урок вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Косарева Анастасия Сергеевна

Интегрированный урок русского языка с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок вежливости (ур 5/85)

                   Русский язык с интеграцией   в предмет «Окружающий мир» 1 класс.

Цель урока: создание условий для осознания, осмысления учебной информации и для практического применения полученных знаний .                        

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие познавательного интереса, мыслительных процессов;

- развитие  умения работать в паре;

- развитие умения употреблять в речи вежливые слова;

- способствовать овладению учащимися правил культурного общения, хорошего тона, вежливого поведения;

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с правилами     коммуникативного  общения;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– формировать навыки культурного поведения в школе, дома,  общественных местах, в кругу близких людей;

- умение следовать правилам этикета, вежливого общения;

9.  Тип урока:                                                                       урок изучения и первичного закрепления новых знаний

                                                                                             

10.Формы  работы учащихся:                                           фронтальная,  в паре.

11. Необходимое техническое оборудование:                  компьютер, проектор, экран.

12. Структура и ход урока.  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Организацион-ный  момент

(2 мин)

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Повернитесь, улыбнитесь, и тихонечко садитесь!

Да

Да

Да

Да

Коммуникативные

II

Этап постановки проблемы

(2 мин)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем

 заниматься на уроке?

- Ребята, что случилось с мальчиками?

- Не можем мы бросить товарищей в беде?

-Значит, какую задачу поставим сегодня на урок?

Изучать окружающий мир, правила поведения.

(Входят 2 мальчика и ведут себя вызывающе)

- Они не знают правил пове-дения.

-Нет, мы не бросим их в беде.

- Повторить правила поведения и выучить вежливые слова, научиться вежливости.

Коммуникативные

Познавательные

III

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

- Какие виды деятельности мы можем использовать сегодня на уроке?

- Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?

  1. Списывать текст
  2. Слушать и слышать товарища
  3. Чётко и ясно излагать своё мнение
  4. Выучить вежливые слова, научиться вежливости

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

Мы урок сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

План работы:

- Мы будем изучать вежливые слова, правила вежливого поведения. Слушать и слышать товарища, чётко и ясно излагать своё мнение.

 -Дети объясняют.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

IV

 Этап актуализации знаний

(5 мин)

 

 (на доске:  Уроки вежливости)

- Работа по плану.

Обратимся к учебнику. (стр.36-41).

- Почему некоторые слова называют волшебными? Тому, кто говорит их, никогда не откажут в просьбе и в помощи, простят нечаянный проступок и даже обиду. Культурный человек всегда говорит такие слова, общаясь с родными и друзьями, с незнакомыми людьми. Знаешь ли ты такие слова?  

- Работа в паре.

Нет.

Работа по учебнику.

Коммуникативные

Познавательные

V

VI

Физкульт-минутка  

(2 мин)

Формирование новых знаний

(10 мин)

- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!"

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!

Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Надо научиться вежливости.

-Ребята, а что такое вежливость? Кого мы называем вежливым?

- Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый,  воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова). Вежливый человек  уважительно относится к людям, он всегда может  оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

- Но таких  ребят никак нельзя назвать вежливыми. Попробуем ситуацию исправить.

-Для начала кто сможет показать как дети должны были войти в класс?

Один мальчик. - Ну пожалуйста, ну извините!

- Слова произнесены вежливые, но приятнее ли стало от таких слов?

Ответы детей

-Дети отвечают

(ответы детей)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

VII

Работа по учебнику.

(стр.39 - 41)

- Послушайте стихотворение. Какие правила поведения подсказал вам поэт?

–Как вы понимаете такое выражение?

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»

Ответы детей

VIII

IX

 X

Физкульт-минутка  

(2 мин)

Закрепление

(5 мин)

Подведение  итогов

Рефлексия

(3 мин)

- Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным? Умеете ли вы вежливо общаться?  (Презентация)

 

- Рассмотрите рисунки. К кому и зачем обращались школьники?

- Как вы думаете, что и как им отвечали?

Правила: Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши .Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнём.

-Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

-Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку.

-Входит в класс директор - надо встать.

- Хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места.

-Если надо что - то спросить, перебивай

разговор взрослых.

-На перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется.

-Надо обязательно наябедничать учителю на одноклассников.

-Помогать друг другу не нужно.

  1. Работа по учебнику.
  2. Викторина «Ежели вы вежливы

- Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали  что-то новое? Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили в начале урока ? Какие правила вежливости вы запомнили? Вам эти знания пригодятся в жизни?

-Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Смеётся ваше солнышко или грустит?

- А теперь скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!

- Все молодцы! Спасибо за урок.

Ответы детей

Ответы детей

Работа с презентацией

К продавцу, учителю, к дедушке, уборщице.

Дети инсценируют диалоги по рисункам (работа в паре)

Дети выполняют движения

Учащиеся выполняют и проверяют с учителем

Дети высказывают своё мнение

Высказывания детей

Работают с солнышками (весёлое и грустное

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Метапредметные

Регулятивные Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Метапредметные

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости.

Внеклассное мероприятие, которое проводилось во втором классе. Цель данного  мероприятия показать важность употребления "волшебных " слов, повторить правила поведения. Воспитывать отзывчивость, д...

Урок вежливости

Сценарий урока вежливости в 1 классе, презентация к уроку....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"

Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий  мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...