Программа экологического дня "О мухоморе замолвите слово"
рабочая программа по окружающему миру (2, 3, 4 класс)

Рулько Лилия Геннадьевна

Данная программа позволит разработать экологическую неделю(день),посвятив её(его) грибу  мухомору- важнейшему участнику экосистемы леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_o_muhomore_zamolvite_slovo.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

экологического дня

МКОУ «Таунанская НОШ»

Лахденпохского района Республики Карелия

«О мухоморе замолвите слово»»

 

 

 

                                                     

                                                                                                         Составитель: Рулько Лилия Геннадьевна

Паспорт программы

Наименование программы

Программа экологического дня

«О мухоморе замолвите слово»

Разработчики программы

Рулько Лилия Геннадьевна, учитель начальных классов

Участники программы

Учащиеся в возрасте 7-10 лет. МКОУ «Таунанская НОШ»

Цель программы

Воспитание экологической культуры подрастающего поколения. 

Задачи программы


- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»

-Соблюдение и поддержка главного закона  экологии - «В природе всё связано со всем»
- создание условий для формирования творческой личности, способной  по средствам творчества, говорить о серьёзных экологических проблемах, привлекая к данным проблемам внимание детей и взрослых

Принципы реализации программ

  • Принцип нравственного отношения друг к другу,
  • к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Формы и методы

Формы работы по реализации программы:

  • Экскурсия в осенний лес «Наблюдение за жизненной средой гриба мухомора.
  • Поиск информации на заданную тему в энциклопедиях, различной литературе  о грибах  и на сайтах Интернета.
  • Подготовка творческих номеров, посвящённых мухомору: инсценировка стихотворения ,разучивание песен, выразительное чтение стихотворений о мухоморе.
  • Выполнение творческих работ для выставки «Мухомор в искусстве»

Сроки и этапы реализации программы

I этап.  Подготовительный – С 5сентября- 12сентября

II этап. Организационный С 12 сентября- 16 сентября

III этап. Основной – 22 сентября по 10 октября.  

IV этап. Заключительный – 10 октября

 

Основные программные мероприятия

10 октября Интеллектуальная экологическая  игра «Что мы знаем о мухоморе?»

Открытие творческой выставки «Мухомор в искусстве»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  •  Повышение уровня экологической культуры учащихся.
  •  Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка,
  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками и взрослыми в новых для них условиях.

I. Пояснительная записка

Многие грибники, выходя на «тихую охоту» в лес и, натыкаясь на ядовитые грибы, считают своим долгом пнуть их ногой. И, к сожалению, мало кто задумывается о том, нужно ли это делать. Раз гриб несъедобен, значит, его нужно растоптать, уничтожить? Взрослые своим поведением показывают отрицательный пример подрастающему поколению. И дети, глядя на взрослых, поступают точно так же. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Ядовитые грибы, растущие не только в лесах, но частенько – и в городских парках, абсолютно безвредны, если не употреблять их в пищу. Как и все живые организмы, ядовитые грибы являются важным звеном экосистемы. Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека, для  многих других живых существ, например, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от паразитов. Данная программа была создана для того чтобы дети могли узнать об этом грибе много интересного и познавательного и бережно относились к мухоморам , как к важной составляющей экосистемы леса, показывая пример своей экологической культурой  сверстникам и взрослым.

Цель: Создание условий для формирования экологически грамотной личности, развитой, творческой, способной к жизненному самоопределению, преобразованию окружающей действительности, эмоциональному сопереживанию с миром.

Задачи:

  • расширить экологические знания
  • Через систему экологических мероприятий привлечь своё внимание и внимание взрослых к сохранению частицы экосистемы леса- грибов мухоморов  
  • Способствовать формированию у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся. Развивать эмоционально доброжелательное отношение природе, духовно-нравственные и эстетические чувства

Принципы:

Программа основана и опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

        Участники проекта: учащиеся со 2по 4 класс, а также родители учащихся

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности учащихся
  • Организация просветительской деятельности  по теме «Экология.

Охрана грибов, являющихся частью экосистемы леса.

Этапы программы:

  1. I этап. Подготовительный 5сентября- 12сентября 

Задачи:

1.Разработать план и маршрут экскурсии для наблюдения за грибами мухоморами в естественной природной среде.

  1. Составить примерный план проведения экологического дня
  2. Определить цели и задачи программы.
  3. Составить сценарии проведения мероприятий.
  4. Составить  сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы
  5. Продумать виды деятельности для участников  экологического дня
  6. Подготовить методические материалы для проведения экологического дня.
  7. Подготовить источники для поиска информации (ссылки, энциклопедии)

I I этап : Организационный С 12 сентября- 22 сентября.

  1. Утвердить план проведения экологического дня «Замолвите слово о мухоморе»
  2. Распределить деятельность среди участников
  3. Собрать  материалы для создания  интеллектуальной игры

III Основной

  1. Сходить на экскурсию в лес и записать результаты своих  наблюдений, а также собрать фотоматериалы, сделанные во время экскурсии
  2. Разучить песни и стихи  о мухоморе, а также подготовить инсценировку стихотворения.
  3. Провести подготовку к интеллектуальной игре «Что мы знаем о мухоморах?» по заранее выданным материалам.
  4. Создать фотоотчёт об экскурсии
  5. Подготовка работ и открытие и выставки «Мухомор в искусстве»
  6. Провести интеллектуальную игру «Что мы знаем о мухоморе?»

IV этап Заключительный

10 октября

1.Подведение итогов работы

2.Награждение активных участников

3.Создание фотоотчёта о проведённом экологическом дне

I этап.  Подготовительный .

Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия экологической недели начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  • разработка программы деятельности экологического дня «О мухоморе замолвите слово»
  • проведение согласований с заместителем директора по воспитательной работе и утверждение программы проведения экологического дня
  • подготовка методического материала для проведения недели;
  • отбор кадров для проведения мероприятий экологической недели;

II этап. Организационный

 Основной деятельностью этого этапа является:

  • запуск программы «О мухоморе замолвите слово»;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

                                              III. Основной этап.

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники  экологического  дня:

  • познают, открывают;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают друг другу в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • Во время реализации программы учащиеся под руководством педагогов готовят творческие работы к выставке «Мухомор в искусстве»
  • Создание фотоотчёта об экскурсии.

 

 

IV. Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности экологических дней.

V этап. Критерии эффективности программы

Методы оценки эффективности

Кто будет оценивать

Критерии эффективности

Проведение рефлексии

Ответственный за проведение мероприятий

Понравилось или нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Экологические забавы"

Эта конкурсная программа может быть использована как на уроке, так и при проведении Недели экологии или биологии в школе для учащихся 1-4 классов....

Программа Экологическое образование и воспитание младших школьников

В данной программе предлагаются  различные способы и средства воспитания и образования учащихся начальных  классов, тематическое планирование с  1-го по 4-й классы на факультативных зан...

Рабочая программа экологического кружка "Родничок"

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...

Конкурсная программа "Экологическая тропа Приморья"

Конкурсная игра разработана для учащихся начальных классов и учащихся среднего звена. Материал можно использовать для работы пришкольного лагеря....

"О пище здоровой замолвите слово"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В КОНСПЕКТЕ ПОДОБРАН МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ....

Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"

Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"...

«О пользе прогулок замолвите слово..»

Консультация для родителей...