Проект "Журавль-птица года"
проект по окружающему миру
Краткосрочный проект по экологии для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhuravl_ptitsa_goda.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в подготовительной группе
«Журавль-птица года»
Подготовила: Устинова К.М.,– воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Образовательная область: «познавательное развитие».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Цель: Формировать представления об образе жизни журавлей, их видах, среде обитания, особенности питания, связи с окружающей средой, развитие творческих способностей детей.
Первый этап (подготовительный):
- составление перспективного плана реализации проекта,
- подбор видеоматериала, литературных и музыкальных произведений, дидактических игр.
Второй этап (основной):
Беседы:
«Красная книга – сигнал опасности для журавлей», « На кого похожи журавли», «Семейная жизнь журавлей», «Журавлиная столовая», «Зачем журавли танцуют и поют?», «Болото, как среда обитания», «Как образуется болото».
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Мужик, журавли и медведь», угандийская сказка «Про журавля и хитрую черепаху», Пришвин М. М. «Журка», «Болото», Бахревский В. А. «Журавлик», Семенов С.Т. «Антошка и журавли».
Презентации:
«Знакомьтесь, Журавль!» (15 слайдов), «Музей журавля: история» (12 слайдов).
Музыкальное воспитание:
Прослушивание произведений: «Прилетели журавли» муз. Лазаренко, сл. Тутковского; «Журавли-журавушки» муз. Перескокова, сл. Антоновой; исполнение песни «Журавли» муз. Лившица, сл. Познанской.
Игры:
Дидактические – «Угадай, чьи следы», «Где живет эта птичка?», «Кто что ест?», подвижная «Журавлики и лиса», сюжетно-ролевая «Путешествие в музей журавля».
Продуктивная деятельность:
Объемная аппликация «Журавль в гнезде», рисование «Журавлиная семья», оригами «Японский журавлик», пластилинография «Журавль в полете».
Работа с родителями:
Совместно с детьми сочинить сказку про маленького журавлика.
Третий этап (заключительный):
- Изготовление коллективного плаката «Сохраним редкую птицу – серого журавля»;
- Викторина по изученному материалу.
Ход викторины: дети разделены на две команды «Стерхи» и «Журки». Команда, правильно ответившая на вопрос, получает оригами журавлика. Участники победившей команды получают медали с изображением серого журавля. Викторина состоит из 5-ти раундов
.1-й раунд-«Угадай-ка»!(особенности внешнего вида)
- Какая особенность семейства журавлиных помогает им передвигаться среди высокой травы? (на ногах у журавля имеется укороченный расположенный выше хватательный палец на ногах
- Почему журавль строит большое гнездо? (птица большая, в гнезде меньшего размера она на поместиться
- . Когда журавль не может летать? ( во время линьки)
4. Почему все журавли. кроме венценосного не могут сидеть на деревьях? (им сложно держаться за ветки) Как журавль взлетает? (плавно разбегается по ветру, ускоряется и раскрывает крылья перед взлетом
,2-й раунд-«Дом журавля»(особенности приспособления к условиям обитания)-1.
1.Родина семейства журавлиных? (Северная Америка)
2. Из какого материала журавль строит себе гнездо? (из хвороста, внутри лоток из сухой травы)
3.Какова среда обитания серого журавля? (болотистая местность)
3-й раунд-«Журавлиная столовая»(особенности питания)
1. Чем питаются журавли? (ростками, почками, семенами растений, червями, лягушками, мелкой рыбой)
2.Что является важным в питании журавля? (они очень много пьют)
,4-й раунд-«Журавлиная семья»(особенности образа жизни журавлей)
1. Какая особенность образа жизни серого журавля? (они ищут свою любовь раз и на все жизнь
2. Каким образом журавль сообщает своей паре об опасности? (кричит протяжным голосом)
3.Что делают журавли для маскировки во время высиживания птенцов и их выхаживания? (обмазывают свои перья илом или грязью)
5-й раунд- «Интересное рядом»(интересные факты из жизни журавлей)
- Какая журавлиная примета существует в Японии? (кто сложит 1000 журавликов из бумаги, тот гарантирует себе отменное здоровье на всю жизнь)
- Какова продолжительность жизни серого журавля? ( примерно 40 лет)
- Название какого растения переводится как «клюв журавля»? (герань)
Результаты проекта:
Проект позволил детям получить знания об образе жизни журавлей, их среде обитания, питании, о необходимости охранять редких птиц, занесенных в Красную книгу. У детей появился интерес к творчеству на основе изученного материала. По результатам проекта, поставленные нами задачи были выполнены. Презентация проектной деятельности включила в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей, специалистов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...