Программа экологического дня "О мухоморе замолвите слово"
рабочая программа по окружающему миру (2, 3, 4 класс)
Данная программа позволит разработать экологическую неделю(день),посвятив её(его) грибу мухомору- важнейшему участнику экосистемы леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_o_muhomore_zamolvite_slovo.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
экологического дня
МКОУ «Таунанская НОШ»
Лахденпохского района Республики Карелия
«О мухоморе замолвите слово»»
Составитель: Рулько Лилия Геннадьевна
Паспорт программы
Наименование программы | Программа экологического дня «О мухоморе замолвите слово» |
Разработчики программы | Рулько Лилия Геннадьевна, учитель начальных классов |
Участники программы | Учащиеся в возрасте 7-10 лет. МКОУ «Таунанская НОШ» |
Цель программы | Воспитание экологической культуры подрастающего поколения. |
Задачи программы |
-Соблюдение и поддержка главного закона экологии - «В природе всё связано со всем» |
Принципы реализации программ |
|
Формы и методы | Формы работы по реализации программы:
|
Сроки и этапы реализации программы | I этап. Подготовительный – С 5сентября- 12сентября II этап. Организационный С 12 сентября- 16 сентября III этап. Основной – 22 сентября по 10 октября. IV этап. Заключительный – 10 октября
|
Основные программные мероприятия | 10 октября Интеллектуальная экологическая игра «Что мы знаем о мухоморе?» Открытие творческой выставки «Мухомор в искусстве» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
I. Пояснительная записка
Многие грибники, выходя на «тихую охоту» в лес и, натыкаясь на ядовитые грибы, считают своим долгом пнуть их ногой. И, к сожалению, мало кто задумывается о том, нужно ли это делать. Раз гриб несъедобен, значит, его нужно растоптать, уничтожить? Взрослые своим поведением показывают отрицательный пример подрастающему поколению. И дети, глядя на взрослых, поступают точно так же. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Ядовитые грибы, растущие не только в лесах, но частенько – и в городских парках, абсолютно безвредны, если не употреблять их в пищу. Как и все живые организмы, ядовитые грибы являются важным звеном экосистемы. Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека, для многих других живых существ, например, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от паразитов. Данная программа была создана для того чтобы дети могли узнать об этом грибе много интересного и познавательного и бережно относились к мухоморам , как к важной составляющей экосистемы леса, показывая пример своей экологической культурой сверстникам и взрослым.
Цель: Создание условий для формирования экологически грамотной личности, развитой, творческой, способной к жизненному самоопределению, преобразованию окружающей действительности, эмоциональному сопереживанию с миром.
Задачи:
- расширить экологические знания
- Через систему экологических мероприятий привлечь своё внимание и внимание взрослых к сохранению частицы экосистемы леса- грибов мухоморов
- Способствовать формированию у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся. Развивать эмоционально доброжелательное отношение природе, духовно-нравственные и эстетические чувства
Принципы:
Программа основана и опирается на следующие принципы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
- Принцип творческого отношения к делу.
- Принцип добровольности участия в делах.
- Принцип учета возрастных особенностей детей.
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Участники проекта: учащиеся со 2по 4 класс, а также родители учащихся
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности учащихся
- Организация просветительской деятельности по теме «Экология.
Охрана грибов, являющихся частью экосистемы леса.
Этапы программы:
- I этап. Подготовительный 5сентября- 12сентября
Задачи:
1.Разработать план и маршрут экскурсии для наблюдения за грибами мухоморами в естественной природной среде.
- Составить примерный план проведения экологического дня
- Определить цели и задачи программы.
- Составить сценарии проведения мероприятий.
- Составить сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы
- Продумать виды деятельности для участников экологического дня
- Подготовить методические материалы для проведения экологического дня.
- Подготовить источники для поиска информации (ссылки, энциклопедии)
I I этап : Организационный С 12 сентября- 22 сентября.
- Утвердить план проведения экологического дня «Замолвите слово о мухоморе»
- Распределить деятельность среди участников
- Собрать материалы для создания интеллектуальной игры
III Основной
- Сходить на экскурсию в лес и записать результаты своих наблюдений, а также собрать фотоматериалы, сделанные во время экскурсии
- Разучить песни и стихи о мухоморе, а также подготовить инсценировку стихотворения.
- Провести подготовку к интеллектуальной игре «Что мы знаем о мухоморах?» по заранее выданным материалам.
- Создать фотоотчёт об экскурсии
- Подготовка работ и открытие и выставки «Мухомор в искусстве»
- Провести интеллектуальную игру «Что мы знаем о мухоморе?»
IV этап Заключительный
10 октября
1.Подведение итогов работы
2.Награждение активных участников
3.Создание фотоотчёта о проведённом экологическом дне
I этап. Подготовительный .
Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия экологической недели начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы деятельности экологического дня «О мухоморе замолвите слово»
- проведение согласований с заместителем директора по воспитательной работе и утверждение программы проведения экологического дня
- подготовка методического материала для проведения недели;
- отбор кадров для проведения мероприятий экологической недели;
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «О мухоморе замолвите слово»;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап.
Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники экологического дня:
- познают, открывают;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают друг другу в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- Во время реализации программы учащиеся под руководством педагогов готовят творческие работы к выставке «Мухомор в искусстве»
- Создание фотоотчёта об экскурсии.
IV. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности экологических дней.
V этап. Критерии эффективности программы
Методы оценки эффективности | Кто будет оценивать | Критерии эффективности |
Проведение рефлексии | Ответственный за проведение мероприятий | Понравилось или нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Экологические забавы"
Эта конкурсная программа может быть использована как на уроке, так и при проведении Недели экологии или биологии в школе для учащихся 1-4 классов....
Программа Экологическое образование и воспитание младших школьников
В данной программе предлагаются различные способы и средства воспитания и образования учащихся начальных классов, тематическое планирование с 1-го по 4-й классы на факультативных зан...
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Конкурсная программа "Экологическая тропа Приморья"
Конкурсная игра разработана для учащихся начальных классов и учащихся среднего звена. Материал можно использовать для работы пришкольного лагеря....
"О пище здоровой замолвите слово"
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В КОНСПЕКТЕ ПОДОБРАН МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ....
Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"
Сценарий агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"...
«О пользе прогулок замолвите слово..»
Консультация для родителей...