«Режим дня в жизни человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Имамова Марина Викторовна

«Режим дня в жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_no4.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру.

Тема урока: «Режим дня в жизни человека»

Тип урока: обучающий

Цель урока: формировать представление о здоровом образе жизни; показать важность и пользу соблюдения режима дня.

Задачи:

    - образовательные:  дать понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня;  закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

    - развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 

    - воспитывающие: воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни; воспитать желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты 

Личностные результаты:

-принимать образ «хорошего ученика».

-осознание значения учебной деятельности.

Предметные:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать  причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Метапредметные:

Познавательные :

-Уточнять,  как нужно соблюдать режим дня

-Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные :

-Определять общую цель и пути ее достижения

-Формулировать и удерживать учебную задачу.

-Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом  при сотрудничестве с учителем.

-Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий

Коммуникативные:

-Планирование учебного  сотрудничества с соседом по паре, в группе.

-Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

 -Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

-Соблюдать грамматические нормы речи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, листочки для теста.

Ход урока

Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность обучащихся

УУД

1. Самоопределе

ние к деятельности.

9.00-9.02

Здравствуйте, ребята! «здравствуйте», с каким словом оно связано?

Что такое здоровье? Закончите фразу: «Здоровье  - это…

Подготовка к уроку. Ответы детей.

Личностные результаты:

-принимать образ «хорошего ученика».

-осознание значения учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка усвоения предыдущей темы.

Тест   «Незнайка».

– Я буду произносить ложные и истинные высказывания, если оно истинно, то вы ставите «+», а если нет – то «–».

1) Экология – это наука о животных, которые обитают на земле. (–)

2) Любой живой организм состоит из клеток. (+)

3) Главная часть клетки – цитоплазма. (–)

4) Апельсин – это одна большая клетка. (–)

5) Оболочка ограничивает клетку. (+)

6) Каждая лягушачья икринка – это крупная клетка. (+)

7) Клетки, имеющие одинаковое строение, собранные вместе, выполняющие одинаковую работу, образуют ткань. (+)

8) Для того чтобы клетки лучше работали, необходимо больше лежать. (–)

Учащиеся сдают листочки с тестом, затем исправляют ложные высказывания.

Регулятивные :

-Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом  при сотрудничестве с учителем

-Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий.

3. Постановка учебной задачи.

– Прочтите пословицы, записанные на доске.

Забота о здоровье – лучшее лекарство. (Японская.)

Здоровье сгубишь – новое не купишь. (Русская.)

– В  природе  всё  подчинено  чёткому  распорядку.  Человек – часть природы. Как вы думаете, нужен ли распорядок человеку? Почему?

– Как называется такой распорядок?

– Сегодня на уроке мы должны будем рассуждать о пользе и важности соблюдения режима дня.

Дети объясняют смысл пословиц, высказываются о пользе здоровья. Дети читают тему урока «Режим в жизни человека».

Регулятивные :

-Определять общую цель и пути ее достижения

-Формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

-Планирование учебного  сотрудничества с соседом по паре, в группе.

-Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Что же означает слово «режим»? В словаре Ожегова читаем «Режим – установленный распорядок чего-либо».

– Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник». (Рабочая тетрадь.)

– Кто из вас старается соблюдать режим дня? Поделитесь, как вы это делаете.

(Выслушиваются короткие рассказы детей.)

Коммуникативные:

-Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

-Соблюдать грамматические нормы речи.

5. Первичное закрепление.

– А сейчас рассмотрим две ситуации:

Вы читаете интересную книгу. Вдруг лёгкое подсасывание в желудке напоминает вам: «Пора есть». Действительно, часы показывают время обеда. Что вы можете об этом сказать?

Вечером вы смотрите телевизор. Но вот ваши глаза начали слипаться. Вы смотрите на часы, они показывают 10 часов вечера.

Выслушиваются мнения.

Познавательные

-Уточнять,  как нужно соблюдать режим дня

-Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

6. Смена вида деятельности

– Прочитайте текст на с. 23–28 и подготовьте ответы на следующие вопросы, обсудите свои ответы в парах.

1) К чему приводит нарушение привычного ритма жизни?

2) В какое время следует заниматься умственной работой? Почему?

3) Почему кошка после сна потягивается?

4) Как вы понимаете слова древнегреческого врача Гиппократа?

5) Чему учит пословица, помещенная в конце текста?

Готовят ответы на вопросы в парах.

Коммуникативные:

-Планирование учебного  сотрудничества с соседом по паре, в группе.

-Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

 -Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

-Соблюдать грамматические нормы речи.

7. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону.

Врачи определили, каким должно быть продолжение сна.
(Записано на доске.)

 7–8 лет – 11,5–11 часов;

 9–10 лет – 10,5–10 часов;

 11–12 лет – 10 часов;

 13–15 лет – 9,5 часов;

 16–18 лет – 8,5–8 часов.

– От чего зависит продолжительность сна? Почему?

– Определите, сколько времени вам необходимо спать.

– Важно не только соблюдать режим дня, но и продуктивно использовать время. Рассмотрите рисунок на с. 25. Что вы можете сказать о действиях этих детей?

(От возраста, чем моложе организм, тем дольше сон, так как растущему организму нужен больший отдых.) (Выслушиваются мнения.)

Познавательные

-Уточнять,  как нужно соблюдать режим дня

-Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

 -Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

8. Рефлексия деятельности

(итог)

Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?

- Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли мы целей урока?

-Что было трудно на уроке?

-Почему?

-Что было легко на уроке?

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Осмысление итога урока.

Личностные результаты:

-принимать образ «хорошего ученика».

-осознание значения учебной деятельности.

9.Организация и планирование внеурочной деятельность

Составить режим дня (рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн...

Режим дня в жизни человека

4 класс по системе Занкова...

Режим дня-основа жизни человека

Конспект урока разработан по ЗОЖ...

Беседа-игра. " РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА "

Конспект внеклассного мероприятия...

Режим дня - основа жизни человека

Презентация для учащихся начальной школы. Содержит необходимые элементы для формирования режима дня у учащихся....

Режим дня – основа жизни человека.

Формирование знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения....