Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Как устроен организм человека"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Горелкина Светлана Александровна

Конспект  и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Как устроен организм человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_organizm_cheloveka.docx30.95 КБ
Файл kak_ustroen_organizm_cheloveka.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

  Класс

4

 Учитель

 Горелкина С.А.

 Тема урока

Как устроен организм человека

Тип урока

Открытие новых знаний

 Цель урока

Формировать представления о системах органов человека (называть и обозначать их функциональное назначение)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов

 -выяснить с учащимися название систем органов человека;

- определить функциональное назначение систем органов человека

Планируемые результаты

- называют системы органов организма человека

- определяют функциональное назначение систем органов  в организме человека

 

Задачи, направленные на достижение метапредметных, личностных  результатов

1.(регулятивные УУД) учить определять тему урока  и ставить  цель

2.(личностные УУД) формировать умение осуществлять самооценку, адекватно воспринимать оценку своей деятельности, прививать интерес к уроку, развивать познавательную мотивацию

3.(коммуникативные УУД) развивать умение слушать, понимать и принимать речь других,  договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

4. (познавательные УУД) формировать умение работать с разными источниками информации (словарь, учебник, тексты художественной литературы,  иллюстрации), отвечать на вопросы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения,  владеть навыками смыслового чтения, использовать знаково - символические средства

Планируемые результаты

1.(регулятивные УУД) под руководством учителя определяют тему урока, ставят цель

2.(личностные УУД) обучающиеся оценивают себя, используя  критерии, адекватно воспринимают оценку своей деятельности, проявляют интерес к деятельности, сообщают о своей познавательной мотивации

3.(коммуникативные УУД) обучающиеся высказывают свои мысли, слушают, понимают и принимают речь других,  договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности

4. (познавательные УУД) обучающиеся работают с разными источниками информации,  отвечают на вопросы, выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения,  владеют навыками смыслового чтения,  используют в работе знаково - символические средства

Основные     понятия

Органы человека, системы органов человека: костная и мышечная, система, система  кровообращения, система дыхания, система пищеварения, система пищеварения, мочевая система, нервная система

Ресурсы:

1.Учебник: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: БАЛАСС/учебник, 2016.

2. Компьютер, проектор

3. Презентация учителя

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, групповая,  индивидуальная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

   Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

 «Дарят» друг другу улыбки

Личностные УУД:

смыслообразование

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений

-Чем мы изучаем на уроке окружающего мира?

-А где вы уже использовали знания, полученные на наших уроках?

Высказывают свои мысли

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Что изображено на слайде?   1 слайд 

- Какие живые организмы вам известны?

- В чем отличие живого организма от тел неживой природы? 2 слайд

-Человек – живое существо, которое относится к царству животных.

- Отличается ли человек от животных? Чем?

 

-Мы начинаем новый раздел, который поможет нам лучше узнать самих себя. «Человеческий организм»

3 слайд.

Дайте определение слову организм (найдите в интернете)

Живые организмы

-Растения,  грибы,  животные,  бактерии, человек

-Живой организм рождается, дышит, питается, размножается и умирает

Человек – разумное существо

Человеческий организм по - другому устроен

Высказывают свои мнения

Организм- (от лат. «неделимый»)

это живое тело человека, животного или живое растение как ЕДИНОЕ целое, в котором согласованно функционируют различные органы.

Познавательные УУД: общеучебные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

логические действия: выбор оснований для сравнения

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, прогнозирование (при  анализе пробного действия перед его выполнением)

 -Работу в паре. 

Проводит актуализацию правил сотрудничества

-Рассмотрите внешнее строение человека. 4 слайд

- Назовите части его тела. Объясни, каково их значение для организма.

-А что же находиться внутри человеческого организма?

-Может ли один орган выполнять общую задачу организма?

-Чтобы организм смог выполнять общие задачи, что должны делать органы?

- Разделите внутренние органы на группы?

1.Повторяют правила работы в паре.(советуются , записывают)

2. Работают по плану:

   1) Назовите основные части человека.

    2) Расскажите о значении каждой части человека.                               

-Сообщают свои варианты.

-Каждый орган выполняет только свою определённую работу.

-Делают вывод: один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма. Органы должны работать согласовано.

- Высказывают мнения, затрудняются

3.  Выявление места и причин затруднения

- А если объединить органы в разные группы с определёнными задачами - функциями?

Как будут называться  такие группы?

5 слайд

- Какие системы органов вы знаете?

-Из каких систем органов устроен наш организм?

-Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Какие умения мы будем формировать?  

тема урока: «Как устроен организм человека» 6 слайд

 определяют цель урока (ожидаемый результат):

- Высказывают свои мнения

Группа органов, связанных друг с другом, совместно выполняющих общую задачу называется системой органов.

- Высказывают предположения, затрудняются

Мы будем изучать системы органов человека, их функции.

Мы будем учиться распознавать органы человека, определять их функции

- Цель: «Узнаем об органах,  системах органов человека и их значении для человека»  

Познавательные УУД: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения

4. Построение детьми проекта выхода из затруднений

-Как мы этой цели будем добиваться? Какие вопросы вас интересуют? Какие  у нас есть средства,  способы деятельности?

Записывает  план на доску:

     1.Какие системы органов есть в организме человека?

     2.Какие задачи они выполняют?

     7 слайд  

Вступают в диалог, могут выделить вопросы по таблице:

     1.Какие системы органов есть в организме человека?

