Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Как устроен организм человека"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Как устроен организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustroen_organizm_cheloveka.docx | 30.95 КБ |
kak_ustroen_organizm_cheloveka.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Учитель | Горелкина С.А. |
Тема урока | Как устроен организм человека |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Формировать представления о системах органов человека (называть и обозначать их функциональное назначение) |
Задачи, направленные на достижение предметных результатов -выяснить с учащимися название систем органов человека; - определить функциональное назначение систем органов человека | Планируемые результаты - называют системы органов организма человека - определяют функциональное назначение систем органов в организме человека
|
Задачи, направленные на достижение метапредметных, личностных результатов 1.(регулятивные УУД) учить определять тему урока и ставить цель 2.(личностные УУД) формировать умение осуществлять самооценку, адекватно воспринимать оценку своей деятельности, прививать интерес к уроку, развивать познавательную мотивацию 3.(коммуникативные УУД) развивать умение слушать, понимать и принимать речь других, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности 4. (познавательные УУД) формировать умение работать с разными источниками информации (словарь, учебник, тексты художественной литературы, иллюстрации), отвечать на вопросы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, владеть навыками смыслового чтения, использовать знаково - символические средства | Планируемые результаты 1.(регулятивные УУД) под руководством учителя определяют тему урока, ставят цель 2.(личностные УУД) обучающиеся оценивают себя, используя критерии, адекватно воспринимают оценку своей деятельности, проявляют интерес к деятельности, сообщают о своей познавательной мотивации 3.(коммуникативные УУД) обучающиеся высказывают свои мысли, слушают, понимают и принимают речь других, договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности 4. (познавательные УУД) обучающиеся работают с разными источниками информации, отвечают на вопросы, выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения, владеют навыками смыслового чтения, используют в работе знаково - символические средства |
Основные понятия | Органы человека, системы органов человека: костная и мышечная, система, система кровообращения, система дыхания, система пищеварения, система пищеварения, мочевая система, нервная система |
Ресурсы: | 1.Учебник: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: БАЛАСС/учебник, 2016. 2. Компьютер, проектор 3. Презентация учителя |
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, групповая, индивидуальная работа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) | ||
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | «Дарят» друг другу улыбки | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений |
-Чем мы изучаем на уроке окружающего мира? -А где вы уже использовали знания, полученные на наших уроках? | Высказывают свои мысли | |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
-Что изображено на слайде? 1 слайд - Какие живые организмы вам известны? - В чем отличие живого организма от тел неживой природы? 2 слайд -Человек – живое существо, которое относится к царству животных. - Отличается ли человек от животных? Чем?
-Мы начинаем новый раздел, который поможет нам лучше узнать самих себя. «Человеческий организм» 3 слайд. Дайте определение слову организм (найдите в интернете) | Живые организмы -Растения, грибы, животные, бактерии, человек -Живой организм рождается, дышит, питается, размножается и умирает Человек – разумное существо Человеческий организм по - другому устроен Высказывают свои мнения Организм- (от лат. «неделимый») это живое тело человека, животного или живое растение как ЕДИНОЕ целое, в котором согласованно функционируют различные органы. | Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; логические действия: выбор оснований для сравнения Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
-Работу в паре. Проводит актуализацию правил сотрудничества -Рассмотрите внешнее строение человека. 4 слайд - Назовите части его тела. Объясни, каково их значение для организма. -А что же находиться внутри человеческого организма? -Может ли один орган выполнять общую задачу организма? -Чтобы организм смог выполнять общие задачи, что должны делать органы? - Разделите внутренние органы на группы? | 1.Повторяют правила работы в паре.(советуются , записывают) 2. Работают по плану: 1) Назовите основные части человека. 2) Расскажите о значении каждой части человека. -Сообщают свои варианты. -Каждый орган выполняет только свою определённую работу. -Делают вывод: один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма. Органы должны работать согласовано. - Высказывают мнения, затрудняются | |
3. Выявление места и причин затруднения | ||
- А если объединить органы в разные группы с определёнными задачами - функциями? Как будут называться такие группы? 5 слайд - Какие системы органов вы знаете? -Из каких систем органов устроен наш организм? -Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Какие умения мы будем формировать? тема урока: «Как устроен организм человека» 6 слайд определяют цель урока (ожидаемый результат): | - Высказывают свои мнения Группа органов, связанных друг с другом, совместно выполняющих общую задачу называется системой органов. - Высказывают предположения, затрудняются Мы будем изучать системы органов человека, их функции. Мы будем учиться распознавать органы человека, определять их функции - Цель: «Узнаем об органах, системах органов человека и их значении для человека» | Познавательные УУД: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения |
4. Построение детьми проекта выхода из затруднений | ||
