Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему идет дождь и дует ветер?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему идёт дождь и дует ветер? (окр. мир 1 кл)
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование представлений о природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений и животных.
Планируемые результаты. Предметные. Научится объяснять причины возникновения дождя и ветра; понимать значение дождя и ветра для живой природы, наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их. Метапредметные. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения. Познавательные: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные результаты. Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Основные понятия и определения: явления природы, дождь, ветер.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. - Сегодня мы продолжаем постигать тайны окружающего нас мира. Часто люди узнают эти тайны во время исследований и опытов. - Что мы исследовали на прошлом уроке? (Луну) - Что же ты узнал о Луне? (спутник Земли; бывает разной формы) - А можно ли жить на Луне? (нет, нет воды и воздуха)
3. Самоопределение к деятельности. - А теперь вспомни, на какие вопросы мы ищем ответы в новом разделе по окружающему миру? Что это за вопросы? - Мы начали изучать новый раздел, а главные вопросы у нас почему? и зачем? (выкладываются на экран таблички: почему? зачем? прочитать вместе) - Вот сейчас, отгадав загадки и связав отгадки с одним из этих вопросов, ты сможешь определить тему нашего урока. Послушай внимательно загадку.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.
- Что же это? Почему ты думаешь, что это дождь? (повторное чтение загадки) - Так что же это? (дождь)
- Послушай следующую загадку.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
- Что это? (ветер) - А теперь свяжи наши отгадки с одним из этих вопросов и определи тему урока. (почему идет дождь и дует ветер?)
4. Работа по теме урока. - А теперь проверим наши догадки, открой учебник и посмотри. Правильно определили. (прочитать тему) Вот тема нашего урока «Почему идет дождь и дует ветер?» - Какова цель? Чему мы должны будем научиться? Найдем цель в учебнике (прочитать). - Мы сегодня с тобой будем исследователями и должны узнать, почему идет дождь и дует ветер? Готов быть исследователем? Тогда, посмотри, я покажу тебе первый опыт. - А может, ты уже знаешь, почему идет дождь? - А как дождь наверху образуется? - Теперь посмотри опыт. Я объясню, почему идет дождь. - Что это такое у меня? (чайник) - Что я сделала с чайником? (нагрела) - Я нагрела воду в чайнике с помощью электричества. - Скажи пожалуйста, а что в природе нагревает воду? (солнце) - Солнце – это самый сильный источник тепла на Земле. - Я нагрела воду, а что ты сейчас видишь? (открыть чайник) Это пар. - Что происходит с водой? (она испаряется) - Тоже самое происходит и на Земле, вода постоянно испаряется. - А как ты думаешь, если я сейчас прислоню холодный предмет, что образуется на нем? Давай посмотрим. (прислонить крышку) - Что сначала происходит с крышкой? (она потеет) Правильно. Посмотри, на ней образовались маленькие капельки. Вода из чайника стала испаряться, пар встретил холодный предмет и превратился в маленькие капли. А потом, эти маленькие капли соберутся в одном месте и образуют облако, легкое и воздушное. Затем, эти капельки соединяются друг с другом и образуется туча. А потом, капельки не могут уже удержаться в туче, они становятся большие и крупные, отрываются от тучи и падают вниз на землю, получается дождь. - Посмотри на схему, то, что я показала с помощью горячей воды, то же самое происходит и на Земле. Это Земля. Воды на Земле очень много, она испаряется из рек, озер, морей, океанов, отовсюду, и поднимается вверх. А температура наверху, чем выше, тем холоднее. Пар встречает холодный воздух и образуются легкие облака, а потом капельки в облаках собираются, сливаются одна с другой, становятся большими – образуются тучи. Капли не могут удерживаться и падают вниз на землю, получается дождь. Понятно, как идет дождь? - А сейчас мы проведем опыт. (В чашку с водой положить вату, подождать, взять её руками и немного поднять, посмотреть как течет вода.) - Итак, расскажи, что ты делал и что у тебя получилось? («облачко» положили в воду - превратилась в тучу, пошел дождь) - Ты понял, как образуется дождь? - А теперь мы обобщим наши знания. (задание: собрать из картинок, что за чем следует)
5.Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер дует тише-тише, деревцо все выше-выше.
6.Продолжение работы по теме урока. - Итак, что ты почувствовал, когда делал физкультминутку? (движения рук создают ветер) - А как ты сделал ветер? Давай еще раз почувствуем его. - Что же такое ветер? Это воздух. Мы машем руками и движем воздух. То есть, ветер – это движение воздуха. Мы почувствовали ветер, а ты знаешь, что ветер можно увидеть? (когда качаются деревья) А ещё хочешь увидеть ветер? Как ты думаешь, где теплее – в комнате или коридоре? В комнате. Вот запомни, это тебе понадобится, чтобы сделать вывод. - Посмотри сюда, я возьму свечку, зажгу огонь и поднесу её к двери (опускается вниз). Куда наклонено пламя? (в комнату) То есть, ветер откуда дует? (из коридора) - А теперь посмотри, что сейчас произойдет? (поднять свечу вверх) Куда пламя наклонено? (в коридор) Когда свеча внизу – ветер дует из коридора, когда я подняла вверх, то движение воздуха направлено из комнаты в коридор. Знаешь, почему это происходит? Ты говорил, где воздух холоднее, а где теплее? Теплый воздух поднимается вверх, а на место него приходит холодный воздух и получается ветер. Запомнил? - Итак, вспомним, на какие вопросы мы должны были сегодня найти ответы? (почему идет дождь и дует ветер?) Ты понял почему идет дождь? А почему дует ветер? - А теперь задание: подобрать те признаки предметов, которые подойдут к ветру (какой бывает ветер). Какой же может быть ветер?
7. Рефлексия учебной деятельности. - Итак, сегодня на уроке мы с тобой искали ответы на вопрос «Почему дует ветер и идет дождь?» Если ты считаешь, что узнал и ответил на вопрос, то покажи солнышко. Но если не совсем понял, покажи тучку, это означает, что нужно будет разобраться в этом вопросе. - Я рада, что ты смог ответить на вопрос «Почему идет дождь и дует ветер?» Урок закончен, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....