Урок-путешествие в "Волшебную страну Знаний" для будущих первоклассников 2022 года.
план-конспект урока (1 класс)

Солодовникова Ольга Валериевна

Урок -путешествие "Волшебная страна Знаний" поможет  учителю начальных классов 1 сентября спланировать свою работу так, чтобы детям,  захотелось вновь и вновь приходить в Школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy.docx855.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок-путешествие для будущих первоклассников.

Тема урока: Волшебная  страна Знаний.

Учитель:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

-Что же это за страна?

-Нам предстоит узнать.

-Нужно только это слово взять и прочитать.

- Кто может прочитать название страны?                      

(Волшебная страна Знаний.)

Учитель:

-У каждой страны есть свои законы и правила, которые должны знать жители этой страны. А теперь и вам надо будет жить по этим законам. Послушайте  мои советы поведения первоклассника в школ.  Запомните и постарайтесь их выполнять!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь:

В добрый путь!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель:

-Законы Страны знаний вы изучили, можно отправляться в путь! Но сначала давайте выберем вид транспорта, на котором совершим путешествие.

-На чем можно путешествовать? ( Можно путешествовать на автобусе, поезде, самолёте и др.)

Учитель:

-Отгадайте загадку и вы определите, на каком виде транспорта мы отправимся в страну Знаний?

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

d1628851725.JPG

-Транспорт мы выбрали. Ваше путешествие по стране Знаний будет длиться очень долго, для кого-то 9 лет, а для кого-то даже 11 лет. Поэтому нам надо познакомиться, чтобы знать, как обращаться друг к другу. Меня зовут Ольга Валериевна. А как зовут каждого из вас, мы обязательно узнаем сейчас.

Учитель:

-Сейчас я прочитаю короткое стихотворение, а вы сами догадаетесь, с кем начнем знакомиться первыми.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причёсанные, с бантиками,

Девочки идут.

Учитель:

-К доске выходят девочки. Посмотрите, они и вправду очень красивые, нарядные. Сейчас я кому-то из вас вручу шарик, у кого он окажется в руках, называет свое имя и передает шарик следующей девочке.

-Посчитайте, сколько всего девочек будет учиться в нашем классе?

Учитель:

-Продолжаем наше знакомство.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Практичные, занятные,

Такие долгожданные

К нам в 1 «В» бегут.

Учитель:

-Мальчики тоже называют по очереди свое имя и передают шарик.

-Сколько мальчиков будет учиться в нашем классе?

-Кого больше в классе: мальчиков или девочек?

-А сколько всего учеников будет в классе?

-Ребята, а ведь у нас с вами сегодня еще один праздник? Сегодня у нас День рождения.

-Как вы думаете, чей сегодня День рождения?

-День рождения нашего 1 «В» класса. Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня  вы все теперь одноклассники.

-Кто такие одноклассники?

-Мы будем все вместе  4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тысячи уроков и столько же перемен. А еще будем вместе отмечать праздники, ходить на экскурсии и совершать путешествия.

-На День рождения принято дарить подарки.

-Что обычно дарят на праздники?

-Давайте все вместе составим букет цветов. На партах у вас лежат вырезанные из бумаги цветы и цветные карандаши. Раскрасьте цветок так, как вы хотите. Кто умеет писать, напишите свое имя в середине цветка. А потом мы из цветов составим букет.

Учитель:

-Вот такой замечательный букет у нас получился! Как много в нем получилось цветов! (25, как и вас.)

 Теперь этот букет будет украшать наш класс.

-Нам пришла пора  отправляемся в страну Знаний.

-Страна большая, и чтобы в ней не заблудиться, я подготовила карту страны Знаний. Ребята, давайте ее рассмотрим.

k1628851745.JPG

Учитель:

-В Стране знаний очень много городов, но сегодня мы побываем только в четырех городах: «Море слов», «Подумай», «Мир природы» и «Сказочный». В каждом городе вас будут ждать испытания. Сможете с ними справиться?

-Делаем первую остановку в городе «Море слов». Слова состоят из звуков, а звуки мы будем обозначать буквами. Кто знает буквы? А сможете разгадать загадки про буквы?

(Разгаданные буквы размещаются на доске с помощью магнитов)

1)Врач умеет очень просто

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

 (Ответ: Буква А)

2)«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на…

  ( Ответ:  Букву К)

3)Эта буква вместе с «Я»

Нотою бывает,

И ее мои друзья

Часто напевают.

 ( Ответ: Буква Л)

4)В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла.

(  Ответ:  Буква О)

5) Её произносит змея

И ёжик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я —

Но только не так, понарошку!

(  Ответ:  Буква Ш).

Учитель:

-Назовите все буквы, которые размещены на доске. Какое слово можно составить из этих букв?

-Можно из этих букв составить слово  « школа». В школе, ребята,  вы познакомитесь с морем слов, научитесь их читать и писать.

-А сейчас мы продолжим своё путешествие   в следующий город, который называется «Подумай».

-Жители этого города тоже приготовили для вас сложные задания.

- Готовы их выполнить?

-Первое задание: подберите подходящие заплатки.

l1628851766.JPG

(Учащиеся выходят к доске и  подбирают подходящую заплатку к каждой вещи).

-Какой фигуры не хватает в нижнем ряду?

e1628851782.JPG

Физминутка (Движения показывает учитель)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну. а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

x1628851799.JPG

 Учитель:

-Кто из вас умеет разгадывать ребусы? Попробуем разгадать ребус, но сначала скажите, какие оценки ставятся в школе?

-Очень надеюсь, что все вы будете получать «четверки» и «пятерки», и не будет в ваших дневниках оценок «два» и «кол».

- Какое слово получилось? (Школа)

Учитель:

-Следующий город, который нам встретился  на пути - это город

«Мир природы».

- Жители этого города тоже подготовили для вас интересное задание. Игра называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам по четыре слова, а вы должны определить, какое из них лишнее.

1)Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как- это группа деревьев, то лишнее слово»тюльпан».

2)Банан, малина, вишня, клубника. Так как …

3)Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4)Синица, голубь, сорока, бабочка. Так как …

5)Сом, щука, заяц, карась. Так как …

6)Медведь, кошка, лиса, волк. Так как…

Учитель:

- Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Заряжаемся кислородом бодрости, энергии и здоровья. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.

-Вы любите собирать грибы?

-Вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных?

Давайте это проверим. Сыграем в игру «Съедобное-несъедобное»

 Желающие подходят к доске, перетягивают грибы в нужные корзинки.

q1628851832.JPG

k1628851819.JPG

Учитель:

-Едем дальше, Последний город на нашем пути – «Сказочный».

 Жители этого города  подготовили для вас слова-пожелания. Послушайте их и определите, от кого они.

1). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

r1628851850.JPG

2). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

j1628851867.JPG

3). Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф- Наф! (Три поросёнка).

d1628851885.JPG

4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).

​​​​​​​

n1628851902.JPG

Учитель:

-Вот и подошло к концу наше первое путешествие, наш первый урок в чудесную страну  Знаний. Но завтра мы продолжим наше путешествие и  познакомимся с новыми помощниками и друзьями  - учебниками. Благодаря книгам вы узнаете много интересного и увлекательного. А сейчас я приглашаю вас  на экскурсию по школе.

(Звучит  «Песня про первоклассников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок путешествие в Литературную Страну.

Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели:  обобщить и выявить знания детей по изученному;  воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека...

Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики  в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...