Урок – практикум «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок с применением коуч-технологии (метод "Мировое кафе"), межпредметная интеграция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожина Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Урок – практикум «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»
Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Форма урока – занятие
Используемые технологии: коуч-технология (метод «Мировое кафе»), игровые методы, межпредметная интеграция.
Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
- Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- Организация досуговой деятельности детей.
Подготовительная работа:
- учащиеся разбиваются на команды; к каждой команде прикреплён волонтёр
Ход мероприятия:
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (5 мин)
Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. По данным гос.пож.надзора за 2018 год в г.Балаково зарегистрировано42 случая возгорания, с ожогами в госпиталь доставлено 9 человек, погибло 4 человека.
Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свои действия при пожаре – 44%
- могут чётко и грамотно вызвать спасателей – 36%
- могут рассказать о средствах пожаротушения – 72%
- знают правила пожарной безопасности – 88%
Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами пожарной безопасности – 64%
- показывают своему ребёнку как покинуть помещение – 36%
- соблюдают сами правила пожарной безопасности – 96%.
Вступительное слово волонтёрам:
1 : Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
2 : Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки.
3 : И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Дети гораздо чаще взрослых становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы.
4 : Жертвами огня дети становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре.
5 : Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки случится – грамотно, без потерь преодолеть её.
1 : Наше занятие мы проведём с использованием коуч-технологии «Мировое кафе»
2 : Нам предстоит разобрать следующие темы:
- Причины пожара;
- Что делать в случае пожара;
- Средства тушения пожара;
- Огонь – друг, огонь – враг.
3 : Напоминаем правила работы в группах:
- Быть здесь и сейчас;
- Слушать и слышать других;
- Активно делиться своими идеями;
- Развивать и соединять идеи;
- Получать удовольствие от процесса общения.
4 : На обсуждение вам даётся 3 минуты. После сигнала обсуждение завершается и группы переходят по часовой стрелке к следующему столу.
5 : после обсуждения всех тем вы приступаете к дизайну и вёрстке буклета.
- СБОР ИНФОРМАЦИИ (15 мин)
(самостоятельная работа в группах)
ЗВУЧИТ СИГНАЛ
(дети работают по 3 минуты за каждым столом, учитель проходит и наблюдает за работой))
1 тема обсуждения «Причины пожара»
- Ребята, подумайте, какие предметы относятся к пожароопасным? Почему?
Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)
ПЛАНШЕТ
- Посмотрите на картинки и сформулируйте правило пожарной безопасности ( от каждой команды достаточно 1-2 правила записать на стикере и повесить на флипчарт )
Вот примерный перечень правил:
- Не играйте со спичками. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей. Не играй с огнём!
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Не вставляй в одну розетку несколько электроприборов. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети. Не вставляй в розетку посторонние предметы.
- Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к пожару.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву; огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.
- Не украшайте ёлку легковоспламеняемыми предметами, не зажигайте около ёлки бенгальские огни и свечи.
Помните, ребята, главный способ защититься от пожара – самому не стать его причиной.
2 тема обсуждения «Умей действовать при пожаре»
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?
Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.
ПЛАНШЕТ:
- Чего нельзя делать при пожаре? А что необходимо делать при пожаре? ( на одном стикере записать ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ …, а на другом ПРИ ПОЖАРЕ НЕОБХОДИМО…)
Вот варианты ответов:
ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:
- паниковать
- бороться с огнем в одиночку
- прыгать из окна, если высоко
- прятаться
НЕОБХОДИМО:
- вызвать пожарных
- принять меры для спасения
- покинуть помещение
- делать все очень четко и быстро
3 тема обсуждения «Средства тушения пожара»
- Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?
- Чем можно потушить пожар?
(На одном стикере записать первичные средства , а на другом подручные ср-ва)
ПЕРВИЧНЫЕ ПОДРУЧНЫЕ
пожарный щит стиральный порошок
огнетушители сода
пожарный кран мыльный раствор
противопожарное полотно покрывало
ящик с песком земля из горшка с цветами
ПЛАНШЕТ:
- Назовите первичные и подручные средства тушения. Что можно тушить подручными средствами?
Ваша задача - продолжить правила поведения при пожаре.
1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)
3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)
4 тема обсуждения «Огонь – друг или огонь – враг»
- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (на одном стикере записать ОГОНЬ – ДРУГ: Люди спасаются от холода; в лесу можно погреться у костра, приготовить еду, русская печь обогревает весь дом, свеча украшает праздничный стол, в кузне огонь расплавляет металл, огонь плавит руду, огонь приводит в движение ракеты на космодроме, «Вечный огонь» символизирует память, огонь Олимпийских игр)
- Когда огонь нам враг? ( на другом стикере написать ОГОНЬ – ВРАГ: горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, машины, и дома Горят леса, поля, там погибает много животных. В пожаре погибают люди)
- Если вы затрудняетесь, давайте рассмотрим ПРЕЗЕНТАЦИЮ…
3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ИДЕЙ (5-7 минут)
-Время обсуждения закончено. На флипчате собрана вся информация. Предлагаю обсудить дизайн буклета и приступить к вёрсте.
(дети отбирают необходимый материал для буклета и оформляют)
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 – 7 минут)
- Каждая группа презентует результаты своей работы.
(дети рассказывают основные тезисы из буклетов)
Ученик: Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
5. РЕФЛЕКСИЯ
- Помните, ребята, главный способ защититься от пожара – самому не стать его причиной.
Волонтёры предлагают позитивные утверждения: (дети повторяют хором)
Я верю в себя!
Я смогу!
Я сделаю!
РЕЗЕРВ:
Викторина.
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)
- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь ошибок не прощает"
О правилах пожарной безопасности...
огонь ошибок не прощает
огонь ошибок не прощает...
Огонь ошибок не прощает
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Урок по теме "Огонь ошибок не прощает"
Урок-практикум, закрепление знаний о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приемах самоспасения....
урок -презентация по основам пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает!"
В начальных классах необходимо формировать знания по правилам пожарной безопасности.Важно познакомить детей с причинами пожара и их последствиями, со средствами пожаротушения, дать представление...
Урок по окружающему миру "Огонь ошибок не прощает"
Урок по окружающему миру для учащихся 3-х классов. Цель данного урока пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности и сформировать у них навыки правильного поведения при пожаре. К уроку...
Презентация к уроку по окружающему миру "Огонь ошибок не прощает"
Презентация к уроку по окружающему миру "Огонь ошибок не прощает" для учащихся 3-х классов отражает все этапы урока....