КСО (коллективный способ обучения) по окружающему миру на тему: "Экономика". 2, 4 классы.
план-конспект урока по окружающему миру (2, 4 класс)
КСО (коллективный способ обучения) по окружающему миру на тему: "Экономика". 2, 4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kso_okruzhayushchiy_2_i_4.docx | 787.19 КБ |
kso_ekonomika.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КСО по окружающему миру (2 и 4 классы).
Тема урока: «_______________________________»
- Разгадай ребус и узнай тему урока. Запиши её.
- Запиши определение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соотнеси описание отраслей экономики с картинками.
Запиши их названия.
Отрасли экономики: транспорт, сельское хозяйство, строительство, торговля, промышленность | |
В этой отрасли экономики люди выращивают хлеб, овощи. Разводят коров, овец, гусей. | |
Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Для нас это все производят на фабриках и заводах. В какой отрасли экономики это встречается? | |
Без этой отрасли экономики мы не могли бы жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. | |
С помощью этой отрасли экономики мы можем быстро добираться до школы, до работы. Перевозить различные грузы. | |
| Сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Какая отрасль экономики нам в этом помогает? |
Предварительный просмотр:
Приветствие, деление на группы.
- Ребята, сегодняшний урок мы хотим начать с просмотра мультфильма, который называется «Как старик корову продавал». Будьте внимательны, ведь мы его смотреть будем не просто так. После просмотра этого мультфильма мы зададим вам вопросы. Итак, внимание на экран.
Показывается мультфильм «Как старик корову продавал».
СЛАЙД 1 Вопросы:
1. Где происходило действие? (на рынке)
2. Кто является героями сказки? (мужик, паренек, старик, корова)
3. А чем занимался в этой сказке старик? (продавал, торговал)
4. Значит он кто? (Продавец)
5. Кем был мужик? (покупатель)
6. А кем же был паренек?
Ребята, а как вы думаете, почему мы вам показали именно этот мультик сегодня? Предположите, о чем пойдет разговор на уроке?
- Ну что ж, давайте проверим ваши предположения. Сейчас каждая группа получит ребус. Ответ на этот ребус и будет являться темой урока. СЛАЙД 2
- А что же такое экономика? Давайте разберемся. В ваших учебных картах выполним 2 задание. В кружочек впишите понятие «экономика». А теперь обсудите в своих группах, как вы понимаете это слово. Запишите понятия, которые на ваш взгляд относятся к экономике.
Выслушиваем предположения детей. СЛАЙД 3
- Многие из вас были правы. Давайте обобщим все ваши ответы. В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. СЛАЙД 4. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит еду, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и в нашем государстве. СЛАЙД 5
- Запишем определение экономики в учебную карту.
Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
- Теперь, зная, что такое экономика, можем продолжать разбираться дальше.
- В экономике все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли. А что это за отрасли вы попробуете узнать сами. Найдите в учебной карте задание 4. Вам нужно соотнести описание отрасли экономики с картинкой и записать как эта отрасль называется. 4 класс читает, а 2 класс находит картинку к описанию. Вместе определяете название отрасли.
Проверка СЛАЙД 6
- Итак. Какие же отрасли экономики мы теперь знаем? (выборочно спрашиваем).
- А как вы думаете все эти отрасли экономики взаимосвязаны или нет?
- Конечно они тесно связаны друг с другом. И сейчас мы вместе докажем это.
- Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, желательно каждый день выпивать стакан молока. Но задумывались ли вы как молоко получается и каким образом попадает к нам домой. Давайте разбираться.
- Кто изображен на слайде? (корова)
-А как называется человек, который их пасет? (пастух)
-А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).
-Кто доит коров? (Доярка).
- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, чтобы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.
-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (отправляют на завод)
-А как оно может туда попасть? (Нужно отвезти)
А кто управляет машиной? (Водитель)
- У него есть специальная машина с кузовом-цистерной для перевозки молока. Мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? (Транспорт).
-Куда мы с вами приехали? (молокозавод)
-А что такое молокозавод?
- А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?
- Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.
Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.
-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? (магазины)
- Кто работает в магазинах? (продавцы)
- Как называется эта отрасль экономики? (торговля)
- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.
- А куда же потом попадает молоко?
Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.
Посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.
- Ребята, теперь вы знаете, что такое экономика. Знаете, отрасли экономики и как они связаны между собой. Сейчас мы проверим ваши знания в интересной форме. Для этого нам понадобятся планшеты. Ваша задача правильно ответить на вопросы.
Наш урок подходит к концу, пришло время подводить итоги. На экране будут появляться вопросы, на которые будет отвечать каждая группа.
- Что такое экономика?
- Перечислите отрасли экономики?
- Как связаны между собой отрасли экономики?
- Где появились первые бумажные деньги.
Если вдруг останется время, то можно дать такое задание:
Мы предлагаем вам открыть свое предприятие, выполнив следующие условия:
- Выбрать отрасль экономики к которой относится предприятие.
- Придумать название предприятия.
- Рассказать, что производит предприятие или какие услуги предоставляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Экономика" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Экономика" 2 класс по программе "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме Экономика и экология в 3 классе
Урок посвящён поисково- исследовательской работе....
Интерактивная презентация "Своя игра" к уроку окружающего мира по теме "Экономика". Плешаков. 3 класс
Данная интерактивная презентация выполнена по мотивам популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и должна использоваться на уроке повторения и закрепления изученного материала по теме ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ" в 3 классе ( УМК "Школа России")
УРОК БЫЛ ПРОВЕДЕН В РАМКАХ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Урок по окружающему миру на тему:"Экономика и экология"(3 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Экономика и экология" адаптирован для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи по УМК "Школа Росс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика и экология", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представление о двух сторонах экономики- полезной и опасной (положительной и отрицательной) создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию...