Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Анненкова Татьяна Владимировна

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (вариант 7.2) - 170 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа99.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения  по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе системно- деятельного подхода в образовании.

При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:

  • Расширения кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей (благодаря улучшению социальной ориентировки;
  • Обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных ¬наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно практической и продуктивной деятельности;
  • Систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
  • Уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
  • Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
  • Активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего кружения ученика);
  • Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, технология, экономика, труд).

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру составлена  на 68 часов(2часа в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП длительность уроков – 40 минут.

      1четверть – 16 часов (8 недель)             2 четверть – 16 часов (8 недель)

  1. четверть – 20 часов (10 недель)            4 четверть – 16 часа (8 недель)

График проведения контрольно-измерительных работ

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематиче

ский

Промежу-точный

Комплек-сный

Предмет-ный

дата проведения

Тест по разделу «Где мы живём»

Урок 4

Тест по разделу «Природа »

Урок 24

Тест по разделу «Жизнь города и села»

Урок 33

Тест по разделу «Здоровье и безопасность»

Урок 43

Тест по разделу «Общение»

Урок 50

Итоговая диагностическая работа по разделу «Путешествия»

Урок 67

  1. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ

Где мы живём? Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода? Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых: неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека: знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Отработка приемов ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села. Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные  сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, во дворе, подъезде. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка. Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу второго класса обучающиеся должны знать:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа.

21

3

Жизнь города и села.

10

4

Здоровье и безопасность.

10

5

Общение.

6

6

Путешествия.

18

Итого

68

Где мы живем? (3 ч) Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.

Природа (21 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность (10 ч) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение (6 ч) Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия (18 ч) Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • Слушать и понимать речь других;
  • Выразительно читать и пересказывать текст;
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

 

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

 

Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

 Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение обучающегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

 Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

 

Недочеты.

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении  назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методические комплекты (программы, учебники).                                                                            Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы, 2 класс.

Учебники:

  • Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. (сост. А.А. Плешаков)

Методические пособия:

  • Максимова Т. Н., «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», М., «Вако», 2018 г.;
  • Е. М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир», М., «Экзамен», в 2-х ч., 2019 г.
  • «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», в 2 ч. Ч. 1. /(М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ в году

№ в теме

Название разделов

Кол. ч.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личност ные УУД

Познавате      льные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятив ные УУД

1 четверть (16 ч)

Где мы живём? (4 часа)

1

1

Родная страна.

1

Форми-рование ориентации на пони-мание при-чин успеха учебной деят-ти;

формиро-вать учеб-но позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Строить рассужде-ние, вклю-чающее установле-ние  причин-но –след-ственных связей;

рассказы-вать о на-шей стра-не, назы-вать наро-ды России, объяснять символику России.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия;

формулиро-вать собст-венное мне-ние, позицию.

Целеполага-ние как пос-тановка учеб-ной задачи на основе соот-несения того, что уже извес-тно и усвоено и того, что еще неизвест-но.

2

2

Город и село. Проект «Родной город».

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти;

формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Строить рассужде-ние, вклю-чающее установле-ние  причинно –следст-венных свя-зей; расска-зывать о на-шем горо-де,  объяс-нять сим-волику на-шего го-рода.

Использовать речь для регуляции своего дейст-вия; форму-лировать собственное мнение, позицию.

Целеполага-ние как пос-тановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже из-вестно и усво-ено и того, что еще неизвестно.

3

3

Природа и рукотворный мир.

1

Формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Подведе-ние под понятие – распознавание объек-тов, выде-ление су-ществен-ных приз-наков и их синтез;

умение рассматри-вать, срав-нивать,

классифицировать.

Умение аргу-ментировать свое предложение.

Умение кор-ректировать, т.е. вносить изменения в способ дей-ствия, в слу-чае расхож-дения с пра-вилом, эта-лоном.

4

4

Проверим себя и оценим свои дости-жения по разделу.

1

Способность к са-мооценке на основе критериев успешнос-ти; ориен-тация на самоана-лиз и са-моконт-роль ре-зультата, на пони-мания предложений и оце-нок учите-лей.

Формулиро-вать собствен-ное мнение и позицию, са-мостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Учитывать установлен-ные правила планирования и контроле способа реше-ния, плани-ровать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Природа (19 часов)

5

1

Живая и неживая природа.

1

Формиро-вание ори-ентации   на пони-мание причин успеха учебной деят-ти;

формиро-вание адекват-ной и по-зитивной самооцен-ки.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предме-ты); прово-дить срав-нение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего дейст-вия; задавать вопросы.

В сотрудни-честве с учи-телем ставить новые учебные зада-чи; планиро-вать своё действие; по-лучит возмо-жность научи-ться прояв-лять познава-тельную ини-циативу в учебном сотрудничестве.

