Конспект урока окружающего мира "В школьной библиотеке" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Аккузинова Асем Абайхановна
Наименование занятия: В школьной библиотеке Основные цели и задачи урока: Сформировать понятия о школьной библиотеке. Сформировать знания и умения о порядке работы в школьной библиотеке. Продолжать формировать представления учащихся о школе. Развить творческую деятельность учащихся. Определить уровень знании учащихся по разделу «В школе». Закрепить знания по теме урока. Воспитать интерес, любовь к книгам, сказкам. Результаты обучения для учащихся: -Развитие критического мышления. -Развитие творческой деятельности. -Научить выражать свои размышления и уметь обсуждать. -Умения оценивания и самооценивания. -Знания и умения о школьной библиотеке и о порядке работы в школьной библиотеке. Основные идеи, отработанные на занятии: Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в групповую работу. Тип урока: Комбинированный. Форма урока: Урок – сказка. Ресурсы: Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка», шоколадные конфеты, видео притча, мультфильм сказка «Колобок», картинки, интерактивная доска, эл.учебник, презентация, тетрать, учебник, карточки с заданиями, стикеры формы яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_plan4.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Познание мира                                                                                                        

Дата

Наименование  занятия

В школьной библиотеке.

Основные цели и задачи урока

Сформировать понятия о школьной библиотеке. Сформировать знания и умения о порядке работы в школьной библиотеке. Продолжать формировать представления учащихся о школе.

Развить творческую деятельность учащихся. Определить уровень знании учащихся по разделу «В школе».   Закрепить знания по теме урока. Воспитать  интерес, любовь к книгам, сказкам.

Результаты

обучения для учащихся

-Развитие критического мышления.

-Развитие творческой деятельности.

-Научить  выражать свои размышления и уметь обсуждать.

-Умения оценивания и самооценивания.

-Знания и умения о школьной библиотеке и о порядке работы в школьной библиотеке. 

Основные идеи, отработанные на занятии

Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в групповую работу.

Тип урока

Комбинированный.

Форма урока

Урок – сказка.

Ресурсы

Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка», шоколадные конфеты, видео притча, мультфильм сказка «Колобок», картинки, интерактивная доска, эл.учебник, презентация, тетрать, учебник, карточки с  заданиями, стикеры формы яблока.

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Психологический настрой по стратегии «Дракон, принцесса,  самурай».

-Ребята, перед вами лежат жетончики. Покажите, какое у вас на начало урока настроение.

Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка».

-Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

-Ребята, сегодня мы отправляемся все вместе в удивительный мир сказок. А вот какая сказка у нас в гостях вы узнаете,  если покажете мне, как вы справились с д/з.

Проверка д/з по стратегии «Выбери номер».

-Молодцы! Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Колобок». А работать мы с вами будем на этом уроке в группах.

Способ деления на группы по стратегии «Мой любимый шоколад».

Позитивный настрой учащихся.

Ученики выбирают жетоны настроения и показывают учителю.

Ученики выбирают по очереди любой номер предложенный учителем и отвечают на его вопросы.

Ученики выбирают по желанию конфету и садятся по своим группам. Готовность к уроку.  

Ребята слушают критерии работы в группе.

Определение темы, цели и задач урока

Обсуждение и подведение к теме урока.

-Ребята, а как вы думаете, где живут все сказки?

-Правильно! Молодцы! Конечно же, в книгах.

Сказка «Колобок» принесла вам в подарок очень интересную притчу «Чему учат книги?».

-Вам понравилась притча?

-О чём в ней говорится? Что поняли?

-Как вы понимаете слова «Слеп человек без книги»?

-Любите ли вы читать?

-Расскажите о книге, которая научила вас чему-либо важному.

-Где живут все книги?

-Как вы считаете, какая сегодня тема урока?

-Правильно! Сегодня мы будем говорить о нашей школьной библиотеке.

Определение учениками темы урока, целеполагание.  

Ребята отвечают на вопросы.

Ученики прослушивают притчу.

Актуализация знаний учащихся

Поход в школьную библиотеку (фото презентация). Обсуждение.

-А сейчас мы посетим нашу школьную библиотеку.

Ученики виртуально посетят школьную библиотеку и обсудят увиденное.

Изучение нового материала

Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

-Ребята, колобок просит помочь ему. Он должен спеть песню зайцу, но ему страшно. Поможем ему набраться храбрости.

Задание Колобка по учебнику.

Электронная разминка «Колобок».

Просмотр продолжения мультфильма.

-Нам необходимо помочь колобку справиться с решением задачи про книги и тогда волк его возможно отпустит.

Задание Колобка «Реши задачу».

Просмотр продолжения мультфильма.

-Колобок должен убежать от голодного медведя, пока он его не съел. Он это сможет сделать, если мы дружно и быстро выполним следующее задание.

Задание Колобка «Диаграмма Венна».

Ученики просматривают начало сказки.

Индивидуальная работа по учебнику. Оказывают помощь колобку.

Ученики просматривают продолжение сказки.

Помогают колобку справиться с заданием серого волка.

Работа в группе. Обсуждают выполнение задания. Выступает с ответом слабомотивированный ученик.

Ученики просматривают продолжение сказки.

Помогают колобку убежать от медведя. Вписывают сходства и отличия между школьной и сельской библиотекой.

Групповая работа.

Закрепление

 Просмотр конца мультфильма.

 Закрепление  знании по эл.учебнику.

Ученики индивидуально выполняют различные задания по эл.учебнику у интерактивной доски, тем самым спасая колобка от хитрой лисы.

Домашнее задание

Предлагаю дифференцированное д/з от героев сказки «Колобок».

  1. Найти дополнительную информацию о библиотекаре и его роли в школьной библиотеке.
  2. Узнать и записать все правила школьной библиотеки.

Дети выбрали и записали домашнее задание в дневники по желанию.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Обсуждение, подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия по стратегии «Идём в лес». Жетоны настроения «Солнышко, облачко, тучка».

-Ребята, покажите, а какое у вас сейчас настроение.

-В чем затруднялись?

-Что было самым интересным?

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке. Насколько хорошо вы сегодня поработали?

-Выберите необходимое яблочко и приклеите к дереву или ёжику.

-Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

Учащиеся высказали свои мнения и ответили на вопросы. Выбрали своё настроение на конец урока. Выбрали стикеры формы яблока и по желанию приклеили к рисунку дерева и ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"

Урок  содержит описание методов, приёмов, целей, задач по   теме "Моя школа и мой класс"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....