Окружающий мир, УМК "Перспектива", 2 класс. "Праздники для всех"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;

- уметь находить в календаре даты государственных праздников;

- знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.2019.

ФИО учителя: Артемьева И. Э.

Школа: 104

ФИ студента: Хабибуллина К.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Праздники для всех»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;

- уметь находить в календаре даты государственных праздников;

- знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1., рабочая тетрадь, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для групповой и парной работы, карточки рефлексии деятельности.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Давайте вспомним, о чем мы с вами разговариваем. Для это разгадайте ребус. (Творческое задание)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0368/00061de7-5259fbd5/1/img82.jpg

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.

Отгадывают ребус.

Праздник.

Л: самоопределение к деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

4 мин

- Для начала, давайте вспомним, какая была тема вашего прошлого урока?

- А что вы изучили?

- Для чего служит календарь?

- Где и когда появились первые календари?

- А в каком порядке идут месяцы года?

- Какие праздники вы знаете?

- Отлично.

- Ребята, некоторые из вас приготовили дополнительное домашнее задание. Нарисовали свой необычный календарь. Выйдите к доске и представьте нам ваши календари и расскажите почему он необычный. (творческое задание)

(дать 1 ребенку листок со стихотворением и попросить прочитать).

Праздник в гости к нам идет, песню за руку ведет,

Будет радость, угощенье, и конфеты, и печенье,

Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.

- Вы послушали …, как вы думаете, о чем же это стихотворение?

- Какие вы в семье отмечаете праздники?

- Каким в праздник становится дом?

Тема прошлого урока «Календарь – хранитель времени, страж памяти».

Познакомились с календарём, узнали о прошлом времени, о том, как жили люди, чем занимались и как планировали свой отдых, какие праздники отмечали.

Хранит время, а также помогает людям планировать работу и отдых.

Вавилон, Греция, Египет, Римская империя.

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ответы детей.

Читает 1 ученик стихотворение.

Слушают стихотворение.

О праздниках.

День рождения, День Матери, День Победы и т.д.

Веселым, нарядным, шумным.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, другие красной. Почему?

- Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни?

- Но праздничными бывают и рабочие дни. Такие дни называют красными днями календаря. 

- Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры, национальности, места жительства?

- Предположите тему урока.

- Тема нашего урока «Праздники для всех»

- Какие цели поставим на урок?

Черный цвет – будний день. А красный – выходной или праздничный день.

Красный цвет означает праздник; красный – красивый, красный цвет хорошо заметен.

Предположения детей.

1. Узнаем о общегражданских праздниках современного российского календаря;

2. Научимся находить в календаре даты государственных праздников;

3. Узнаем способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование учебной деятельности.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

Практический:

упражнение

Словесный: рассказ

 15 мин

- А что такое праздник? Где мы можем найти правильное толкование этого слова? 
- Правильно, в словаре. У нас есть возможность обратиться к “живому” словарю. В роли словаря у нас … (дать одному учащемуся определение). Он сейчас прочитает толкование этого слова из словаря С.И.Ожегова.

- Спасибо нашему Словарю.

-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?
-А какие праздники вы любите больше всего?
-Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.
-Какие же группы мы выделим?
- Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?

- Познакомимся с праздниками, которые отмечает вся наша страна.

- Найдите в календаре месяц июнь. Какой важный для граждан России праздник мы отмечаем в этом месяце?

- Что вы знаете об этом празднике?

Видео-фрагмент

- Найдите август. А какой праздник мы отмечаем в августе?

- Что вы знаете об этом празднике?

Видео-фрагмент

- А в каком месяце отмечают День Конституции Российской Федерации?

- 12 декабря мы празднуем день рождения документа, где записаны права и обязанности каждого гражданина России.

- Давайте посмотрим как выглядит этот документ.

(демонстрация Конституции РФ)

- Что же мы еще должны знать об этом празднике?

Видео-фрагмент

- А какой праздник, важный для нашей страны, мы отмечаем в мае?

- Какого числа отмечается этот праздник?

- День 9 мая – всенародный праздник в России.

- Что вы знаете об этом празднике?

- А что же мы еще должны знать?

Видео-фрагмент

- Ребята, с каждым годом ветеранов войны становится все меньше. Но те, кто жив, собираются в День Победы на центральных площадях городов, встречаются с однополчанами, поминают павших товарищей. В этот день проходит военный парад.

- Кто нам сможет рассказать о параде?

- итак, у нас в стране есть еще один очень важный для нас праздник – День народного единства.

- Когда отмечается этот праздник?

- Что вы знаете об истории этого праздника?

Видео-фрагмент

- Праздник – День народного единства – это для всех нас хороший пример взаимной помощи.

- А какой праздник в России считается праздником воинов – ветеранов, нынешних и будущих военнослужащих?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Сейчас выступят Витя и Алёна и покажут вам сценку, рассказав про этот праздник.

(творческое задание)

- Ребята, в нашей стране есть еще и праздники знаний.

Какие это праздники?

- Когда отмечается День знаний?

- Что вы знаете об этом празднике?

