Урок вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Интегрированный урок русского языка с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок вежливости (ур 5/85)
Русский язык с интеграцией в предмет «Окружающий мир» 1 класс.
Цель урока: создание условий для осознания, осмысления учебной информации и для практического применения полученных знаний .
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие познавательного интереса, мыслительных процессов;
- развитие умения работать в паре;
- развитие умения употреблять в речи вежливые слова;
- способствовать овладению учащимися правил культурного общения, хорошего тона, вежливого поведения;
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с правилами коммуникативного общения; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– формировать навыки культурного поведения в школе, дома, общественных местах, в кругу близких людей;
- умение следовать правилам этикета, вежливого общения;
9. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
10.Формы работы учащихся: фронтальная, в паре.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
12. Структура и ход урока.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Организацион-ный момент (2 мин) | Громко прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем. Повернитесь, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! | Да Да Да Да | Коммуникативные |
II | Этап постановки проблемы (2 мин) | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Ребята, что случилось с мальчиками? - Не можем мы бросить товарищей в беде? -Значит, какую задачу поставим сегодня на урок? | Изучать окружающий мир, правила поведения. (Входят 2 мальчика и ведут себя вызывающе) - Они не знают правил пове-дения. -Нет, мы не бросим их в беде. - Повторить правила поведения и выучить вежливые слова, научиться вежливости. | Коммуникативные Познавательные |
III | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | - Какие виды деятельности мы можем использовать сегодня на уроке? - Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?
- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? Мы урок сейчас начнём И беседу поведём О словах о важных, Дорогих, отважных. Добрых, замечательных, Скромных и влиятельных. | План работы: - Мы будем изучать вежливые слова, правила вежливого поведения. Слушать и слышать товарища, чётко и ясно излагать своё мнение. -Дети объясняют. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
IV | Этап актуализации знаний (5 мин)
| (на доске: Уроки вежливости) - Работа по плану. Обратимся к учебнику. (стр.36-41). - Почему некоторые слова называют волшебными? Тому, кто говорит их, никогда не откажут в просьбе и в помощи, простят нечаянный проступок и даже обиду. Культурный человек всегда говорит такие слова, общаясь с родными и друзьями, с незнакомыми людьми. Знаешь ли ты такие слова? - Работа в паре. | Нет. Работа по учебнику. | Коммуникативные Познавательные |
V VI | Физкульт-минутка (2 мин) Формирование новых знаний (10 мин) | - Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!" Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова". Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!Встаньте, пожалуйста! Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Надо научиться вежливости. -Ребята, а что такое вежливость? Кого мы называем вежливым? - Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый, воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова). Вежливый человек уважительно относится к людям, он всегда может оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. - Но таких ребят никак нельзя назвать вежливыми. Попробуем ситуацию исправить. -Для начала кто сможет показать как дети должны были войти в класс? Один мальчик. - Ну пожалуйста, ну извините! - Слова произнесены вежливые, но приятнее ли стало от таких слов? | Ответы детей -Дети отвечают (ответы детей) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
VII | Работа по учебнику. | (стр.39 - 41) - Послушайте стихотворение. Какие правила поведения подсказал вам поэт? –Как вы понимаете такое выражение? «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.» | Ответы детей | |
VIII IX X | Физкульт-минутка (2 мин) Закрепление (5 мин) Подведение итогов Рефлексия (3 мин) | - Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным? Умеете ли вы вежливо общаться? (Презентация)
- Рассмотрите рисунки. К кому и зачем обращались школьники? - Как вы думаете, что и как им отвечали? Правила: Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши .Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнём. -Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться. - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим. - Не вставать на обращение учителя. - Помочь подняться по лестнице. - Попрощаться уходя. -Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку. -Входит в класс директор - надо встать. - Хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места. -Если надо что - то спросить, перебивай разговор взрослых. -На перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется. -Надо обязательно наябедничать учителю на одноклассников. -Помогать друг другу не нужно.
- Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали что-то новое? Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили в начале урока ? Какие правила вежливости вы запомнили? Вам эти знания пригодятся в жизни? -Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Смеётся ваше солнышко или грустит? - А теперь скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день! - Все молодцы! Спасибо за урок. | Ответы детей Ответы детей Работа с презентацией К продавцу, учителю, к дедушке, уборщице. Дети инсценируют диалоги по рисункам (работа в паре) Дети выполняют движения Учащиеся выполняют и проверяют с учителем Дети высказывают своё мнение Высказывания детей Работают с солнышками (весёлое и грустное | Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Метапредметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Метапредметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вежливости.
Внеклассное мероприятие, которое проводилось во втором классе. Цель данного мероприятия показать важность употребления "волшебных " слов, повторить правила поведения. Воспитывать отзывчивость, д...
Урок вежливости
Сценарий урока вежливости в 1 классе, презентация к уроку....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...