Окружающий мир, УМК "Перспектива", 2 класс. "Праздники для всех"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;
- уметь находить в календаре даты государственных праздников;
- знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.
Личностные:
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- определять мотивы учебной деятельности;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, УМК "Перспектива", 2 класс. "Праздники для всех" | 195.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.2019. | ФИО учителя: Артемьева И. Э. | |
Школа: 104 | ФИ студента: Хабибуллина К. | |
Класс: 2 «Б» | ФИО методиста: Боева С.З. | |
Кабинет: 203 |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Праздники для всех»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;
- уметь находить в календаре даты государственных праздников;
- знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.
Личностные:
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- определять мотивы учебной деятельности;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1., рабочая тетрадь, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для групповой и парной работы, карточки рефлексии деятельности.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. - Давайте вспомним, о чем мы с вами разговариваем. Для это разгадайте ребус. (Творческое задание) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отгадывают ребус. Праздник. | Л: самоопределение к деятельности. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Для начала, давайте вспомним, какая была тема вашего прошлого урока? - А что вы изучили? - Для чего служит календарь? - Где и когда появились первые календари? - А в каком порядке идут месяцы года? - Какие праздники вы знаете? - Отлично. - Ребята, некоторые из вас приготовили дополнительное домашнее задание. Нарисовали свой необычный календарь. Выйдите к доске и представьте нам ваши календари и расскажите почему он необычный. (творческое задание) (дать 1 ребенку листок со стихотворением и попросить прочитать). Праздник в гости к нам идет, песню за руку ведет, Будет радость, угощенье, и конфеты, и печенье, Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут. - Вы послушали …, как вы думаете, о чем же это стихотворение? - Какие вы в семье отмечаете праздники? - Каким в праздник становится дом? | Тема прошлого урока «Календарь – хранитель времени, страж памяти». Познакомились с календарём, узнали о прошлом времени, о том, как жили люди, чем занимались и как планировали свой отдых, какие праздники отмечали. Хранит время, а также помогает людям планировать работу и отдых. Вавилон, Греция, Египет, Римская империя. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Ответы детей. Читает 1 ученик стихотворение. Слушают стихотворение. О праздниках. День рождения, День Матери, День Победы и т.д. Веселым, нарядным, шумным. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, другие красной. Почему? - Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни? - Но праздничными бывают и рабочие дни. Такие дни называют красными днями календаря. - Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры, национальности, места жительства? - Предположите тему урока. - Тема нашего урока «Праздники для всех» - Какие цели поставим на урок? | Черный цвет – будний день. А красный – выходной или праздничный день. Красный цвет означает праздник; красный – красивый, красный цвет хорошо заметен. Предположения детей. 1. Узнаем о общегражданских праздниках современного российского календаря; 2. Научимся находить в календаре даты государственных праздников; 3. Узнаем способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование учебной деятельности. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Словесный: рассказ | 15 мин | - А что такое праздник? Где мы можем найти правильное толкование этого слова? - Спасибо нашему Словарю. -Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? - Познакомимся с праздниками, которые отмечает вся наша страна. - Найдите в календаре месяц июнь. Какой важный для граждан России праздник мы отмечаем в этом месяце? - Что вы знаете об этом празднике? Видео-фрагмент - Найдите август. А какой праздник мы отмечаем в августе? - Что вы знаете об этом празднике? Видео-фрагмент - А в каком месяце отмечают День Конституции Российской Федерации? - 12 декабря мы празднуем день рождения документа, где записаны права и обязанности каждого гражданина России. - Давайте посмотрим как выглядит этот документ. (демонстрация Конституции РФ) - Что же мы еще должны знать об этом празднике? Видео-фрагмент - А какой праздник, важный для нашей страны, мы отмечаем в мае? - Какого числа отмечается этот праздник? - День 9 мая – всенародный праздник в России. - Что вы знаете об этом празднике? - А что же мы еще должны знать? Видео-фрагмент - Ребята, с каждым годом ветеранов войны становится все меньше. Но те, кто жив, собираются в День Победы на центральных площадях городов, встречаются с однополчанами, поминают павших товарищей. В этот день проходит военный парад. - Кто нам сможет рассказать о параде? - итак, у нас в стране есть еще один очень важный для нас праздник – День народного единства. - Когда отмечается этот праздник? - Что вы знаете об истории этого праздника? Видео-фрагмент - Праздник – День народного единства – это для всех нас хороший пример взаимной помощи. - А какой праздник в России считается праздником воинов – ветеранов, нынешних и будущих военнослужащих? - Когда отмечается этот