Конспект урока окружающего мира: "Что растёт на подоконнике?".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Семенова Наталия Николаевна

Знакомство с комнатными растениями, учимся распознавать растения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_na_podokonnike.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

в 1 Д классе.

Тема: Что растёт на подоконнике?

Цели урока:

  • Познакомить с комнатными растениями.
  • Продолжать учиться распознавать растения.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

– Мои юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!

Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!

II Актуализация знаний.

 – На прошлом уроке мы узнали из каких частей состоит растение. Перечислите части растения. (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

– Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.

– Проверяем. (с.8, №16 – Б, №17 – Б, №18 – В, или задание с диска)

Ш Самоопределение к деятельности. СЛАЙД 1

–Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, из каких частей состоит растение. Но посмотрите, что он вам принёс на урок. (загадки)

– Отгадайте загадки.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

СЛАЙД 2 . Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

– К какой группе можно отнести эти растения? (цветы)

– Ребята, где вы можете увидеть ромашку?

– На лугу.

– А где растут розы?

– На клумбе. В саду.

– А вот ещё одна загадка от Муравьишки. СЛАЙД 3

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленею, круглый год цветут. (комнатные цветы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о комнатных растениях).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на подоконнике?» (открыть тему урока) СЛАЙД 4

- Сформулируйте учебную задачу. (У - 24)

IV Работа по теме урока.

- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе.

- Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

- Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них. СЛАЙД 5 – 15

- Вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха.

КАЛЛА.

Родина каллы – Южная Африка. Это растение имеет крупные листья, а цветы похожи на кораблики. Каллы предпочитают прохладу и обильный полив.

ПЛЮЩ.

Родина плюща - Юго-Восточная Азия, Средиземноморье, Центральная Европа. Плющ – травянистая теневыносливая лиана.

ДЕКАБРИСТ. (ЗИГОКАКТУС)

Получил своё интересное название, благодаря началу своего периода цветения. Его цветки распускаются в декабре.

САНСЕВЬЕРА.

Родина сансевьеры – Африка. У этого растения есть другое название «щучий хвост». Это растение очень любит свет.

ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ

V Физкультминутка.

- Очень красивые цветы. Они так и притягивают нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?

- Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.

VI Продолжение работы.

  1. Работа в парах.

- Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать?

- Рассмотрите внимательно каждое растение и скажите есть ли в нашем классе такие растения.

ЦВЕТЫ НА СТОЛ

- Рассмотрите цветы на столе. Как вы думаете, как можно определить их название?

- Нам поможет атлас-определитель. СЛАЙД 16

- Разгадайте кроссворд. СЛАЙД 17

  1. В тетрадях на с.13 нарисуйте комнатные растения, которые вы лучше всего знаете.
  2. Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).

- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!

VII Рефлексия.

- Ответы на вопросы учебника с.25.

- Оцени свои достижения.

Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

VIII Подведение итогов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

- Для чего люди выращивают цветы?

- Ребята Мудрая Черепаха спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы эти растения на долго радовали?  (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).

1.СВЕТ
2.ТЕПЛО

3.ПОЛИВ

4.РЫХЛЕНИЕ

5.ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

- Мы узнали, что растёт на подоконнике. На подоконнике растут комнатные растения и все они имеют свои имена.

- Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

- Рекомендации для занятий дома: Рассказать об одном из комнатных растений, которое есть у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

"Что растёт на клумбе?". Конспект урока окружающего мира 1 класса.

Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что растёт на клумбе?" (УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о распространенных декоративных растениях клумбы.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с декоратив...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что растёт на клумбе?» (1 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: Формирование  представлений о распространенных декоративных растениях клумбы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с  растениями, которые растут на клумбе.2. Проа...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...