Проект "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока. Моя семья
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представления о семье.
Образовательная – способствовать формированию у учащихся представления о семье, понимание родственных связей.
Воспитательная - способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к близким людям, правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Развивающая - создать комфортную атмосферу в классе, способствующую творческому самовыражению учащихся, проявления их активности.
Оборудование: ноутбук, проектор, иллюстрации, рисунки детей, проекты, карточки, ученические презентации, материал к разделу «Хобби членов семьи».
Оформление доски:
1.Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте!»
2. Генеалогические деревья.
Ход урока:
- Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы хотим им показать,
Как умеем отвечать.
Не судите слишком строго,
Ведь учились мы немного!
Учитель. Доброе утро, мои друзья!
Ученики. Доброе утро, людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Улыбнулись друг другу! И мне! Как украшает улыбка ваши лица! Почаще улыбайтесь друг другу, пусть улыбка бумерангом всегда возвращается к вам!
- Наш урок, друзья, про удивительных 7 Я. СЛАЙД 1
Ученики читают стихи:
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось
Неясно нам совсем.
Ну « Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь « Я»!
- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
-Нет, если есть собака,
Выходит « Во»!- семья!
2. Объявление темы урока
- О чем же мы сегодня поговорим на уроке?
- Правильно, сегодня мы поговорим о семье, о взаимоотношении, взаимопонимании, взаимоподдержке в семье.
Почему же слово СЕМЬЯ произошло именно из этих слов?
(Ответы детей)
- Основная часть
Учитель. 7 – таинственное число. А что вы о нем знаете?
(7 цветов у радуги, 7 козлят, 7 дней недели,7 чудес света, 7 гномов, 7 нот, 7 раз отмерь, а один раз отрежь, семеро одного не ждут).
7 Я - вот и получается СЕМЬЯ!
- Как вы понимаете пословицу : СЕМЬЯ КРЕПКА ЛАДОМ?
Семья - это дом, кров, радость и печаль, семья- это крепость , за стенами которой живёт любовь, взаимопонимание.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.
– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
Практическая работа. Заполнить карточки с заданиями.
Написать имена членов семьи .
Семья – это память, традиции. У каждой семьи есть свои традиции. Какие традиции вашей семьи?
(Рассказывают о семейных традициях). Выставка «Хобби членов семьи»
Проекты «Как мы проводим выходные!». Обзор.
- Какую помощь вы оказываете своим родителям? Что для вас означает слово семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Итог
– Так, кто же является членами семьи?
Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
Игра «Солнышко»
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, понимание, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему )
Семья – это солнышко. Какие лучики должны окружать семью –солнышко?
– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства.
Какая должна быть семья? СЛАЙД 2
(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, добрая, счастливая, единая). Рисунки детей. Вот такие должны быть семьи!
Физкульминутка ( «А мы бабочки- мотыльки») . Аудизапись
Учитель. Какие счастливые семьи у наших ребят! Мы очень рады!
Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
- Как вы думаете, только у людей бывают семьи?
Правильно, семьи бывают и у животных!
Слайды семьи у животных. Просмотр
- А сейчас я хочу вам рассказать одну не очень весёлую историю.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто - куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна. Разбежались животные кто - куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей).
Игра «Уголки»
– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».
Встаньте:
- в правый угол – кто похож на маму?
- в левый угол – кто похож на папу?
- ко мне – кто похож сам на себя?
- в правый угол – у кого есть сестрёнки?
- в левый угол – у кого есть братишки?
- к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
- к окну – у кого пока никого нет?
- все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!
– Да, вы счастливые дети.
« Закончи предложения, ответив на вопросы»
- А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
На доске записаны незаконченные предложения. СЛАЙД 3
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать… СЛАЙД 4
Игра «Подарки»
Папы выбирают подарки мамам.
(Мамам понравились подарки? Почему именно эти подарки решили подарить папы?)
Ситуации бывают самые непредвиденные ! Главное – находить правильное решение, не надо обижаться, ссориться из-за пустяков, нужно чаще советоваться друг с другом! Понимать, заботиться. Любить друг друга! Не стесняться выражать свои чувства!
- Рефлексия.
Наш класс - это тоже одна дружная, большая семья. И от того, как мы будем относиться друг к другу зависит, какой будет наша семья. Не забывайте об этом! Уважайте друг друга, оберегайте, цените, понимайте и прощайте.
Это наше дерево - наша классная семья. А сегодня я предлагаю вам посадить у нашего дерева клумбу. Ведь дети – цветы жизни! Пусть она украшает наш класс и напоминает об уроке, на котором было сказано очень много добрых слов о семье. Никогда не забывайте о своей семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
- Мне нравится (1)