Приводить примеры за-висимости удовлетворе-ния потреб-ности людей от природы; использовать речь для регуляции своего действия.

6

2

Явления природы.

1

Устанавли-вать связь и различия между явлениями природы.

7

3

Что такое погода?

1

8

4

В гости к осени.  «Экскурсия».

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; развитие готовнос-ти к сот-рудничеству и друж-бе.

Строить речевое высказыва-ние в уст-ной форме. Строить рассужде-ние, вклю-чающее установле-ние  причинно –следст-венных связей.

Договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти; строить понятные для партнёра выс-казывания;

работа в груп-пах и самосто-ятельно с ис-точником ин-формации об окр. мире.

Планировать своё действие в соответст-вии с постав-ленной за-дачей и усло-виями её реализации.

9

5

В гости к осени (урок).

1

10

6

Звёздное небо.

1

Ориента-ция на по-нимание причин успеха учебной деят-ти; развитие готовнос-ти к сот-рудничеству и друж-бе.

 Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти; строить понятные для партнёра высказывания.

Планировать своё действие в соответст-вии с постав-ленной за-дачей и ус-ловиями её реализации.

11

7

Заглянем в кладовые Земли.

1

Развитие готовнос-ти к сот-рудничес-тву; фор-мирование ориента-ции на по-нимание причин успеха учебной деят-ти;

формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Анализиро-вать приме-ры исполь-зования че-ловеком бо-гатств  при-роды; про-водить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Приводить примеры зависимости удовлетворе-ния потреб-ности людей от природы; использовать речь для регуляции своего действия.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту; пла-нировать своё действие   соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

12

8

Про воздух и про воду.

2

Развитие готовности к сотру-дничеству и дружбе.

Осуществ-лять анализ объектов с выделением существен-ных и несу-щественных признаков.

Использовать речь для регу-ляции своего действия.

Планировать своё действие; получит воз-можность на-учиться про-являть позна-вательную инициативу в учебном сот-рудничестве.

13

9

14

10

Какие бывают растения?

1

Формиро-вание ус-тановки на обмен информацией; фор-мировать учебно-познавательный ин-терес к новому учебному материалу

Осуществ-лять анализ объектов с выделением существен-ных и несу-щественных признаков; называть (по иллюст-рациям) одинаковые части у разных рас-тений, отли-чать   расте-ния по соц-ветиям, плодам.

Использовать речь для регу-ляции своего действия; за-давать вопро-сы.

Планировать своё действие; получит воз-можность на-учиться про-являть позна-вательную инициативу в учебном сот-рудничестве.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – ли-бо предмет и вопрос.

15

11

Какие бывают животные?

1

Различать животных; называть их части   тела, среды оби-тания; стро-ить логи-ческое рас-суждение, включаю-щее уста-новление  причинно –следствен-ных связей.

В сотрудни-честве с учи-телем ставить новые учеб-ные задачи.

16

12

Невидимые нити.

1

Планирование и контроль в форме сличе-ния способа действия и его результата с заданным эта-лоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

2 четверть (16 ч)

17

13

Дикорастущие и культурные растения.

1

Развитие готовнос-ти к сот-рудничеству и друж-бе; фор-мировать учебно-познавательный ин-терес к учебному материалу

Группиро-вать (клас-сифициро-вать) объ-екты при-роды по признакам: культурные, дикорасту-щие рас-тения; домашние- дикие жи-вотные; строить рас-суждение, включаю-щее уста-новление  причинно –следствен-ных связей.

Формировать уважение к окружающим – умение слу-шать и слы-шать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и при-нимать реше-ние с учётом позиции всех участников.

Планирование и контроль в форме сли-чения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий.

18

14

Дикие и домашние животные.

1

19

15

Комнатные растения.

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Характери-зовать ус-ловия необ-ходимые для жизни растений; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; задавать вопросы.

В сотрудни-честве с учи-телем ставить новые учеб-ные задачи.

20

16

Животные живого уголка.

1

21

17

Про кошек и собак.

1

Характери-зовать осо-бенности  домашних животных (кошек и собак); строить рас-суждение, включаю-щее уста-новление  причинно –следствен-ных связей.

22

18

Красная книга.

1

Проводить сравнение и классификацию по за-данным критериям

Обсуждать в группах и объ-яснять правила поведения в различных ситуациях  (в парке, в лесу, на реке и озере).

23

19

Будь природе другом. Проект «Красная книга или возьмём под защиту».

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; адекватно оценивать свои зна-ния и уме-ния.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего дейст-вия; задавать вопросы.

Планировать свое действие в соответст-вии с постав-ленной зада-чей и услови-ями её реали-зации.

24

20

Проверим себя и оценим свои дости-жения по проекту «Природа».

1

Строить ре-чевое выс-казывание в устной и письменной форме; по-иск и выде-ление нуж-ной инфор-мации.

