Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc59.5 КБ
Файл okr.mir3_.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса

1. Ответь на вопросы:

Кто быстро бежит в гору, а с горы кубарем___________________________

Кто кукует у кукушки_______________________________________________

Кто спит вниз головой_______________________________________________

Самая плодородная почва – это ______________________________________

Назови три символа любого Государства_______________________________

Как называется должность главы нашего Государства____________________

Сколько  глаз  у пчелы____________________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой___________________________________

2. Выбери букву правильного ответа.

  • Где у кузнечика ухо?
    а) на голове
    б) на спине
    в) на ноге
  • Самая высокая трава?
    а) бамбук
    б) камыш
    в) эвкалипт
  • К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
    а) рыбы
    б) пресмыкающееся
    в) земноводные
  • Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
    а) воображение?
    б) память?
    в) мышление?
  • Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
    а) Полярная звезда
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея
  • Укажите главное свойство почвы:
    а) наличие минеральных солей
    б) наличие воды
    в) плодородие
  • Что для птиц зимой страшнее:
    а) голод
    б) холод

        3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

4. Допиши нужное слово                

Самое глубокое озеро мира________________________________________

Самый крупный остров России________________________

Самая известная достопримечательность США___________________________

5.Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

6.Реши экологическую задачу.

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Переставь местами буквы, чтобы получить слова:

                

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        ……………………………….

Дерево                                З Ё Р А Б Е                ……………………………….        

Насекомое                                К Р О З Е С Т А        ……………………………….        

Птица                                            Б О Л Ь У Г        ……………………………….

8. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

 е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.

   ж)Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

9.Подчеркни явления природы:

Солнце,  дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

10.Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник-________________________________________________________

Ботаника-________________________________________________________

Глобус –__________________________________________________________

Ответы на олимпиаду  по окружающему миру для 3 класса2017-2018 уч. год

1. Ответь на вопросы: (по 1 баллу за слово)

Кто быстро бежит в гору а с горы кубарем  ---------заяц

Кто кукует у кукушки___самец

Кто спит вниз головой_________летучая мышь

Самая плодородная почва – это ____чернозем_

Назови три символа любого Государства_-_флаг, герб, гимн

Как называется должность главы нашего Государства_____президент

След какого зверя похож на человеческий  _медведя_______

Сколько  глаз  у пчелы------пять

Какая птица выводит птенцов зимой  --клест

2. Выбери букву правильного ответа. (по 1 баллу)

  • Где у кузнечика ухо?
    а) на голове
    б) на спине
    в) на ноге 
  • Самая высокая трава?
    а) бамбук 
    б) камыш
    в) эвкалипт
  • К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
    а) рыбы
    б) пресмыкающееся
    в) земноводные
  • Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
    а) воображение?
    б) память?
    в) мышление?
  • Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
    а) Полярная звезда
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея
  • Укажите главное свойство почвы:
    а) наличие минеральных солей
    б) наличие воды
    в) плодородие
  • Что для птиц зимой страшнее:
    а) голод
    б) холод

        3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

(за правильный ответ 2 балла )

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

4. Допиши нужное слово((по 1 баллу за слово)

                

        

Самое глубокое озеро мира____Байкал____________________________________

Самый крупный остров России_______Сахалин_________________

Самая известная достопримечательность США_________Статуя Свободы

5.

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь(за правильный ответ 2 балла )

  1.  автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

                6.

Решение экологической задачи. (за правильный ответ 3 балла )        

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? Очиститься от паразитов

7. Переставь местами буквы, чтобы получить слова:        (по 1 баллу за слово)

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        малахит

Дерево                                З Ё Р А Б Е                …………береза…………………….        Насекомое                К Р О З Е С Т А        …стрекоза…………………………….        

Птица                                Б О Л Ь У Г        ……голубь………………………….

8. Вычеркни лишнее название в каждой строчке: (по 1 баллу за слово)

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

 е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.

   ж)Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

9.Подчеркните явления природы:

дождь, снег, прилив, землетрясение, ураган,  радуга.

10.Напиши определения к указанным понятиям (по1 баллу)

Заповедник-охраняемая территория_

Ботаника-наука о растениях

Глобус - модель земного шара



Предварительный просмотр:

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
  • Назови «цветные моря»_________________________________________________
  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

 

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

                                                                            Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

 

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения               Язык

Орган слуха                 Кожа

Орган обоняния          Глаза

Орган вкуса                Уши

Орган осязания          Нос

 

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

 

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_1.jpeg

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  • Грибы
  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  • Черёмуха
  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снегприлив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зренияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_3.png

Орган слухаhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_5.png

Орган обонянияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_6.png

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и кротзасыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__
11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__
4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__
2,7,10,12__________ 12.ветреница

Задание № 13

1. 1050 кг (2 балла)

2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

БРАКОНЬЕРСТВОhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_7.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_8.png

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_9.png

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_10.png

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ

Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...