Портфолио проекта
проект по окружающему миру (3 класс)

Коновалова Милена Евгеньевна

Портофлио проета по теме "Почему снег белый", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        2

Основная часть        4

2.1. О свете и цвете.        4

2.2. Что такое снег?        5

2.3. Почему снег белый.        6

2.4. Опыты и наблюдения.        7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

Используемая литература        9


















ВВЕДЕНИЕ

Когда снежинка сядет вдруг на нос,

Я задаю себе один вопрос:
Ну как вообще такое может быть,
Как снег, скажите, можно не любить?

К примеру, ветер дарит холодок,
Нектар для меда – красочный цветок,
А снег – словами чувств не передать,
Ведь в снегопад так здорово мечтать!

Это было в конце ноября. Однажды утром я проснулась и подошел к окну. Я увидел, что все вокруг стало белым. Это выпал снег. Как было вокруг красиво, сказочно.

Я подумал «Почему снег белый?». Как такое может быть?

Цель исследования: Ответить на вопрос «Почему снег белый?»

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме исследования о снеге.

2. Провести опыты «Почему снег белый?»

Объект исследования: снег.

Гипотеза: вероятно, что белый цвет снега связан с отражением света.

Методы исследования: 
1. Изучение литературы .

2. Наблюдение за объектом исследования в природе.

3. Проведение опытов и результаты.


Основная часть

1.1. О свете и цвете.

Действительно, почему мы видим снег белым, огурец - зеленым, а лимон - жёлтым? Что это такое - цвет предмета? Если говорить очень просто, то цвет предмета - это свет, отраженный от него, который пришел в наш глаз. Без света нет и цвета. 

Солнечные лучи, то есть волны, содержат в себе все основные семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Сливаясь, цвета образуют белый цвет. Цвет предмета, каким мы его видим, зависит от его способности пропускать, поглощать, преломлять или отражать лучи солнечного света или, другими словами, волны. Одни предметы полностью поглощают световые волны — их мы видим черными, другие предметы пропускают солнечные лучи, то есть являются прозрачными.


1.2. Что такое снег?

Снег — это замерзшая вода, т.е. лёд. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным.

А как образуется снег?

Условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода превращается в лёд (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.


1.3. Почему снег белый.

  Из своих наблюдений и прочитав литературу, я узнал о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки . Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки. Эти ветки по-научному называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звезды. Каждая снежинка начинает расти из центра - с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. Звёздочки могут иметь разные веточки (длинные или короткие, толстые или тонкие), но всегда в снежной звёздочке растёт только шесть больших веток.

Также я выяснил, что каждая снежинка в отдельности свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга, образуя снежную массу. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза, все семь цветов. И поэтому снег видится белым.

Вне зависимости от формы снежинок, они все белого цвета. И снег белый-белый, а если светит солнце, то он становится ослепительно белым. Почему? Снежинка состоит из кристалликов льда и воздуха. Свет, попадая на лучики снежинки, отражается от них, рассеивается и воспринимается нами как белый. А когда на кристаллики попадает солнечный луч, то он отражается от него и слепит наши глаза.


1.4. Опыты и наблюдения.

Я решил провести опыты, чтобы доказать, что снег действительно белый. 

Опыт №1.

Я взял прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезал его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка».

Сложил все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному.

Результат: «снег» в стакане белого

Опыт №2.

Затем я налил воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Через несколько часов вода превратилась в прозрачный лёд.

Вместе с мамой разбили лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

Результат:

Кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета лежат хаотично (по-разному), они отражают свет в разных направлениях, как снег.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок, смешанных между собой хаотично. Снег белый, потому что снежинки отражают основные семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Сливаясь, они образуют белый цвет. Поэтому снег белый. Моя гипотеза подтвердилась.


Используемая литература

1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир».География. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.

2. Детская энциклопедия «Что и почему» — М.: Центрполиграф, 2004.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%E9.

4. . Фотографии , сделанные во время опытов и наблюдений, 2018 -2019 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портфолио младшего школьника" Проект "Шаг в будущее"

Не так давно мы услышали незнакомое слово «портфолио», заинтересовались и выяснили, что это такое. Оказалось, что  это слово многозначное. Одно из значений заинтересовало...

Проект«Педагогическое сопровождение процесса апробации портфолио ученика начальных классов»

Сегодня идёт обсуждение стандартов II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни....

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

Портфолио проекта

Проект"Вода-источник жизни".Презентация группы....

Портфолио проекта "Где родился там и ригодился"

Методическая разработка работы над проектом в 4 классе "Где родился там и пригодился"...

Портфолио проекта "Семья - как маленькая вселенная"

Портфолио - полное описание работы над проектом...