Увлечения для души. Нужны ли они?
проект по окружающему миру (3 класс)

Захарова Ольга Николаевна

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlecheniya_dlya_dushi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Тема: «Увлечения для души. Нужны ли они?».

Авторы:

Ученики 3А класса

МОУ СОШ №3 г. Аткарска  Саратовской области имени героя Советского Союза

Антонова Владимира Семеновича

2018год

Руководитель: Захарова Ольга Николаевна

Проблема: нужно ли человеку увлечение?

Гипотеза: если у каждого человека  с детства будет увлечение, то ему легче будет определиться с выбором профессии

Цель работы:

Рассказать об увлечениях как об интересных и увлекательных занятиях, помочь осмыслить важность и смысл любимого занятия.

Задачи:

  • Изучить интересы обучающихся нашего класса;
  • Доказать, что увлечения помогают в жизни и возможно влияют  на выбор профессии

Проведя мониторинг интересов ребят в классе, мы пришли  к выводу:

14 человек увлекаются спортом (баскетбол, футбол, тхэквандо, плавание, шашки, шахматы)

5 человек  занимаются искусством танца, музыки

12 человек любят рисовать

16человек любят собирать пазлы

В нашем классе интересы ребят самые разные, но самым полезным считаем спорт.

   1.Стоит учитывать, что увлечение спортом помогает чувствовать себя бодрее, поддерживая отличный мышечный тонус, оставаясь здоровым до глубокой старости.

Кроме того, спорт–отличный союзник крепкой кровеносной, сердечно-сосудистой, нервной систем.

   2.Человек от природы активен. Мышщы всегда испытывают потребность в движении.

Они должны преодолевать препятствия, сопротивление сил тяжести. Движения  натренированного  человека наполнены грацией, легкостью, пластикой, подвижностью.

Это крайне важно для современного человека, который ведет малоактивный образ жизни.

   3. Регулярные спортивные тренировки улучшают  мышечный тонус, помогают улучшить самочувствие, помогают стать более привлекательными. Спортивное тело - это красивое тело.

4.Спорт-это важная часть здорового и активного образа жизни.

Увлечения спортом помогает нам вести здоровый образ жизни и возможно кто-то из ребят будет великим спортсменом или преподавателем физической культуры, тренером.

Танцы-это:

  1. Способ общения и обмена эмоциями
  2. Способ себя показать и на других посмотреть
  3. Коллективное действие, где я могу найти друзей
  4. Движение, а движение – это спорт, а спорт –это хорошее здоровье.

В дальнейшем данное увлечение может пререрасти в желание учить искусству танца ребят -стать хореографом, руководителем студии.

Рисование-это одно из самых красивых, разнообразных и одновременно доступных увлечений, знакомое каждому с самого раннего детства.

 Место для приложения своих талантов в области рисования можно найти повсюду:

1.  В первую очередь, это украшение собственного дома.

2.  Если  вы уверены в своих силах, то можно перейти к более серьезным произведениям-картинам, которые вы оформите в рамку и повесите на стену.

3.  После того, как вы уже получили достаточно опыта и достигли определенных успехов, можно выйти со своим хобби  «в люди», начать творить для других людей.

Когда вы дарите свои работы друзьям и знакомым, то их увидят больше людей.

Если они понравятся кому-то еще, то к вам могут обратиться с заказом. Таким образом, ваше хобби-рисование может перерасти в собственный бизнес и будет приносить дополнительный доход.

Умение рисовать, видеть красоту пригодятся при выборе многих профессий: дизайнеров, архитекторов, преподавателей.

Где же может пригодиться умение собирать пазлы?

Немного истории.

*Кто то скажет, что пазлы просто красивая мозаика, другие считают, что это развивающие игры и занятия, а третьи утверждают, что пазлы – это настоящее искусство. По сути же пазлы-логическая игра, представляющая собой мозаику, состоящую из фрагментов различной формы. Наверно, это лучшая головоломка, когда-либо придуманная человечеством и, как у каждого изобретения, у неё  тоже есть своя история.

*Первые пазлы появились еще в 18 столетии в Англии и были изобретены  членом Королевского географического общества Джоном Спилсбери, который придумал новое учебное пособие –« разрезанную географическую карту».

*Для повышения интереса к географии ученикам предлагалось сложить вместе отдельные кусочки карты, наклеенные на деревянную основу. На черно-белой гравюре были представлены Евразия, Северная и Южная Америка, Африка.

*Сначала позлы использовались только для географических карт.

И только в конце 19 века появляются картонные пазлы с художественными  сюжетами, логические игры с изображением архитектурных ценностей и исторических сражений, портретами известных людей, пейзажами, библейскими событиями и другими картинками, а вместо черно-белых пазлы стали цветными.

*История объемных пазлов не такая длинная, как история оригинальной игры. Появились 3D пазлы совсем недавно-в 1991году благодаря канадцу Полю Галанту.

Объемные 3D пазлы:

  • Объемные 3D пазлы бывают разных размеров;
  • Материал может быть картон, пластик, дерево, металл, можно встретить небольшие3D пазлы на магнитной основе.
  • Тематика  объемных пазлов огромная, начиная от растений, животных глобусов, зданий и заканчивая анатомией человека. Например, существуют 3D пазлы, собрав которые игрок получит человеческий глаз, руку, скелет.

Собирать 3D пазлы:

  1. Значит развивать мышление, внимание, воображение, фантазию;
  2. Значит узнавать много интересной информации;
  3. Значит конструировать, строить.

Возможно, что данное увлечение поможет стать архитектором или искусствоведом.

Вывод:

                            Увлечение –это занятие для души.

 Оно помогает скрасить трудные минуты жизни,

                            сближает человека с миром природы, науки

                            искусства, с миром людей, помогает найти

                                                 смысл жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-занятие: «Нужное из не нужного»

Объект исследования:бытовые отходы жизнедеятельности человека.Предмет исследования:изделие из бытового мусора.Цель:развитие экологического и творческого мышления;формирование основ культуры и ре...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....

Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Беседа о профессиях, внеурочное мероприятие в виде игры....

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"

Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...