Проект "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лопатина Лариса Валерьевна

Окружащий мир, 1 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx364.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Моя семья

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представления о семье.

Образовательная – способствовать формированию у учащихся представления о семье, понимание родственных связей.

Воспитательная - способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к близким людям, правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 Развивающая - создать комфортную атмосферу в классе,    способствующую творческому самовыражению учащихся, проявления их  активности.

Оборудование: ноутбук, проектор, иллюстрации, рисунки детей, проекты, карточки, ученические презентации, материал к разделу «Хобби членов семьи».

Оформление доски:

1.Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте!»

2. Генеалогические деревья.

Ход урока:

  1. Организационный момент   

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

                                       Мы хотим им показать,

                                       Как  умеем отвечать.

Не судите слишком строго,

 Ведь учились мы немного!

Учитель.  Доброе утро, мои друзья!

Ученики. Доброе утро, людям и птицам!

                 Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнулись друг другу! И мне! Как украшает улыбка ваши лица! Почаще улыбайтесь друг другу, пусть улыбка бумерангом всегда возвращается к вам!

- Наш урок, друзья, про удивительных  7 Я.    СЛАЙД 1

 Ученики читают стихи:

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Неясно нам совсем.

Ну « Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь « Я»!

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит « Во»!- семья!

2. Объявление темы урока

- О чем же мы сегодня поговорим на уроке?

- Правильно, сегодня мы поговорим о семье, о взаимоотношении, взаимопонимании, взаимоподдержке  в семье.

Почему же слово СЕМЬЯ произошло именно из этих слов?

(Ответы детей)

  1. Основная часть

Учитель.  7 – таинственное число. А что вы о нем знаете?

(7 цветов у радуги, 7 козлят, 7 дней недели,7 чудес света, 7 гномов, 7 нот, 7 раз отмерь, а один раз отрежь, семеро одного не ждут).

   7 Я -   вот и получается СЕМЬЯ!  

- Как вы понимаете пословицу : СЕМЬЯ КРЕПКА ЛАДОМ?

   Семья - это дом, кров, радость и печаль, семья- это  крепость , за стенами которой живёт любовь, взаимопонимание.

 

 Очень люблю, когда все собираются. 
Белою скатертью стол накрывается. 
Бабушка с мамой, папа и я, 
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии? 
– О ком не упомянули в этом стихотворении? 
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи .

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Практическая работа. Заполнить карточки с заданиями.

Написать имена членов семьи .

Семья – это память, традиции. У каждой семьи есть свои традиции. Какие традиции вашей семьи?

(Рассказывают о семейных традициях).  Выставка «Хобби членов семьи»

Проекты «Как мы проводим выходные!».  Обзор.

 -  Какую помощь вы оказываете своим родителям? Что для вас означает слово семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

 Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)

Игра  «Солнышко»


– Выберите  соответствующие  таблички. Дети  выбирают  соответствующие таблички  из: 
злость, нежность, ненависть, любовь, понимание, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему )

 Семья – это солнышко. Какие лучики должны окружать  семью –солнышко?

– Молодцы, действительно, родители  заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

  Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас  любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства.

Какая должна быть семья?                             СЛАЙД  2

(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, добрая, счастливая, единая).   Рисунки детей. Вот такие должны быть семьи!

Физкульминутка ( «А мы бабочки- мотыльки») . Аудизапись

Учитель. Какие счастливые семьи у наших ребят! Мы очень рады!

Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.

 - Как вы думаете, только у людей бывают семьи?

Правильно, семьи бывают и у животных!

 

 Слайды семьи у животных.  Просмотр

- А сейчас я хочу вам рассказать одну не очень весёлую историю.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто - куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем,  дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна.  Разбежались животные кто - куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

    А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей).

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

« Закончи предложения, ответив на вопросы»

- А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На  доске записаны незаконченные предложения.   СЛАЙД  3

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…                                          СЛАЙД  4

Игра «Подарки»

Папы выбирают подарки мамам.

(Мамам понравились подарки? Почему именно эти подарки решили подарить папы?)

http://www.torty.info/upload/2013/06/1371555580_334.jpg        http://thumbs.dreamstime.com/z/bouquet-colorful-gerberas-isolated-white-background-36180289.jpghttp://www.volgaopt.ru/public/shop/images/product/b20937-0.jpghttp://cdn1.top-shop.ru/bc359984ce80bd94597c32a3a9cde969.jpg

   Ситуации бывают самые непредвиденные ! Главное – находить правильное решение, не надо обижаться, ссориться из-за пустяков, нужно чаще советоваться друг с другом! Понимать, заботиться. Любить друг друга!  Не стесняться выражать свои чувства!

  1. Рефлексия.

    Наш класс - это тоже одна дружная, большая семья. И от того, как мы будем относиться друг к другу зависит, какой будет наша семья. Не забывайте об этом! Уважайте друг друга, оберегайте, цените, понимайте и прощайте.

        Это наше дерево - наша классная семья. А сегодня я предлагаю вам посадить у нашего дерева клумбу. Ведь дети – цветы жизни! Пусть она украшает наш класс и напоминает об уроке, на котором  было сказано очень много добрых слов о семье. Никогда не забывайте о своей семье!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...