Рабочие программы 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Рабочая программа учебного предмета
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
____________2_____________
КЛАСС
На 2019-2020 учебный год
Разработчик программы
Кильченбаева А. С.,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2012
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Основная цель:
1.формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
2. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предметные задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа реализуется по учебнику:
- Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. 3-е изд. - М.: 2012
Программой на изучение окружающего мира во втором классе определено 68 часов (по 2 часа в неделю).
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения программы курса во 2-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих:
личностных результатов:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2) метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Где мы живём? (4 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Формы организации учебных занятий: урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок исследование.
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.
Природа (20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления).
Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Формы организации учебных занятий: урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, урок исследование.
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект, эврика, блиц-игра, коллективная работа, экскурсия, практическая работа.
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Формы организации учебных занятий: урок открытия новых знаний,урок,урок развивающего контроля,урок исследование.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа, экскурсия.
Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Формы организации учебных занятий: урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности,урок развивающего контроля.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект,эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа, практическая работа.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
- Тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
Раздел 1. Где мы живём? | 4 | |
Раздел 2. Природа | 20 | |
Раздел 3. Жизнь города и села | 10 | |
Раздел 4. Здоровье и безопасность | 9 | |
Раздел 5. Общение | 7 | |
Раздел 6. Путешествия | 18 | |
ИТОГО | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1 | Родная страна. | 1 | ||||
2 | Город и село. Проект «Родное село».Р/к «Югра на карте России». | 1 | ||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | ||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | ||||
6 | Явления природы. Как измеряют температуру? Р/к «Явления природы, характерные для нашего округа» | 1 | ||||
7 | Что такое погода? Контрольный тест | 1 | ||||
8 | В гости к осени. Р/к «Особенности осени в Югре» | 1 | ||||
9 | Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелетные птицы. | 1 | ||||
10 | Звёздное небо | 1 | ||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Р/к «Полезные ископаемые Югры». | 1 | ||||
12 | Про воздух и воду. | 1 | ||||
13 | Про воздух и воду. Вода в жизни человека | 1 | ||||
14 | Какие бывают растения. | 1 | ||||
15 | Какие бывают животные. Р/к «Растительный и животный мир Югры». | 1 | ||||
16 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | ||||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | ||||
19 | Комнатные растения. | 1 | ||||
20 | Животные живого уголка. | 1 | ||||
21 | Про кошек и собак. | 1 | ||||
22 | Красная книга. Р/к «Красная книга Югры» | 1 | ||||
23 | Будь природе другом!. Проект «Красная книга» | 1 | ||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | ||||
25 | Что такое экономика.? | 1 | ||||
26 | Из чего что сделано. | 1 | ||||
27 | Как построить дом. Р/к «Жилище народов севера» | 1 | ||||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | ||||
29 | Культура и образование. | 1 | ||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | ||||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | ||||
32 | В гости к зиме. | 1 | ||||
33 | В гости к зиме. | 1 | ||||
34 | Презентация проектов: «Родное село», «Красная книга или Возьмём под защиту». Р/к «Основные виды ремесел народов севера» | 1 | ||||
35 | Строение тела человека. | 1 | ||||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||||
37 | Берегись автомобиля! Р/к «Транспортные нити Югры» | 1 | ||||
38 | Школа пешехода. | 1 | ||||
39 | Домашние опасности. | 1 | ||||
40 | Пожар. | 1 | ||||
41 | На воде и в лесу. Р/к «Ядовитые растения и грибы нашего края» | 1 | ||||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Контрольный тест | 1 | ||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | ||||
45 | Проект «Родословная» | 1 | ||||
46 | В школе. | 1 | ||||
47 | Правила вежливости. | 1 | ||||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | ||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | ||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | ||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | ||||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | ||||
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа. | 1 | ||||
54 | Формы земной поверхности. Итоговый контрольный тест. | 1 | ||||
55 | Водные богатства. Р/к «Югра на карте России. Западно - Сибирская равнина. Водоёмы» | 1 | ||||
56 | В гости к весне. | 1 | ||||
57 | В гости к весне. | 1 | ||||
58 | Россия на карте. Р/к «Крупные города Югры» | 1 | ||||
59 | Проект «Города России». Р/к «Достопримечательности города Ханты-Мансийска». | 1 | ||||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | ||||
61 | Московский Кремль. | 1 | ||||
62 | Город на Неве. | 1 | ||||
63 | Путешествие по планете. | 1 | ||||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | ||||
65 | Итоговый контрольный тест «Страны мира» проект. | 1 | ||||
66 | Впереди лето. | 1 | ||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | ||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...