Мы и горы. Безопасное поведение в горах.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сайгельдина Вероника Олеговна

Форма урока: урок-проект, создание лэпбука.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Цель проекта: формирование основ безопасного поведения учащихся в горах.

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название УМК «Гармония» предмет окружающий мир класс 2

Тема урока: Мы и горы. Безопасное поведение в горах.

Форма урока: урок-проект, создание лэпбука.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Цель проекта: формирование основ безопасного поведения учащихся в горах.

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.

Задачи проекта:

  1. формировать умение работать над проектом по этапам;
  2. формировать представление о разнообразии гор;
  3. формировать представление о жизни и занятиях людей в горах;
  4. формировать умение предвидеть опасности, избегать опасности, которые таят в себе горы;
  5. активизировать познавательную деятельность у учащихся;
  6. развить творческие способности, рационально-логическое и наглядно-образное мышление;
  7. развивать навыки работы в группе и умение налаживать взаимоотношения между ребятами, направленные на достижение общих целей.

УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Личностные: умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает.

Познавательные: умения анализировать рисунки, обобщать информацию, создавать проект

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; создают лэпбуки.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • выполнять правила безопасного поведения в горах;
  • выполнять задания поискового, творческого характера;
  • осваивать простейшие формы проектирования;
  • знать части гор и их разнообразие;

Метапредметные:

  • принимать и осуществлять решение учебных задач;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • распределять работу между членами группы;
  • адекватно оценивать результат своей работы;
  • выполнять мыслительные операции;

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Окружающий мир»;
  • осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом;
  • пополнять словарный запас.

Оборудование: раздаточный материал (для создания лэпбука), клей, цветные карандаши и фломастеры, 14 листов формата А3.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (1 мин)

Настроить детей на хорошее настроение на уроке.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Желанье сильное все узнать.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Я уверена, что вы будете сегодня активными.  любознательными, прилежными, уметь слушать друг друга и  высказывать свои мысли правильно. Ребята, улыбнемся друг другу, солнышку и с хорошим настроением приступим к работе.

Дети улыбаются друг другу.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

-А куда мы отправимся, вы узнаете из загадки:

Послушайте загадку

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут

Камнепады там идут.

Ну, какие разговоры-

Знаешь, ты, что это…(горы) (рисунок гор)

-На прошлом уроке мы с вами узнали, какие бывают горы. Узнали о самых известных горных вершинах и научились отличать холмы от гор.

-Для того что бы проверить, как вы усвоили материал, вы поработаете в парах. 

1.Перед вами несколько карточек. Догадайтесь и подпишите, какие формы суши изображены. (овраг, равнина, холм, гора) Проверьте свою работу с доской. (1 ученик работает у доски) В кармашек с каким названием поместим эти карточки?  («Формы суши» )

2. У вас на парте находится рисунок горы. Укажите цифрами на рисунке её части. Приклейте на лэпбук. Проверьте свою работу с доской. (1 ученик работает у доски)

3. На карте показать- Кавказские горы (Эльбрус.) Показать Гималаи
(Эверест)

- Обратите внимание, горы на карте изображены коричневым цветом.

-Молодцы усвоили материал!

- Но наших знаний не достаточно, что бы отправиться в горы. Как вы думаете, что мы ещё должны узнать? ( На доске тема урока)

- Озвучивает цели урока.

(узнать чем  опасны горы, узнать о правилах поведения в горах, узнать об основных занятиях людей в горах,)

Физминутка ( 1 мин)

«Нора под горой»

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу – ора (приседаем)

У норы 6 совят

Во все стороны глядят (крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу – ора (приседаем)

У горы 6 воробьят

Улететь они хотят («машем крыльями»)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу – ора (приседаем)

У норы 6 лягушат

Скачу, прыгаю, спешат (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу – ора (приседаем)

А в норе крот живёт

Роет он подземный ход! («загребаем» руками)

III. «Открытие» учащимися новых знаний и проектная деятельность (лэпбук)

(25 минут)

- Отдохнули и теперь можно путешествовать.

Путешествие в горах опасно?

- Что бы ответить на этот вопрос вы самостоятельно  поработаете с учебником.

- Работа с учебником на стр. 33-34

- Чем привлекательны горы?

-Но при путешествии могут встречаться (картинка) …Найдите в учебнике, что такое пропасть. Найдите картинку пропасти у себя на парте.

-Следующая опасность (картинка) Что такое снежная лавина? Найдите картинку  у себя на парте.

-Не менее опасны  (картинка) Каменная осыпь-это…. Найдите картинку  у себя на парте.

- Дождь может привести к  (картинка) 

Селевой поток это… Найдите картинку у себя на парте.

И самое опасное явление в горах - это извержение вулкана. (картинка) Найдите картинку у себя на парте.

В кармашек с каким названием поместим эти карточки?  («Опасности в горах» )

Работа по памятке «Как вести себя в горах».

- На какой вопрос теперь будем искать ответ?  («Как вести себя в горах».)

- Рассмотрите схему  «Как вести себя в горах». (на доске)

Перед вами схема о правилах безопасного поведения в горах, заполните её условными знаками и приклейте в правый нижний угол лэпбука.

- Объясните, почему в горах НЕЛЬЗЯ делать то, что показано на схеме

- Ребята, хоть в горах достаточно опасно, но все-таки, есть профессии, которые связаны с работой в горах, прочитайте о них в учебнике на стр. 32.

- А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать ключевое слово, которое выделено у вас другим цветом. (разгадывают кроссворд и отгадывают слово «тоннель») 

- Что такое тоннель? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на стр. 31. (читает один ученик вслух, находим картинка тоннеля)

IV. Презентация продукта проектной деятельности. (5 мин)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? (лэпбук)

(Выступление групп)

- Ваши полезные советы по безопасному поведению в горах  и знания  о горах  можно показать другим ребятам, чтобы и они могли их использовать.

V. Рефлексия. (1 мин)

-Как вы думаете, можем ли мы подвести итог нашей работы по тем знаниям о горах, которые вы получили на уроке сегодня, а также и на предыдущих уроках.

- Подвести итог урока я предлагаю с помощью сигнальных карточек. (зелёный цвет – всё понятно

                                                                                                                    жёлтый цвет – есть затруднения

                                                                                                             красный цвет – много непонятного)

VI. Подведение итогов. (1 мин)

-Кто продолжит предложение:

Я узнал …..

Я удивился…..

Я задумался ….

VII. Домашнее задание. (1 мин)

Придумать и нарисовать  предупреждающий условный знак для людей в горах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.

Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может  м...

2. Горы Европы. Равнины и горы России

Материал к уроку окружающего мира 4 класса "Равнины и горы России" УМК "Школа России"...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...