Россия - Родина моя
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Темирова Мадина Булатхановна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_rodina.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Новогагатлинская СОШ имени Х. С. Салимова»

МР «Хасавюртовский район»

Окружающий мир

Тема:

                               Составила: учитель начальных классов

                                                 Темирова Мадина Булатхановна

Тема: «Россия – наша Родина»

Цели: - дать основные понятия о символах государства, о         происхождении и истории российского флага и герба

            - воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства, патриотические чувства

           -формировать чувство гордости за свою Родину

Планируемые результаты:

Познавательные:

- умение ставить цели

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию, различать государственную символику Российской Федерации

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

- высказывать своё предположение

Личностные:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группе; учитывать разные мнения и разрешать конфликты

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

(Слайд № 1) Я желаю тебе добра.

                       Ты желаешь мне добра.

                       Мы желаем друг другу добра.

                      Если будет трудно – поможем всегда.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

(Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)

- Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».

- Как понимаете это выражение?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте ребус. (Слайд №2)

Р 1 а

- Как вы понимаете слово Родина?

(подготовленные ученики читают стихотворения)

  1. Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

  1. Всё то, что с детства рядом было?

Но станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне всё не так.

Та вот, что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

3) Актуализация знаний, постановка целей.

- Какое определение слову Родина предложили бы вы?

- Какое определение можно найти в словаре С.И. Ожегова

(Слайд № 3) Родина – 1.Отечество, родная страна.

2.Месторождения, происхождения кого-нибудь; место возникновения чего-нибудь

- А вы знаете, как называется наша Родина?

- Какова тема урока?

( Россия – наша Родина)

- Для чего изучаем эту тему?

- На какой вопрос мы будем отвечать на уроке постараемся составить сами, пользуясь опорными словами:

(Слайд № 4)

Что…( такое Родина)

Какие символы…(нашей Родины – России)

О чём…(говорят эти символы)

4)Работа по теме урока.

- Послушайте песню «С чего начинается Родина?»

(Слайд № 5)

- Что для каждого человека Родина? Постараемся создать образ Родины. Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

(Слайд № 6)

- Прочитайте стихотворения. Какие образы Родины хотел показать автор?

Работа в группах.

1 группа.

Цветет над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама, как дивный сад.

2 группа.

С чего начинается Родина?

С улыбок и слёз матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

3 группа.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

4 группа.

В нём умещается ровно полмира;

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

(Слайды № 7 – 14)

- Оцените себя на листочке рефлексии.

(Слайд № 15)

- Каждый решает сам, по- своему чувствует, где и с чего начинается для него Родина.

Отгадайте загадку:

                                        Где находятся

                                          Города без домов,

                                         Реки без воды,

                                         Леса без деревьев? (карта)

- Посмотрите на карту. Наша Родина Россия очень велика. Так велика, что над её просторами, почти никогда не заходит солнце.

Когда стрелки часов показывают 3часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь.

(Слайд № 16)

Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

- Каждая страна имеет государственные символы. (Слайд № 17)

Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».

Отгадайте ребус. По немецки это слово читается «эрбе» и означает наследство. (герб)

(Слайд № 18)

- Давайте рассмотрим герб нашей страны. (Слайд № 19)

(Дети рассматривают, называют, что на нём изображено)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре. (Слайд №20)

Соотнесите изображение со значением.

Работа в группах.

Красный цвет                             символ храбрости и мужества

Двуглавый орёл                         необходимость обороны от Запада и

                                                      Востока

Три короны                                кровное братство и единая история

                                                     3 народов- русских, украинцев, белорус-

                                                      сов

Скипетр, держава                    единство и независимость России от

                                                        других государств

- Приготовили лист самооценки. Оцените себя.

- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Недаром на груди орла помещен красный щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. (Слайд № 21)

- Продолжаем отгадывать ребус.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Красно – сине – белый…(флаг).

Работаем в группе. Вспомним правила работы в группе. (Слайд)

Сделать модель флага. Что напоминают вам цвета флага? Закончите строчки стихотворения.(Слайд)

Работа в группе.

Белая полоса                        берёзка, облака, мир, чистота

Синяя полоса                        синева неба, река, озера

Красная полоса                    солнечный рассвет, огненный цвет,

                                                  Каждый готов защитить Родину от

                                                   врагов

- Где вы видели флаг России?

- Приготовили лист самооценки.

- Продолжаем отгадывать символы государства. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, которая в переводе с греческого языка означает «восхваление».(гимн) (Слайд)

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

- Гимн страны исполняется и во время спортивных состязаний в честь победителей. Они прославили родину своей победой и весь мир с  уважением слушает гимн страны, воспитавшей таких спортсменов. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем 1 куплет этой торжественной песни.

(звучит гимн)

- Какие чувства испытывали при звучании гимна?

- Поработаем в группах. Соберите пословицы, объясните их значение.

Работа в группах.

  1. Родина – мать умей за неё постоять.
  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни нежалей.
  3. Человек без Родины, что соловей  без песни.
  4. Если народ един, он непобедим.

(Слайд)

-Нашу страну населяет более 180 народностей. У каждого свои обычаи, культура, но все они живут в дружбе и согласии. Их всех объединяет одно, это любовь к своей Родине. (Слайд)

Предлагаю создать образ Родины, народ которой стремится к миру во всем мире.

(Создание картины. Глобус , модель России, разные народы)

5) Рефлексия.

- Наша картина не закончена. Голубь – это символ мира. Возьмите голубей и поместите на нашу картину. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса.

6) Итог.

- Подведем итог. Мы достигли сегодня на уроке поставленных целей?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - родина моя

Конспект классного часа для учащихся 1  класса...

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...

Россия,Родина моя.

Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...