Видео-фрагмент

- А что вы можете сказать о таком празднике, как День учителя?

- Когда отмечается этот праздник?

Видео-фрагмент

- Ребята, праздники какого времени года мы с вами еще не назвали?

- Найдите в календаре и назовите весенние месяцы.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Что вы знаете об этом празднике?

Видео-фрагмент

- А какой праздник отмечают в 1 мая?

- Что же люди делают в этот праздник?

Видео-фрагмент

- А какой, самый веселый праздник мы не назвали?

- Когда начинается новый год?

- Мы с вами назвали основные государственные праздники России. У каждого праздника есть свои украшения, своя символика, своя музыка.

- Сейчас давайте с вами немного отдохнем.

В словаре.

 «Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события (исторического, гражданского или религиозного). 
В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

Ответы детей.

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).
2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога).
3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы).
4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля).

Ответы детей.

- 12 июня – День России.

- 22 августа – День государственного флага России

- в декабре

Рассматривают Конституцию РФ

- День победы

- 9 мая

Делятся своими знаниями

- 4 ноября

- День защитника Отечества

- 23 февраля

- День знаний и День учителя

- 1 сентября

- 5 октября

- Международный Женский день

- Праздник Весны и Труда..

 Новый год

- 1 января

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознание познавательной задачи

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: осознание познавательной задачи

Динамическая пауза

1 мин

Буратино повернулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

Выполняют движения вместе с учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

4 мин

- Сейчас вы будете выполнять задание в парах.

- У вас на столах лежат листы. Вам нужно соединить дату с названием праздника.

12 июня             День Государственного флага

22 августа         День России

1 сентября        День Победы

5 октября          День знаний

4 ноября           День Конституции РФ

12 декабря       Праздник Весны и Труда

1 января          День народного единства

23 февраля      Международный день учителя

8 марта            День защитника Отечества

1 мая                Новый год

9 мая                Международный женский день

- У кого есть ошибки исправьте.

- Какой вывод вы можете сделать?

- У кого нет ошибок, какой вывод можете сделать вы?

Молодцы!

Работают в парах.

12 июня            День Гос. флага

22 августа        День России

1 сентября        День Победы

5 октября         День знаний

4 ноября          День Конституции РФ

12 декабря    Праздник Весны и Труда

1 января       День народного единства

23 февраля   Междунар. день учителя

8 марта          День защит. Отечества

1 мая              Новый год

9 мая                Междунар. женский день

Нужно повторить материал.

Мы все хорошо усвоили.

П: осознание познавательной задачи

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

4 мин

- Сейчас вы объединитесь в группы.

На столах лежит конверт. В нём определённое количество слов, из которых дети должны будут собрать пословицы.

(творческое задание)

Пословицы:

В жизни всегда есть место празднику.

Будет и на нашей улице праздник. Ленивому всегда праздник. Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. Праздник придёт – гостей приведёт.  

Канун праздника лучше самого праздника.

К: согласованно выполнять совместную деятельность

Л: самооценка

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 - Проведём викторину «Вопрос – ответ»

Я буду кидать кубик кому-то из вас, а на нём вопросы. Какой выпал вам, на тот и отвечаете. (творческое задание) 

  1. 1. Какие бывают праздники?
  2. 2. Для чего каждой стране необходимы праздники?
    3. Какие праздники есть в вашей семье?

4. Когда празднуется День народного единства?
5. Какие праздники посвящены славным воинам нашего Отечества?

  1. 6. Почему 1 сентября дорог и детям, и взрослым?
  2. 7. Какого числа и месяца празднуется День России?
  3. 8. Как выглядит Государственный флаг России?

Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные.

Культурно сплотить население страны.

Дни рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта…

4 ноября

День защитника Отечества, 9 мая.

Дорог, как день знаний.

12 июня.

Цвет: белый, голубой, красный.

П: извлекать необходимую информацию из текстов

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин

- Вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?

- Что такое праздник?

- Перечислите праздники с которыми мы сегодня познакомились.

- Молодцы, ребята, я очень рада вашей работой на уроке. Запишите домашнее задание. Вам нужно прочитать страницы 40-43 учебника, в рабочей тетради сделать № 1 и № 2 на стр. 28-29.

- А сейчас я вас попрошу проверить свои знания по усвоению нового материала. Для этого вы заполните оценочный лист.

Оценочный лист

Урок: окружающий мир

Фамилия, имя:

Самоанализ:

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/20/v_58ab3bdf4403d/99681664_3.jpeg

Праздники для всех.

Да.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Проводят самоанализ своей деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изо 4 класс "Праздников- праздник, торжество из торжеств".

Разработка урока- праздника, посвящённому празднику Светлой Пасхи....

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Урок окружающего мира с ЭОР во 2 классе "Праздники в жизни россиян"

Познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ...

Урок окружающего мира и математики в 4 классе "Праздники и памятные даты своего региона. Решение задач"

Тема "Праздники и памятные даты своего региона" в 4 классе по окружающему миру интегрирована с уроком математики, темой "Решение задач". В уроке изучаются праздники и памятные даты...