Жизнь города и села (10 часов)

25

1

Что такое экономика?

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Устанавли-вать анало-гии; прово-дить срав-нение, клас-сификации по задан-ным крите-риям; гото-вить рас-сказы о за-нятиях лю-дей в род-ном городе и селе на основе бе-сед с мест-ными жите-лями, со старшими родственниками.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; зада-вать вопросы; умение слу-шать и всту-пать в диалог.

В сотрудни-честве с учи-телем ставить новые учеб-ные задачи; получит воз-можность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном сот-рудничестве.  

26

2

Из чего что сделано?

1

Способ-ность к са-мооценке на основе критериев успешнос-ти.

Подведение под понятие распознава-ние объек-тов, выде-ление су-щественных признаков и их синтез.

Умение аргу-ментировать свое пред-ложение, убеждать и уступать.

Умение кор-ректировать, т.е. вносить изменения в способ дейст-вия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

27

3

Как построить дом?

1

28

4

Какой бывает транспорт?

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; формиро-вание ус-тановки на здоро-вый образ жизни.

Объяснять назначение транспорта; анализиро-вать пра-вила пове-дения в транспорте.

Использовать речь для регу-ляции своего действия; зада-вать вопросы.

Планировать своё действие в соответст-вии с постав-ленной зада-чей и усло-виями её реализации.

29

5

Культура и образование.

1

Поиск и выделение нужной ин-формации.

Договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти.

30

6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Готовить рассказы о: профессиях членов семьи, за-нятии лю-дей в род-ном городе (селе) на основе бе-сед школь-ников с ро-дителями, со старши-ми родст-венниками, местными жителями.

Использовать речь для ре-гуляции своей деят-ти; фор-мулировать собственное мнение, позицию.

В сотрудни-честве с учи-телем ставить новые учеб-ные задачи.

31

7

В гости к зиме. Неживая природа зимой.

1

Формиро-вание ус-тановки на здоро-вый образ жизни.

Устанавли-вать связь между осо-бенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать своё действии.

32

8

В гости к зиме. Живая природа зимой.

2

33

9

34

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Ориента-ция на по-нимание причин успеха учебной деят-ти; развитие готовнос-ти к сот-рудничеству и друж-бе.

Строить ре-чевое выс-казывание в устной фор-ме;  поиск и выделение нужной ин-формации.

Договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти, в том числе в ситуации столкновения интереса; зада-вать вопросы.

Планировать своё действие в соответст-вии с постав-ленной зада-чей и услови-ями её реали-зации.

3 четверть (20 ч)

35

11

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Жизнь города и села».

1

3 четверть (20 ч)

Здоровье и безопасность (9 часов)

36

1

Строение тела человека.

1

Формиро-вание ус-тановки на здоро-вый образ жизни; формирование адек-ватной и позитив-ной само-оценки.

Поиск и выделение нужной ин-формации.

Понимание возможности различных позиций и то-чек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата

37

2

Если хочешь быть здоров.

1

38

3

Берегись автомобиля!

1

Запомнить дни неде-ли; разли-чать вре-мена года по призна-кам; харак-теризовать времена года; стро-ить логи-ческое рас-суждение.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; зада-вать вопросы; формировать собственное мнение и позицию.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.

Получит возможность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном со-трудничестве.

39

4

Школа пешехода.

1

Ориента-ция на по-нимание причин успеха учебной деят-ти; формиро-вание адекват-ной и по-зитивной самооцен-ки.

Строить рассужде-ние, вклю-чающее ус-тановление  причинно –следствен-ных связей; строить ре-чевое выс-казывание в устной форме.

40

5

Домашние опасности.

1

Формиро-вать учеб-но-позна-вательный интерес к новому учебному материалу

Осуществ-лять анализ объектов с выделением существен-ных приз-наков.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; зада-вать вопросы; умение слу-шать и всту-пать в диалог.

Получит воз-можность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном со-трудничестве.

41

6

Пожар!

1

42

7

На воде и в лесу.

1

Способ-ность к самооцен-ке на ос-нове кри-териев ус-пешности;ориента-ция на са-моанализ и само-контроль результатана пони-мания предложений и оценок учителей.

Подведение под понятие распознава-ние объек-тов, выде-ление су-щественных признаков и их синтез; умение рас-сматривать,сравнивать,классифицировать.

Договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти; строить по-нятные для партнёра высказывания;контролиро-вать действия партнёра.

Получит воз-можность на-учиться про-являть позна-вательную инициативу в учебном со-трудничестве.

43

8

Опасные незнакомцы.

1

44

9

Проверим себя и оценим свои дости-жения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Общение (7 часов)

45

1

Наша дружная семья.

