Урок-путешествие в "Волшебную страну Знаний" для будущих первоклассников 2022 года.
план-конспект урока (1 класс)
Урок -путешествие "Волшебная страна Знаний" поможет учителю начальных классов 1 сентября спланировать свою работу так, чтобы детям, захотелось вновь и вновь приходить в Школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.docx | 855.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие для будущих первоклассников.
Тема урока: Волшебная страна Знаний.
Учитель:
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
-Что же это за страна?
-Нам предстоит узнать.
-Нужно только это слово взять и прочитать.
- Кто может прочитать название страны?
(Волшебная страна Знаний.)
Учитель:
-У каждой страны есть свои законы и правила, которые должны знать жители этой страны. А теперь и вам надо будет жить по этим законам. Послушайте мои советы поведения первоклассника в школ. Запомните и постарайтесь их выполнять!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь:
В добрый путь!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Учитель:
-Законы Страны знаний вы изучили, можно отправляться в путь! Но сначала давайте выберем вид транспорта, на котором совершим путешествие.
-На чем можно путешествовать? ( Можно путешествовать на автобусе, поезде, самолёте и др.)
Учитель:
-Отгадайте загадку и вы определите, на каком виде транспорта мы отправимся в страну Знаний?
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)
-Транспорт мы выбрали. Ваше путешествие по стране Знаний будет длиться очень долго, для кого-то 9 лет, а для кого-то даже 11 лет. Поэтому нам надо познакомиться, чтобы знать, как обращаться друг к другу. Меня зовут Ольга Валериевна. А как зовут каждого из вас, мы обязательно узнаем сейчас.
Учитель:
-Сейчас я прочитаю короткое стихотворение, а вы сами догадаетесь, с кем начнем знакомиться первыми.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиками,
Девочки идут.
Учитель:
-К доске выходят девочки. Посмотрите, они и вправду очень красивые, нарядные. Сейчас я кому-то из вас вручу шарик, у кого он окажется в руках, называет свое имя и передает шарик следующей девочке.
-Посчитайте, сколько всего девочек будет учиться в нашем классе?
Учитель:
-Продолжаем наше знакомство.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Практичные, занятные,
Такие долгожданные
К нам в 1 «В» бегут.
Учитель:
-Мальчики тоже называют по очереди свое имя и передают шарик.
-Сколько мальчиков будет учиться в нашем классе?
-Кого больше в классе: мальчиков или девочек?
-А сколько всего учеников будет в классе?
-Ребята, а ведь у нас с вами сегодня еще один праздник? Сегодня у нас День рождения.
-Как вы думаете, чей сегодня День рождения?
-День рождения нашего 1 «В» класса. Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня вы все теперь одноклассники.
-Кто такие одноклассники?
-Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тысячи уроков и столько же перемен. А еще будем вместе отмечать праздники, ходить на экскурсии и совершать путешествия.
-На День рождения принято дарить подарки.
-Что обычно дарят на праздники?
-Давайте все вместе составим букет цветов. На партах у вас лежат вырезанные из бумаги цветы и цветные карандаши. Раскрасьте цветок так, как вы хотите. Кто умеет писать, напишите свое имя в середине цветка. А потом мы из цветов составим букет.
Учитель:
-Вот такой замечательный букет у нас получился! Как много в нем получилось цветов! (25, как и вас.)
Теперь этот букет будет украшать наш класс.
-Нам пришла пора отправляемся в страну Знаний.
-Страна большая, и чтобы в ней не заблудиться, я подготовила карту страны Знаний. Ребята, давайте ее рассмотрим.
Учитель:
-В Стране знаний очень много городов, но сегодня мы побываем только в четырех городах: «Море слов», «Подумай», «Мир природы» и «Сказочный». В каждом городе вас будут ждать испытания. Сможете с ними справиться?
-Делаем первую остановку в городе «Море слов». Слова состоят из звуков, а звуки мы будем обозначать буквами. Кто знает буквы? А сможете разгадать загадки про буквы?
(Разгаданные буквы размещаются на доске с помощью магнитов)
1)Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(Ответ: Буква А)
2)«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на…
( Ответ: Букву К)
3)Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
( Ответ: Буква Л)
4)В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
( Ответ: Буква О)
5) Её произносит змея
И ёжик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я —
Но только не так, понарошку!
( Ответ: Буква Ш).
Учитель:
-Назовите все буквы, которые размещены на доске. Какое слово можно составить из этих букв?
-Можно из этих букв составить слово « школа». В школе, ребята, вы познакомитесь с морем слов, научитесь их читать и писать.
-А сейчас мы продолжим своё путешествие в следующий город, который называется «Подумай».
-Жители этого города тоже приготовили для вас сложные задания.
- Готовы их выполнить?
-Первое задание: подберите подходящие заплатки.
(Учащиеся выходят к доске и подбирают подходящую заплатку к каждой вещи).
-Какой фигуры не хватает в нижнем ряду?
Физминутка (Движения показывает учитель)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну. а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Учитель:
-Кто из вас умеет разгадывать ребусы? Попробуем разгадать ребус, но сначала скажите, какие оценки ставятся в школе?
-Очень надеюсь, что все вы будете получать «четверки» и «пятерки», и не будет в ваших дневниках оценок «два» и «кол».
- Какое слово получилось? (Школа)
Учитель:
-Следующий город, который нам встретился на пути - это город
«Мир природы».
- Жители этого города тоже подготовили для вас интересное задание. Игра называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам по четыре слова, а вы должны определить, какое из них лишнее.
1)Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как- это группа деревьев, то лишнее слово»тюльпан».
2)Банан, малина, вишня, клубника. Так как …
3)Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
4)Синица, голубь, сорока, бабочка. Так как …
5)Сом, щука, заяц, карась. Так как …
6)Медведь, кошка, лиса, волк. Так как…
Учитель:
- Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Заряжаемся кислородом бодрости, энергии и здоровья. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.
-Вы любите собирать грибы?
-Вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных?
Давайте это проверим. Сыграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Желающие подходят к доске, перетягивают грибы в нужные корзинки.
Учитель:
-Едем дальше, Последний город на нашем пути – «Сказочный».
Жители этого города подготовили для вас слова-пожелания. Послушайте их и определите, от кого они.
1). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
2). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
3). Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф- Наф! (Три поросёнка).
4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).
Учитель:
-Вот и подошло к концу наше первое путешествие, наш первый урок в чудесную страну Знаний. Но завтра мы продолжим наше путешествие и познакомимся с новыми помощниками и друзьями - учебниками. Благодаря книгам вы узнаете много интересного и увлекательного. А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе.
(Звучит «Песня про первоклассников»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Урок путешествие в Литературную Страну.
Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели: обобщить и выявить знания детей по изученному; воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека...
Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...