Ближайшие соседи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бабешина Елена Алексеевна

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»

  1. Программа, класс: УМК «Школа России» 3 класс 2 ч.

  2. Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

  3. Цель:  формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека роли в жизнедеятельности человека.

  4. Идея: идея уважения к миру.

  5. Ценностные ориентиры: многообразие народов, культур, международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  6. Планируемые результаты:

  • Предметные

  • Познакомятся со странами-соседями России;

  • Познакомятся с понятием границы;

  • Получат возможность научиться называть столицы государств – соседей России.

  • Метапредметные

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • Овладение сведениями о сущности и особенностях органов чувств;

  • Формирование умения планировать свою деятельность;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Личностные: формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с жизнью разных стран.

  1. Литература: Плешаков А.А., А.Е. Соловьева «Окружающий мир» методические рекомендации; Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 3 класс 2 ч.; Плешков А.А. «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс 2 ч.; Тематическое планирование «Окружающий мир» 3 класс «Школа России».

  2. Оборудование урока: Интерактивная доска,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_blizhayshie_sosedi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»

  1. Программа, класс: УМК «Школа России» 3 класс 2 ч.
  2. Тема урока: «Наши ближайшие соседи»
  3. Цель:  формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека роли в жизнедеятельности человека.
  4. Идея: идея уважения к миру.
  5. Ценностные ориентиры: многообразие народов, культур, международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  6. Планируемые результаты:
  • Предметные:
  • Познакомятся со странами-соседями России;
  • Познакомятся с понятием границы;
  • Получат возможность научиться называть столицы государств – соседей России.
  • Метапредметные:
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
  • Овладение сведениями о сущности и особенностях органов чувств;
  • Формирование умения планировать свою деятельность;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Личностные: формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с жизнью разных стран.
  1. Литература: Плешаков А.А., А.Е. Соловьева «Окружающий мир» методические рекомендации; Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 3 класс 2 ч.; Плешков А.А. «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс 2 ч.; Тематическое планирование «Окружающий мир» 3 класс «Школа России».
  2. Оборудование урока: Интерактивная доска,

 

I. Организация начала урока И Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, предлагаю вам разгадать ребус.

- Кто такие соседи?

- Почему мы называем страны, которые расположены рядом с нами соседями?

III. Открытие новых знаний.

 - На экране вы видите изображение. Что это?

- А что мы можем определить по этой карте?

- Что выделено ярко красным?

- За этой линией расположены другие государства, то есть как вы и сказали наши соседи. На карте их отделяет от нашей страны ярко красная линия, а как же разделены границы в жизни?

- Кто знает как и зачем разделены государства?


- Кто занимается охраной наших границ?

- Давайте познакомимся с их работой поближе.

- О какой границе шла речь в данном видео? Кто был в этой стране? Назовите столицу.

- В какой местности проходят границы?

- Таким образом мы можем сделать вывод о том, какие бывают границы.

Откроем учебник и посмотрим на карту, которая там дана. На ней проведена еще одна граница. Какая же граница разделяет Россию? И что она разделяет?

- Изучение границ мы начнем с Азиатской части России. Первая страна, о которой мы узнаем будет – Северная Корея и расскажет нам о ней …



- Посмотрим как велика наша страна и столько еще стран нам осталось изучить.

- Итак, граница с какой страной самая длинная?

Самая короткая?

- Какие границы кроме сухопутных имеет наша страна?

- С одной из таких стран вас познакомит еще один докладчик.

- С какой страной кроме Японии наша страна граничит по морю?

А вы знали, что между Россию и США разделяет всего 4 км?

Домашнее задание: Выполнить оставшиеся упражнения в рабочей тетради.



слово «Соседи»

Те, кто живет рядом, по-соседству.

Нас разделяет граница, но мы находимся рядом.




Это изображение карты, на которой изображены Россия.

Ландшафт, границы страны.

Линия границы

Дети высказывают предположения




Границы разделены вспаханными полосами, их охраняют, чтобы нарушители не пересекали границу.

Пограничники

Дети смотрят отрывки видео о работе пограничников в горах, на море…

О границе с Абхазией. Сухум

В гористой и на воде

Морские и сухопутные

Уральские горы разделяют страну на Европу и Азию

Дети по очереди выходят и рассказывают о нескольких странах, пользуясь заранее подготовленным планом сообщения.

Рассказ о Северной Корее, Китае, Монголии, Казахстане, Азербайджане, Грузии.

Дети смотрят видео о странах – соседях России.

Казахстан


Северная Корея

Водные


Рассказ ученика по плану о Японии


С США


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".

Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...

Наши ближайшие соседи

В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...

Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "

Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....

Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"

План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...

Ближайшие соседи России

Уважаемые коллеги, надеюсь этот материал окажется полезным при изучении соседних с Россией государств....