Сценарий выступления 3"В" ГБОУ лицея № 226 на районном конкурсе "Познавательный саквояж"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Зуева Людмила Викторовна

Исследовательский проект "Жизнь ежей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vystupleniya_uchashchihsya_3.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления учащихся 3 «В» класса ГБОУ лицей № 226 на защите районного  исследовательского проекта «Познавательный саквояж» по теме   «Жизнь ежей»

(хором, показывая плакат)   «Жизнь ежей»        Номинация «Экспозиция».

1.Макар   (Причина выбора темы)  Слайд 2

         Я проснулся ночью на даче из – за топота. Напугал меня  ёжик.

Мне захотелось побольше узнать о нём! Я стал за ним наблюдать и читать книги.

    Оказалось, что живёт  ёжик около мусорной ямы, часто прогуливается по участку, но , в основном,   днём  спит.

 Шаги его в ночи слышны из – за своеобразной походки и длинных когтей.

2 Олег (Описание ежа, паразиты)  Слайд 2

.     Мы стали читать книги ( …   энциклопедию )., заглянули в Интернет, сделали презентацию (показывает рукой на неё), сходили в Зоологический музей, делились информацией с друзьями, написали сочинение (…тетрадь Р.Р.).

                Начали мы своё сочинение со слов: «На даче и в лесу можно встретить ежа. Соседей надо знать и дружить с ними

(Макет ежа) Туловище ежа толстое, короткое, покрыто иголками. Длина животного 30 см, короткий хвостик 2,5 см, высота 15 см, острая мордочка, маленькие острые глазки, короткие лапки.

     Такими короткими лапками он не может почесаться, дотянуться до тела, да и иглы мешают. Поэтому на нём столько  паразитов, что вы можете от него заразиться.      Увидев ежа, ни в коем случае нельзя его трогать! Надо лишь смотреть  и дать ему спокойно уйти!

     

3. Рома ( Диспут  + мешочки – масса тела))  Слайд 3

Верите ли вы:

  1. Что ёж является  самым древним млекопитающим?

(Да, эти животные уже 15 миллионов лет населяют Землю)

  1. Что ежата рождаются полностью слепыми  без иголок, а глаза у новорождённых ежат  открываются лишь на 16-тый день.

( Да ).

  1. Кто знает, во сколько раз масса новорождённого ежика меньше массы взрослого ежа?

( в 40 раз меньше, показывает мешочки с песком ).

4.Макар. ( враги)  Слайд 4

- 1.  Назовите врагов ежа (  лисица, филин)

-- 2. Как ёж спасается от лисы?

( Ёж сворачивается в клубок.   Но часто лиса  загоняет ежа в воду, где он выпрямляется и становится уязвимым.)

---  3.    Что произойдёт при встрече ежа со змеёй?

(  ядовитый укус змеи ).

-- 4.  Почему же ежи  до сих пор живы?

( Яд змеи ёжика не убивает. Ежи стойкие к ядам!)

--  5. Мы в лесу нашли  кожу змеи  (показывает …..).

….  6. Как  справляется  с ежом филин? (показывает …..).

 ( вонзает острые когти в ежа)

5.Олег. . ( еда, спячка)  Слайд 5

Верите ли вы:

  1.       Что ежи любят пить молоко, как  кошки?

( Нет, молоко пьют только ежата в младенчестве).

  1. Что ежи таскают на своих иголочках грибы и яблоки?

( Нет, это выдумка сказочников.)

  1.          Что  они едят в природе?

(дождевых  червей, слизней, насекомых )

  1. Что ежи спят 4 месяца в году?

(Да, они спят, когда  холодно и снежно, а просыпаются, когда становится тепло и сыро.)

Домашних ежей быть не должно!     Из – за спячки им не создать хорошие условия дома.

 6 Рома. ( нора, вывод)  Слайд 6

1. Где живут  ежи?

        ( Ежи строят гнёзда  в норе под густыми ветками,  под брёвнами и  в кустах.

 2. Из какого материала строят гнёзда ?

  ( из сухих листьев,      соломы      и сена. )  Сухие листья в нору носят ртом. Если ямы не найдётся, ёж сам с большим трудом выкапывает нору и выстилает её.

( Показывает макет норы).

3.   Наблюдать за живой природой очень интересно, но нельзя вмешиваться в неё.

7. Олег ( стихотворение)  Слайд 7

Закончим  мы своё выступление стихотворением, которое   сами сочинили.

Однажды за дачный порожек     ( Рома)

Зашёл любознательный ёжик.

Его мы не стали на руки брать,

А дали уйти и не стали спасать!

Мы знаем, что трогать их вовсе нельзя!    ( Макар)

От них заразиться мы можем, друзья.

С клещами зверёк справится сам.

Он мудрый, в обиду его я не дам!   ( все хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Сценарий ко Дню Лицея для 1 класса

В творческой форме первоклассники рассказывают о своем классе, о своих интересах....

Сценарий "День пушкинского лицея"

Воспитывать в подрастающем поколении чувство родного языка; через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи...

Сценарий агитбригады для участия в районном конкурсе "Фестиваль профессий" для учеников 4 класса

На районном "Фестивале профессий" в ноябое 2014 года  ученики 4А класса показывали агитбригаду и большую самодельную книгу "Азбука профессий", за которую получили 1 место....

Сценарий выступления агитбригады в районном конкурсе юных инспекторов движения.

Юные инспекторы движения. Выступление команды "Стоп" о необходимости использования светоотражающих элементов в тёмное время суток....