Можно или нет?
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект
Игровое занятие по ПДД
Разрешается - запрещается
Цель: проверка знаний обучающихся по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- обучающиеся должны закрепить представления о безопасном переходе улиц и дорог;
- должны понимать сущность понятий: тротуар, кювет, осевые линии, общественный транспорт, перекресток, светофор;
- должны уметь обобщать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.
Тип занятия: комбинированный.
Содержание: вступительное слово, викторина, игры.
Оборудование:
1. Транспортная площадка.
2. Вопросы викторины.
3. Памятка «Безопасный маршрут».
4. Плакаты с изображением дорожных знаков.
Ход занятия - викторины
I. Вводная часть.
Педагог дополнительного образования. Известно выражение: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».
Помните!
Чтоб никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
Сегодня у нас итоговое занятие по теме. На нашем занятии присутствуют гости: учитель, вожатая, сотрудник ГИБДД. Это - жюри, которое будет оценивать ваши знания по ПДД.
II. Викторина.
На столе — запечатанные конверты. Их столько, сколько в отряде ЮИД представителей. Каждый участник в порядке очереди берет один конверт и даёт ответ в письменном виде. Через 20 минут жюри предлагает всем сдать конверты с ответами, после чего жюри удаляется для подведения итогов викторины. Это время можно занять играми.
Примерные вопросы для викторины:
1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге?
3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
5. Какие линии разметки вы знаете?
6. Каковы правила пользования общественным транспортом?
7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
8. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
9. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
10. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
11. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
12. Кто называется пассажирами? Каковы их обязанности?
13. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
14. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофоров вы знаете?
15. Какие линии разметки должен знать пешеход?
16. На какие группы делятся дорожные знаки?
17. Что такое перекресток?
18. Для чего служит обочина дороги?
19. Что такое тротуар?
20. Для чего нужны «островки безопасности»?
21. Для чего служат осевые линии?
22. Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии тротуара?
23. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
24. Расскажи про свой путь «дом - школа».
Примерные варианты игр
Игра «Иду по дорожке».
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает участник, сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Кого назвали - тог и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре - «регулировщик» дорожного движения (водящий). Он произносит имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Игрок ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч «регулировщику». Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был «регулировщиком».
Игра «Подскажи словечко!».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
- Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для ... (движенья).
Игра «Тише едешь...».
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки - в другом конце площадки, водящий отворачивается, произносит: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп». И оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий читает стихи, дети или молчат, или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я,
Это все мои друзья.
Ведущий.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Дети.
Это я, это я,
Это все мои друзья.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно или нельзя?
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный оп...
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
"Изображать можно пятном. Облака"
Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....
Эссе."Научиться играть на флейте можно только,играя самому" Сократ Учитель нач. кл . Тимофеева И.Л.
Эссе....
Как можно испортить новогодние праздники
Разработка классного часа по противопожарной безопасности учащихся 1-3 классов. Проводилась в форме новогоднего праздника с участием родителей....
"Словом можно убить, словом можно спасти..."
Творческая работа...
Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».
Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....