Конспект урока окружающего мира "В школьной библиотеке" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Познание мира | |
Дата | ||
Наименование занятия | В школьной библиотеке. | |
Основные цели и задачи урока | Сформировать понятия о школьной библиотеке. Сформировать знания и умения о порядке работы в школьной библиотеке. Продолжать формировать представления учащихся о школе. Развить творческую деятельность учащихся. Определить уровень знании учащихся по разделу «В школе». Закрепить знания по теме урока. Воспитать интерес, любовь к книгам, сказкам. | |
Результаты обучения для учащихся | -Развитие критического мышления. -Развитие творческой деятельности. -Научить выражать свои размышления и уметь обсуждать. -Умения оценивания и самооценивания. -Знания и умения о школьной библиотеке и о порядке работы в школьной библиотеке. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в групповую работу. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Форма урока | Урок – сказка. | |
Ресурсы | Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка», шоколадные конфеты, видео притча, мультфильм сказка «Колобок», картинки, интерактивная доска, эл.учебник, презентация, тетрать, учебник, карточки с заданиями, стикеры формы яблока. | |
Этапы и смысловые блоки | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Психологический настрой по стратегии «Дракон, принцесса, самурай». -Ребята, перед вами лежат жетончики. Покажите, какое у вас на начало урока настроение. Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка». -Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок... В сказке солнышко горит, Чтобы, -Ребята, сегодня мы отправляемся все вместе в удивительный мир сказок. А вот какая сказка у нас в гостях вы узнаете, если покажете мне, как вы справились с д/з. Проверка д/з по стратегии «Выбери номер». -Молодцы! Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Колобок». А работать мы с вами будем на этом уроке в группах. Способ деления на группы по стратегии «Мой любимый шоколад». | Позитивный настрой учащихся. Ученики выбирают жетоны настроения и показывают учителю. Ученики выбирают по очереди любой номер предложенный учителем и отвечают на его вопросы. Ученики выбирают по желанию конфету и садятся по своим группам. Готовность к уроку. Ребята слушают критерии работы в группе. |
Определение темы, цели и задач урока | Обсуждение и подведение к теме урока. -Ребята, а как вы думаете, где живут все сказки? -Правильно! Молодцы! Конечно же, в книгах. Сказка «Колобок» принесла вам в подарок очень интересную притчу «Чему учат книги?». -Вам понравилась притча? -О чём в ней говорится? Что поняли? -Как вы понимаете слова «Слеп человек без книги»? -Любите ли вы читать? -Расскажите о книге, которая научила вас чему-либо важному. -Где живут все книги? -Как вы считаете, какая сегодня тема урока? -Правильно! Сегодня мы будем говорить о нашей школьной библиотеке. | Определение учениками темы урока, целеполагание. Ребята отвечают на вопросы. Ученики прослушивают притчу. |
Актуализация знаний учащихся | Поход в школьную библиотеку (фото презентация). Обсуждение. -А сейчас мы посетим нашу школьную библиотеку. | Ученики виртуально посетят школьную библиотеку и обсудят увиденное. |
Изучение нового материала | Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок». -Ребята, колобок просит помочь ему. Он должен спеть песню зайцу, но ему страшно. Поможем ему набраться храбрости. Задание Колобка по учебнику. Электронная разминка «Колобок». Просмотр продолжения мультфильма. -Нам необходимо помочь колобку справиться с решением задачи про книги и тогда волк его возможно отпустит. Задание Колобка «Реши задачу». Просмотр продолжения мультфильма. -Колобок должен убежать от голодного медведя, пока он его не съел. Он это сможет сделать, если мы дружно и быстро выполним следующее задание. Задание Колобка «Диаграмма Венна». | Ученики просматривают начало сказки. Индивидуальная работа по учебнику. Оказывают помощь колобку. Ученики просматривают продолжение сказки. Помогают колобку справиться с заданием серого волка. Работа в группе. Обсуждают выполнение задания. Выступает с ответом слабомотивированный ученик. Ученики просматривают продолжение сказки. Помогают колобку убежать от медведя. Вписывают сходства и отличия между школьной и сельской библиотекой. Групповая работа. |
Закрепление | Просмотр конца мультфильма. Закрепление знании по эл.учебнику. | Ученики индивидуально выполняют различные задания по эл.учебнику у интерактивной доски, тем самым спасая колобка от хитрой лисы. |
Домашнее задание | Предлагаю дифференцированное д/з от героев сказки «Колобок».
| Дети выбрали и записали домашнее задание в дневники по желанию. |
Рефлексия. Подведение итогов урока | Обсуждение, подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия по стратегии «Идём в лес». Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка». -Ребята, покажите, а какое у вас сейчас настроение. -В чем затруднялись? -Что было самым интересным? -Понравился ли вам урок? -Оцените свою работу на уроке. Насколько хорошо вы сегодня поработали? -Выберите необходимое яблочко и приклеите к дереву или ёжику. -Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. | Учащиеся высказали свои мнения и ответили на вопросы. Выбрали своё настроение на конец урока. Выбрали стикеры формы яблока и по желанию приклеили к рисунку дерева и ёжика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/05/picture-296.jpg)
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141257-1352541383.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"
Урок содержит описание методов, приёмов, целей, задач по теме "Моя школа и мой класс"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611450-1427058310.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098475-1546637846.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2020/03/03/picture-72712-1583213651.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....