Урок-путешествие в Страну знаний
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Луценко Людмила Николаевна

Данный урок относится к предмету "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в Страну знаний"

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 1) поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

4) продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

5) развивать логическое мышление, память, внимание.

6) воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

7) понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях;

8) содействовать  формированию  любви к своему городу;

Оборудование: плакат с изображением поезда, карточки с названиями станций, осенние листочки с загадками, праздничные плакаты «С днём знаний», «1 сентября»

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники, родители

                         План праздника:

1.  Организационный момент

2.  Путешествие в Страну знаний (выполнение заданий)

3.  Итог занятия.

4.  Рефлексия, раздача подарков.

Ход праздника:

Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Поздравляю вас с началом нового учебного года! Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Этот учебный год очень важный для всех нас, живущих в городе Десногорске. В этом году мы отметим 40-летие нашего города, а также  70-летие Дня Победы.

-Ребята, в какой стране мы живём?

- Назовите столицу нашей  Родины?

-Как называется наш край?

- Назовите главный город нашего края?

-В каком городе вы живёте?

- Кто любит свой город, поднимите руку?

-Кто знает, как сохранить красоту и чистоту в нашем городе Десногорске?

  На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний.

Мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой. (Поезд.)

(На доске открывается плакат с изображением поезда.)

На остановках или станциях, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание (прикрепляются карточки – слова к доске)

У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем. Итак, в путь!

  1. Станция «Прилежная».

Учитель: чтобы всё у вас получалось на «хорошо» и «отлично» вспомним правила учащихся.

1.Иди в школу по дорожке

На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!

  1. С вечера в портфель сложи
    Тетради, учебники, карандаши.
    Утром ещё раз проверь,—
    Готов к занятиям теперь!

3.Для всех закон, а не

желание –

Приходим в класс без опоздания!

4.Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

5.На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять,
Совсем не обязательно!

6.Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

7. Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!

8.В коридоре мы должны,
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!

9.По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

10. Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая. 
11. Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно. 
12. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. 
13. А помочь захочешь другу, подними спокойно руку. 
14. Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока. 
15. На математике считают, на перемене отдыхают. 

16.« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!

Учитель: Люди воспитанные и культурные стараются никогда не нарушать правил поведения, от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
2.Станция «Русский язык»

Учитель. Язык играет в жизни каждого человека и общества уникальную роль:

  • мы общаемся на родном языке,
  • читаем разную информацию,
  • познаём окружающий мир.

Наша цель: (повторяйте за мной хором) « Я хочу научиться писать без ошибок,   

правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным  человеком»

Вспомним несколько правил русского языка.

Про кого так говорят? 
- ЗОЛОТЫЕ РУКИ          - БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ 
- СВЕТЛАЯ ГОЛОВА      - ДЛИННЫЙ ЯЗЫК         - КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ 

3.Станция «Царица наук»

-Какую науку называют царицей? (математику)

 Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

4. Станция «Литературная»

-Учитель: литературное чтение является одним из основных предметов в начальной школе. Этот предмет закладывает фундамент всего последующего вашего образования. Другими словами эта мысль звучит так: как нельзя построить дом без фундамента, так нельзя получить всестороннее развитие без литературного чтения.

Задание: доскажи словечко.

1.Утром рано в класс в оконце,
К нам заглядывает …(солнце)

2.Только входим в кабинет,
Говорим мы всем… (привет)

3.В нашем классе есть закон
Вход неряхам …(запрещен)

4.Парта- это не кровать, 
И на ней нельзя …(лежать)

5.На уроках не болтай,
Как заморский… (попугай)

6.Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем …(сказки)

7.Ответить хочешь - не кричи,
А только руку …(подними)

8.Чтоб пятёрку получить
Уроки надо всем …(учить)

9.К доске вышел - не молчать
Урок быстрее …(отвечать)

Учитель. Молодцы, ребята!

Игра на внимание.

Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою веселой,
Каждый день шагает в школу?

-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас приходит в класс,
С опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок,
Исполняет точно в срок?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

5.Остановка «Экологическая».

