Россия - Родина моя
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Новогагатлинская СОШ имени Х. С. Салимова»
МР «Хасавюртовский район»
Окружающий мир
Тема:
Составила: учитель начальных классов
Темирова Мадина Булатхановна
Тема: «Россия – наша Родина»
Цели: - дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского флага и герба
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства, патриотические чувства
-формировать чувство гордости за свою Родину
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение ставить цели
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
- рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию, различать государственную символику Российской Федерации
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять
- высказывать своё предположение
Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу
- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группе; учитывать разные мнения и разрешать конфликты
Ход урока.
- Организационный момент.
- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.
(Слайд № 1) Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне добра.
Мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно – поможем всегда.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?
(Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)
- Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».
- Как понимаете это выражение?
- Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте ребус. (Слайд №2)
Р 1 а
- Как вы понимаете слово Родина?
(подготовленные ученики читают стихотворения)
- Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
- Всё то, что с детства рядом было?
Но станет всё пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне всё не так.
Та вот, что Родиной зовётся!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
3) Актуализация знаний, постановка целей.
- Какое определение слову Родина предложили бы вы?
- Какое определение можно найти в словаре С.И. Ожегова
(Слайд № 3) Родина – 1.Отечество, родная страна.
2.Месторождения, происхождения кого-нибудь; место возникновения чего-нибудь
- А вы знаете, как называется наша Родина?
- Какова тема урока?
( Россия – наша Родина)
- Для чего изучаем эту тему?
- На какой вопрос мы будем отвечать на уроке постараемся составить сами, пользуясь опорными словами:
(Слайд № 4)
Что…( такое Родина)
Какие символы…(нашей Родины – России)
О чём…(говорят эти символы)
4)Работа по теме урока.
- Послушайте песню «С чего начинается Родина?»
(Слайд № 5)
- Что для каждого человека Родина? Постараемся создать образ Родины. Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.
(Слайд № 6)
- Прочитайте стихотворения. Какие образы Родины хотел показать автор?
Работа в группах.
1 группа.
Цветет над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама, как дивный сад.
2 группа.
С чего начинается Родина?
С улыбок и слёз матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
3 группа.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
4 группа.
В нём умещается ровно полмира;
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
(Слайды № 7 – 14)
- Оцените себя на листочке рефлексии.
(Слайд № 15)
- Каждый решает сам, по- своему чувствует, где и с чего начинается для него Родина.
Отгадайте загадку:
Где находятся
Города без домов,
Реки без воды,
Леса без деревьев? (карта)
- Посмотрите на карту. Наша Родина Россия очень велика. Так велика, что над её просторами, почти никогда не заходит солнце.
Когда стрелки часов показывают 3часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь.
(Слайд № 16)
Границы России проходят и по суше и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
- Каждая страна имеет государственные символы. (Слайд № 17)
Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».
Отгадайте ребус. По немецки это слово читается «эрбе» и означает наследство. (герб)
(Слайд № 18)
- Давайте рассмотрим герб нашей страны. (Слайд № 19)
(Дети рассматривают, называют, что на нём изображено)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
- Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре. (Слайд №20)
Соотнесите изображение со значением.
Работа в группах.
Красный цвет символ храбрости и мужества
Двуглавый орёл необходимость обороны от Запада и
Востока
Три короны кровное братство и единая история
3 народов- русских, украинцев, белорус-
сов
Скипетр, держава единство и независимость России от
других государств
- Приготовили лист самооценки. Оцените себя.
- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Недаром на груди орла помещен красный щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. (Слайд № 21)
- Продолжаем отгадывать ребус.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Красно – сине – белый…(флаг).
Работаем в группе. Вспомним правила работы в группе. (Слайд)
Сделать модель флага. Что напоминают вам цвета флага? Закончите строчки стихотворения.(Слайд)
Работа в группе.
Белая полоса берёзка, облака, мир, чистота
Синяя полоса синева неба, река, озера
Красная полоса солнечный рассвет, огненный цвет,
Каждый готов защитить Родину от
врагов
- Где вы видели флаг России?
- Приготовили лист самооценки.
- Продолжаем отгадывать символы государства. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, которая в переводе с греческого языка означает «восхваление».(гимн) (Слайд)
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
- Гимн страны исполняется и во время спортивных состязаний в честь победителей. Они прославили родину своей победой и весь мир с уважением слушает гимн страны, воспитавшей таких спортсменов. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем 1 куплет этой торжественной песни.
(звучит гимн)
- Какие чувства испытывали при звучании гимна?
- Поработаем в группах. Соберите пословицы, объясните их значение.
Работа в группах.
- Родина – мать умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни нежалей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Если народ един, он непобедим.
(Слайд)
-Нашу страну населяет более 180 народностей. У каждого свои обычаи, культура, но все они живут в дружбе и согласии. Их всех объединяет одно, это любовь к своей Родине. (Слайд)
Предлагаю создать образ Родины, народ которой стремится к миру во всем мире.
(Создание картины. Глобус , модель России, разные народы)
5) Рефлексия.
- Наша картина не закончена. Голубь – это символ мира. Возьмите голубей и поместите на нашу картину. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса.
6) Итог.
- Подведем итог. Мы достигли сегодня на уроке поставленных целей?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...