праздник? - Что вы знаете об этом празднике? - Сейчас выступят Витя и Алёна и покажут вам сценку, рассказав про этот праздник. (творческое задание) - Ребята, в нашей стране есть еще и праздники знаний. Какие это праздники? - Когда отмечается День знаний? - Что вы знаете об этом празднике? Видео-фрагмент - А что вы можете сказать о таком празднике, как День учителя? - Когда отмечается этот праздник? Видео-фрагмент - Ребята, праздники какого времени года мы с вами еще не назвали? - Найдите в календаре и назовите весенние месяцы. - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Что вы знаете об этом празднике? Видео-фрагмент - А какой праздник отмечают в 1 мая? - Что же люди делают в этот праздник? Видео-фрагмент - А какой, самый веселый праздник мы не назвали? - Когда начинается новый год? - Мы с вами назвали основные государственные праздники России. У каждого праздника есть свои украшения, своя символика, своя музыка. - Сейчас давайте с вами немного отдохнем. | В словаре. «Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события (исторического, гражданского или религиозного). Ответы детей. 1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки). Ответы детей. - 12 июня – День России. - 22 августа – День государственного флага России - в декабре Рассматривают Конституцию РФ - День победы - 9 мая Делятся своими знаниями - 4 ноября - День защитника Отечества - 23 февраля - День знаний и День учителя - 1 сентября - 5 октября - Международный Женский день - Праздник Весны и Труда.. Новый год - 1 января | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: поиск и выделение необходимой информации П: осознание познавательной задачи К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознание познавательной задачи |
Динамическая пауза | 1 мин | Буратино повернулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки, видно, не нашел. Чтоб монетки нам достать, Надо на носочки встать. | Выполняют движения вместе с учителем. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 4 мин | - Сейчас вы будете выполнять задание в парах. - У вас на столах лежат листы. Вам нужно соединить дату с названием праздника. 12 июня День Государственного флага 22 августа День России 1 сентября День Победы 5 октября День знаний 4 ноября День Конституции РФ 12 декабря Праздник Весны и Труда 1 января День народного единства 23 февраля Международный день учителя 8 марта День защитника Отечества 1 мая Новый год 9 мая Международный женский день - У кого есть ошибки исправьте. - Какой вывод вы можете сделать? - У кого нет ошибок, какой вывод можете сделать вы? Молодцы! | Работают в парах. 12 июня День Гос. флага 22 августа День России 1 сентября День Победы 5 октября День знаний 4 ноября День Конституции РФ 12 декабря Праздник Весны и Труда 1 января День народного единства 23 февраля Междунар. день учителя 8 марта День защит. Отечества 1 мая Новый год 9 мая Междунар. женский день Нужно повторить материал. Мы все хорошо усвоили. | П: осознание познавательной задачи К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4 мин | - Сейчас вы объединитесь в группы. На столах лежит конверт. В нём определённое количество слов, из которых дети должны будут собрать пословицы. (творческое задание) | Пословицы: В жизни всегда есть место празднику. Будет и на нашей улице праздник. Ленивому всегда праздник. Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. Праздник придёт – гостей приведёт. Канун праздника лучше самого праздника. | К: согласованно выполнять совместную деятельность Л: самооценка |
VII. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Проведём викторину «Вопрос – ответ» Я буду кидать кубик кому-то из вас, а на нём вопросы. Какой выпал вам, на тот и отвечаете. (творческое задание)
4. Когда празднуется День народного единства?
| Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные. Культурно сплотить население страны. Дни рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта… 4 ноября День защитника Отечества, 9 мая. Дорог, как день знаний. 12 июня. Цвет: белый, голубой, красный. | П: извлекать необходимую информацию из текстов К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин | - Вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её? - Что такое праздник? - Перечислите праздники с которыми мы сегодня познакомились. - Молодцы, ребята, я очень рада вашей работой на уроке. Запишите домашнее задание. Вам нужно прочитать страницы 40-43 учебника, в рабочей тетради сделать № 1 и № 2 на стр. 28-29. - А сейчас я вас попрошу проверить свои знания по усвоению нового материала. Для этого вы заполните оценочный лист. Оценочный лист Урок: окружающий мир Фамилия, имя: Самоанализ: | Праздники для всех. Да. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Проводят самоанализ своей деятельности. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и изо 4 класс "Праздников- праздник, торжество из торжеств".
Разработка урока- праздника, посвящённому празднику Светлой Пасхи....
Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"
Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...
Урок окружающего мира с ЭОР во 2 классе "Праздники в жизни россиян"
Познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ...
Урок окружающего мира и математики в 4 классе "Праздники и памятные даты своего региона. Решение задач"
Тема "Праздники и памятные даты своего региона" в 4 классе по окружающему миру интегрирована с уроком математики, темой "Решение задач". В уроке изучаются праздники и памятные даты...