Учитель. Ребята, а вы заметили, что на нашем школьном дворе появилась экологическая тропа, стоят щиты с надписями, появились новые клумбы, посажен молодой кустарник.    - Как вы думаете, смогут  ученики 2-ой школы г. Десногорска сохранить эту красоту? (Да.)

Экология – это наука. По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев и цветов и многих других.

 -А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу и любите её. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?
  • Хорошо или плохо когда сажают деревья и кустарники?
  • Хорошо или плохо когда люди не убирают мусор за собой?
  • Хорошо или плохо когда ломают деревья?
  • Хорошо или плохо когда срывают цветы на клумбах?

6. Станция  «Загадкино».

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)

Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами, 
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки, 
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)

7. Станция «Школа». Практическая работа. Задание для самых быстрых и смекалистых (за 1 минуту надо на  листочке (сердечко из бумаги), который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: "Школа". А  родители нам помогут определить победителей. Дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

-Если грачи прилетели, то наступила (весна)

-Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

-Она всех обманывает в сказках (лиса)

-На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

-Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

-Сколько глаз у светофора (3)

-Она поет, да орешки все грызет (белка)

-Он спас муху в сказке (комарик)

-У какой девицы коса на улице (морковь)

-Перерыв в учебе (каникулы)

-В этот день вам дарят цветы (день рождения)

-Какое дерево украшают игрушками (елку)

(Слово родителям: итоги конкурса на скорость).

Больше всего слов о школе написала и заняла 1-е место…, на втором месте-…, на третьем месте -… . Поздравляем победителей!

8. Станция «Бережливая».

-Ребята! Каждый из вас получил бесплатно учебники для 2-го класса во временное пользование.

- А вы знаете правила пользования книгами?

  • Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.
  • Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.
  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.
  • Не загибай в книге страницы - сделай закладку.
  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.
  • Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.
  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

Библиотекарь нашей школы часто устраивает рейды по проверке сохранности учебников. Учебники – это не ваша собственность, а собственность нашей школы и в конце года вы вернёте все учебники в целости и сохранности. А ваши родители купили для вас тетради с очень непростыми и интересными заданиями, чтобы вы хорошо развивались и росли внимательными, умными и трудолюбивыми.

9. Станция «Добрых наук».

А сейчас мы будем говорить с вами о таком важном проявлении человеческих отношений, как забота людей друг о друге. Нужно научиться заботиться не только о себе, но и о других.

-Скажите, пожалуйста, кто о вас больше всех заботится?

-В чем это проявляется?

-А вам удавалось когда-нибудь о ком-нибудь позаботиться?

-Как это происходило?

-Что вы чувствовали, проявив заботу, о своих близких?

(Дети участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.)

Человек рождается, и первая забота о нем — …. Чья?

Постепенно о вас начинают заботиться  и другие близкие люди: отец, бабушка, дедушка. У девочек чувство заботы о другом человеке проявляется очень рано. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.

Мальчики также учатся заботиться о своих близких. Верно я говорю, мальчики?  С малых лет о детях заботятся воспитатели, врачи. Теперь, когда вы пришли в школу, о вас будут заботиться учителя, повара.

 Когда вы подрастёте, вы тоже начнёте проявлять заботу не только о своей семье, но и о школе, о своих товарищах, о своём городе и о нашей стране.

-А вы знаете, как  называется человек, который думает только о себе и ни о ком не хочет заботиться?

Такой человек называется эгоист. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек не добрый и никого не любящий. Человек должен быть заботлив! Будем учиться и этой науке.

Учитель: Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз,
Послушать детям мой наказ. (Его прочитать помогут мне ученики. Дети читают выразительно у доски)

1. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда -  сюда не двигай.
Учителей всех уважай,
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

6. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел,
Больше пой хороших песен.

Учитель: Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

В добрый путь к вершинам наук.

 Итог урока.

Подошёл  к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок путешествие в Литературную Страну.

Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели:  обобщить и выявить знания детей по изученному;  воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека...

Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Урок-путешествие в "Волшебную страну Знаний" для будущих первоклассников 2022 года.

Урок -путешествие "Волшебная страна Знаний" поможет  учителю начальных классов 1 сентября спланировать свою работу так, чтобы детям,  захотелось вновь и вновь приходить в Школу....