     2.Какие задачи  они выполняю?

     

Регулятивные УУД:

Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками, высказывание своей точки зрения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Реализация построенного проекта

Организует работу по 1 пункту плана: предлагает поработать с текстом учебника с. 10, заполнить первую колонку в таблице

Читают текст, заполняют таблицу выписывают системы органов человека

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра,  умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,  умение строить  речевое высказывание, построение логической цепочки рассуждений

- Помогает сделать вывод о «системах организма» человека:

-Расскажите о «системах организма» (листы-схемы вывешиваются на доску)

В организме человека существуют следующие системы органов:

1.Костная и мышечная система

2. Система кровообращения

3. Система дыхания

4. Система пищеварения

5. Мочевая система

6. Нервная система

- Организует работу по 2 пункту плана: предлагает поработать в группах (по алгоритму) –

1. узнать о какой системе органов будет рассказывать группа по картинке(

1.Костная и мышечная система- кость

2. Система кровообращения-сердце

3. Система дыхания- нос

4. Система пищеварения- еда

5. Мочевая система- горшок

6. Нервная система- мозг

2.Изучить текст учебника с.10- 13,

Вставить недостающие слова в предложения, пользуясь учебником.  

-Группы рассказывают о функциях, которые выполняют «системы»  в организме человека

 (листы вывешиваются на доску).

 Остальные ребята записывают в таблицу во вторую колонку.

Физкультминутка

‐Встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, представим себя единым организмом. Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал, а вы передайте его другому. Так и в организме человека все органы и системы органов взаимосвязаны. А теперь передайте клубок следующему, в руках у вас остается ниточка.

‐Внимание! ( Потяну нить)

‐Каждый из вас почувствовал сигнал. Так воздействует на все системы органов нервная система.

Обсуждают в группах.

Вставляют недостающие слова.

Представляют тесты, рассказывают о задачах, которые выполняют системы органов

Делают вывод: каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы согласованно.

Выполняют упражнение

6. Первичное закрепление  с проговаривание во внешней речи

- Организует  закрепление в электронной  тетради:

- Какое затруднение испытали в начале урока?

- Теперь знаем?

- Выполните работу на карточке

- Соедините  системы органов с ее функцией.

- Проверим по электронной тетради.                                        

Участвуют в обсуждении

- Не знали, какие системы органов есть в организме человека и какое значение для организма они имеют.

- Знаем.

Соединяют соответствующую систему органов с ее функцией.

Коммуникативные УУД: управление поведеним партнера, умение выражать свои мысли

8. Включение в систему знаний и повторение

1) Проводит обобщение:

- Какой системе приходится поработать, когда ты завтракаешь?

А когда играешь в футбол?

А когда спишь?

- А сейчас повторим, что вы узнали на уроке - выполните задание на листочках (организм человека -  это самостоятельная страна)                

- В чем возникла трудность? (помогает определить тему следующего урока «Клетка»)

Вступают в диалог с учителем

Повторяют новые понятия:

система пищеварения,

 опорно-двигательная система, дыхательная система и система крообращения

Заполняют пропущенные слова на карточках

Высказывание

Регулятивные УУД: прогнозирование

9. Рефлексия учебной деятельности

1) Проводит рефлексию:

-Назовите тему урока

- Какую цель ставили? Какой ответ вы нашли?

-Где нам это может пригодиться?

-Посмотрите на  3 ступеньки лестницы знаний. Если Вы считаете, что хорошо потрудились, выяснили о системы органов и их значении для организма человека и можете помочь своему товарищу, то нарисуйте себя на вершине лестницы, а если осталось что – то неясным, требуется помощь -нарисуйте себя на средней ступеньке, если совсем ничего не поняли – на нижней. (выслушивает мнения детей)

 -Домашнее задание: стр. 10-13, прочитать, ответить на вопросы.

1.Вступают в диалог с учителем:

-Как устроен организм человека?

-Узнать об органах,  системах органов человека и их значении для организма человека»  

Кратко рассказывают о том, к каким выводам они пришли в итоге.

2.Дают оценку личного вклада в урок и выставляют итоговую оценку.

Высказывания детей

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса результатов знания

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Живые организмы

Слайд 2

2 Рождаются Дышат Питаются Размножаются Умирают

Слайд 3

3 Раздел Человеческий организм Организм- (от лат. «неделимый») это живое тело человека, животного или живое растение как ЕДИНОЕ целое, в котором согласованно функционируют различные органы.

Слайд 4

голова тело руки ноги Внешнее строение человека спина

Слайд 5

5 группа органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу. Система органов –

Слайд 6

6 Как устроен организм человека?

Слайд 7

7 1. Какие системы органов есть в организме человека? 2. Какие задачи( функции) они выполняют?

Слайд 8

8 1.Узнать какая «система органов»? 2.Записать название 3. Вписать пропущенные слова искать информацию в учебнике ст. 10-13 4. Представить полученную информацию классу 5. Записать в таблицу Работа в группах

Слайд 9

9 Организм это самостоятельная страна ___________ жители _______ города _______ дороги __________ ПРАВИТЕЛЬСТВО органы кровеносные сосуды мозг клетки

Слайд 10

10 Итог урока Какие системы органов узнали? Можно ли заменить одну систему органов на другую ? Почему? Д/з: стр.10- 13 прочитать, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Луг и человек». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о природных сообществах на примере природного сообщества – луга; расширение знаний учащихся о разнообразии растений луга, о ...