1

Формиро-вание эти-ческих чувств – стыда, ви-ны, совес-ти как ре-гуляторов морально-го поведе-ния; фор-мирование адекват-ной и по-зитивной самооцен-ки.

Приводить примеры за-боты шко-льников о младших членах семьи, прес-тарелых и больных; готовить рассказы о родослов-ной своей семьи на основе бе-сед школь-ников с ро-дителями, со старши-ми родст-венниками.

Использовать речь для ре-гуляции своей деят-ти; фор-мулировать собственное мнение, пози-цию; составле-ние рассказа о помощи ребён-ка в семье; мо-делировать си-туацию обще-ния с людьми разного возраста.

Получит воз-можность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном со-трудничестве.

46

2

Проект «Родословная».

1

47

3

В школе.

1

Формиро-вание мо-тива, реа-лизующе-го потреб-ность в соц. зна-чимой и соц. оце-ниваемой деят-ти; выбирать оптималь-ные фор-мы пове-дения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослы-ми.

Строить ре-чевое выс-казывание в устной фор-ме; оцени-вать реаль-ные и игро-вые ситуа-ции общения.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; зада-вать вопросы; формировать собственное мнение и позицию.

Целеполага-ние как пос-тановка учеб-ной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

48

4

Правила вежливости.

1

49

5

Ты и твои друзья.

1

50

6

Мы – зрители и пассажиры.

1

Строить ре-чевое выс-казывание в устной и письменной форме; по-иск и выде-ление нуж-ной инфор-мации.

Использовать речь для регуляции своего дейст-вия;  задавать вопросы.

Планировать свое действие в соответст-вии с постав-ленной зада-чей и услови-ями её реали-зации.

51

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Путешествия (17 часов)

52

1

Посмотри вокруг.

1

Оценивать конкрет-ные при-меры по-ведения в природе; формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти

Работать с иллюстративным мате-риалом; из-влекать не-обходимую информа-цию из учебника; обсуждать полученные сведения; строить рас-суждение, включаю-щее устано-вление  при-чинно –следствен-ных связей.

Обсуждать в группах и объяснять пра-вила поведе-ния в различ-ных ситуациях  (в парке, в ле-су, на реке и озере); дого-вариваться и приходить к общему реше-нию в совмест-ной деят-ти.

Использовать речь для регуляции своей деят-ти; формулиро-вать собствен-ное мнение, позицию.

53

2

Ориентирование на местности.

1

4 четверть (16 ч)

54

3

Формы земной поверхности.

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти.

Строить ре-чевое выс-казывание в устной фор-ме; строить рассужде-ние, вклю-чающее ус-тановление  причинно –следствен-ных связей.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия; зада-вать вопросы; договаривать-ся и приходить к общему ре-шению в сов-местной деят-ти; строить по-нятные для партнёра высказывания.

Получит возможность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном со-трудничестве.  

55

4

Водное богатство.

1

56

5

В гости к весне. Неживая природа (экскурсия).

1

Различать времена го-да по приз-накам; хара-ктеризовать времена го-да; строить логическое рассужде-ние, вклю-чающее ус-тановление  причинно –следствен-ных связей.

Использовать речь для ре-гуляции своего действия. Задавать вопросы.

57

6

В гости к весне. Живая природа.

1

58

7

Россия на карте.

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; формиро-вание ус-тановки на здоро-вый образ жизни.

Готовить рассказы о городах России,  о странах ми-ра на осно-ве бесед школьни-ков с роди-телями, со старшими родствен-никами, чтения ли-тературы; устанавли-вать анало-гии; прово-дить срав-нение, клас-сификации по задан-ным крите-риям.

Использовать речь для регуляции своей деят-ти; формулиро-вать собствен-ное мнение, позицию.

Получит возможность научиться проявлять по-знавательную инициативу в учебном со-трудничестве.

59

8

Проект «Города России».

1

60

9

Путешествие по Москве.

1

61

10

Московский Кремль.

1

62

11

Город на Неве.

1

63

12

Путешествие по планете.

1

64

13

Путешествие по материкам.

1

65

14

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

66

15

Впереди лето.

1

Формиро-вание ори-ентации на пони-мание причин успеха учебной деят-ти; адекватно оценивать свои зна-ния и умения.

Строить ре-чевое выс-казывание в устной и письменной форме; по-иск и выде-ление нуж-ной инфор-мации.

Использовать речь для регуляции своего дейст-вия; задавать вопросы.

Планировать свое действие в соответст-вии с постав-ленной зада-чей и усло-виями её реализации.

67

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

68

17

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Предлагаемая программа  определяет основные направления и содержание  коррекционно-воспитательной работы с детьми – инвалидами и имеющими выраженные особенности детей с задержкой речевого ра...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся  2а класса с ЗПР  (вариант 7.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА            по литературному чтениюдля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классе    ...

адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...