-Как мы этой цели будем добиваться? Какие вопросы вас интересуют? Какие у нас есть средства, способы деятельности? Записывает план на доску: 1.Какие системы органов есть в организме человека? 2.Какие задачи они выполняют?7 слайд | Вступают в диалог, могут выделить вопросы по таблице: 1.Какие системы органов есть в организме человека? 2.Какие задачи они выполняю? | Регулятивные УУД: Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
5. Реализация построенного проекта | ||
Организует работу по 1 пункту плана: предлагает поработать с текстом учебника с. 10, заполнить первую колонку в таблице | Читают текст, заполняют таблицу выписывают системы органов человека | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение выражать свои мыслиПознавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение строить речевое высказывание, построение логической цепочки рассуждений |
- Помогает сделать вывод о «системах организма» человека: -Расскажите о «системах организма» (листы-схемы вывешиваются на доску) | В организме человека существуют следующие системы органов:1.Костная и мышечная система2. Система кровообращения3. Система дыхания4. Система пищеварения5. Мочевая система6. Нервная система | |
- Организует работу по 2 пункту плана: предлагает поработать в группах (по алгоритму) – 1. узнать о какой системе органов будет рассказывать группа по картинке(1.Костная и мышечная система- кость2. Система кровообращения-сердце3. Система дыхания- нос4. Система пищеварения- еда5. Мочевая система- горшок6. Нервная система- мозг2.Изучить текст учебника с.10- 13, Вставить недостающие слова в предложения, пользуясь учебником. -Группы рассказывают о функциях, которые выполняют «системы» в организме человека (листы вывешиваются на доску). Остальные ребята записывают в таблицу во вторую колонку. Физкультминутка‐Встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, представим себя единым организмом. Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал, а вы передайте его другому. Так и в организме человека все органы и системы органов взаимосвязаны. А теперь передайте клубок следующему, в руках у вас остается ниточка. ‐Внимание! ( Потяну нить) ‐Каждый из вас почувствовал сигнал. Так воздействует на все системы органов нервная система. | Обсуждают в группах.Вставляют недостающие слова.Представляют тесты, рассказывают о задачах, которые выполняют системы органовДелают вывод: каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы согласованно.Выполняют упражнение | |
6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | ||
- Организует закрепление в электронной тетради: - Какое затруднение испытали в начале урока? - Теперь знаем? - Выполните работу на карточке - Соедините системы органов с ее функцией. - Проверим по электронной тетради. | Участвуют в обсуждении - Не знали, какие системы органов есть в организме человека и какое значение для организма они имеют. - Знаем. Соединяют соответствующую систему органов с ее функцией. | Коммуникативные УУД: управление поведеним партнера, умение выражать свои мысли |
8. Включение в систему знаний и повторение | ||
1) Проводит обобщение: - Какой системе приходится поработать, когда ты завтракаешь? А когда играешь в футбол? А когда спишь? - А сейчас повторим, что вы узнали на уроке - выполните задание на листочках (организм человека - это самостоятельная страна) - В чем возникла трудность? (помогает определить тему следующего урока «Клетка») | Вступают в диалог с учителемПовторяют новые понятия:система пищеварения,опорно-двигательная система, дыхательная система и система крообращенияЗаполняют пропущенные слова на карточкахВысказывание | Регулятивные УУД: прогнозирование |
9. Рефлексия учебной деятельности | ||
1) Проводит рефлексию:-Назовите тему урока - Какую цель ставили? Какой ответ вы нашли? -Где нам это может пригодиться?-Посмотрите на 3 ступеньки лестницы знаний. Если Вы считаете, что хорошо потрудились, выяснили о системы органов и их значении для организма человека и можете помочь своему товарищу, то нарисуйте себя на вершине лестницы, а если осталось что – то неясным, требуется помощь -нарисуйте себя на средней ступеньке, если совсем ничего не поняли – на нижней. (выслушивает мнения детей) -Домашнее задание: стр. 10-13, прочитать, ответить на вопросы. | 1.Вступают в диалог с учителем:-Как устроен организм человека?-Узнать об органах, системах органов человека и их значении для организма человека»Кратко рассказывают о том, к каким выводам они пришли в итоге.2.Дают оценку личного вклада в урок и выставляют итоговую оценку.Высказывания детей | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса результатов знанияРегулятивные УУД: волевая саморегуляцияКоммуникативные УУД: умение выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Рождаются Дышат Питаются Размножаются Умирают
3 Раздел Человеческий организм Организм- (от лат. «неделимый») это живое тело человека, животного или живое растение как ЕДИНОЕ целое, в котором согласованно функционируют различные органы.
голова тело руки ноги Внешнее строение человека спина
5 группа органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу. Система органов –
6 Как устроен организм человека?
7 1. Какие системы органов есть в организме человека? 2. Какие задачи( функции) они выполняют?
8 1.Узнать какая «система органов»? 2.Записать название 3. Вписать пропущенные слова искать информацию в учебнике ст. 10-13 4. Представить полученную информацию классу 5. Записать в таблицу Работа в группах
9 Организм это самостоятельная страна ___________ жители _______ города _______ дороги __________ ПРАВИТЕЛЬСТВО органы кровеносные сосуды мозг клетки
10 Итог урока Какие системы органов узнали? Можно ли заменить одну систему органов на другую ? Почему? Д/з: стр.10- 13 прочитать, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"
Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...
Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"
Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Человек и домашние животные"
Тема урока: Человек и домашние животные....
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Луг и человек». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о природных сообществах на примере природного сообщества – луга; расширение знаний учащихся о разнообразии растений луга, о ...