Проект урока по окружающему миру"Когда мы станем взрослыми?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данная проект представляет собой разработку уроку по окружающему миру в 1 классе, УМК "Школа России". Здесь представлен интересный материал для проведения урока, а также внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет Окружающий мир
Структура
УМК «Школа России»
Тема урока «Когда мы станем взрослыми?»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми и вызвать интерес к разным профессиям; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; учить задумываться об экологических последствиях собственных поступков.
Ожидаемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; получат возможность научиться рассуждать о том, что многое в окружающем мире зависит от наших поступков; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей среде.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование:
1. А. А. Плешаков, Окружающий мир. Изд. Просвещение. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 24, 25
2. А. А. Плешаков, Окружающий мир Изд. Просвещение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2. Стр.19-20.
3. Презентация «Когда мы станем взрослыми».
Этапы урока и хронометраж
№ урока п/п | Название этапа | Хронометраж |
1. | Мотивация учебной деятельности | 1-2 мин |
2. | Актуализация знаний | 4-5 мин |
3. | Постановка учебной задачи | 2-3 мин |
4. | Усвоение новых знаний | 15-20 мин |
5. | Физминутка | 1 мин |
6. | Первичное закрепление полученных знаний | 4-7 мин |
7. | Рефлексия | 2-5 мин |
8. | Подведение итогов | 4-5 мин |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание: формируемые УУД(группа УУД и название конкретного УУД, средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) |
I.Мотивация к учебной деятельности | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки; намечает шаги учебной деятельности. Здравствуйте ребята. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Я вам желаю дружной, совместной работы, потому что мы будем работать в группах. По какому правилу мы будем работать на уроке?
| Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. Приветствуют друг друга, настраиваются на работу. Думай! Докажи! Действуй! | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
Актуализация знаний | Дети, посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? Когда вы были такими? Сверху вывешивается табличка “Малыши” А кто вы сейчас, в настоящее время? Сверху вывешивается табличка “Школьники” А что вы видите на третьей странице? Кто из вас догадался, почему здесь нет ваших фотографий? Какими вы станете, когда вырастите? Ребята, назовите взрослых членов вашей семьи. А чем жизнь взрослых отличается от вашей жизни? Правильно. Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит вступить во взрослую жизнь. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. | Формулируют проблему. Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации. Выслушиваются ответы детей. Дошкольниками, малышами. Школьники. Пустой лист Здесь должно быть наше будущее Взрослыми. Называют взрослых членов семьи. Взрослые работают, дети учатся. О будущем | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Постановка учебной задачи | Попробуйте определить тему нашего урока. СЛАЙД 1 (Когда мы станем взрослыми). Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока. Прочитайте тему урока на с.24. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Работают по учебнику стр. 24 «Когда мы станем взрослыми?» Узнаем, как со временем меняется человек и окружающий мир. Будем учиться думать о последствиях своих поступков. | Познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. |
Усвоение новых знаний. | Учитель: Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Учитель: А когда вас уже можно будет называть взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с. 24 Кто же оказался из вас прав? Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми? Ребята, пройдет совсем немного времени, вы станете взрослыми, и каждый из вас будет выбирать себе профессию, занятие на всю жизнь. А что такое «профессия»? Давайте посмотрим, какое толкование этому слову дают словари. СЛАЙД 2 «Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Назовите профессии своих родителей. Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? Почему? А можно ли обойтись без какой-либо профессии? Какой можно сделать вывод? ( ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ) Кем вы будете, когда вырастите, мы определим в конце нашего урока. СЛАЙД 4-5 Давайте отгадаем загадки и посмотрим какие еще бывают профессии. Скажи, кто так вкусно У пилота Боря друг (Художник) По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон) С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (Продавец) Вот на краешке с опаской На посту своем стоит, (Милиционер, полицейский) Слайд 6-8 Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишний предмет». Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь не так? Какой предмет лишний для данной профессии. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? Давайте узнаем выполнив задание в учебнике на стр. 24. Я вам показываю потерянный предмет, вы находите картинку и закрываете её фишкой. Доярка-дойник Художник –кисти Фотограф- фотоаппарат Врач – шприц, вата. Шофер –ключи. Парикмахер - фен | Высказывания детей Работают по учебнику. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет Высказывания детей. Называют профессии и профессии родителей. Дети решают проблемную ситуацию, какая профессия самая важная. Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытываю затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны. Работа с интерактивной доской Отгадывают загадки Работа с интерактивной доской Работают в группе. Проверка по учебнику стр.24 | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта.) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Познавательные умения: -определять значение понятия «профессия» и обосновывать свое мнение; -использовать обобщение, анализ, синтез, сравнение при изучении темы. Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термин «профессия» в рамках учебного диалога; -четко и грамотно выражать свои мысли. Познавательные: -определять профессию по описанию; выделять существенную информацию. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к способам решения задачи. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: вырабатывать и принимать коллективные решения. |
IV. Физкультминутка Первичное закрепление полученных знаний. | Ребята, люди каких профессий часто рискуют жизнью. А зачем нужны такие профессии? А кто должен оказывать помощь природе? Слайд 9 Эколог - человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды. Совсем недавно появилась новая профессия эколог. Возможно, кто-то из вас и станет экологом. Ребята, 2017 год объявлен годом экологии. А какую помощь природе оказали мы с вами? Чтобы солнышко светило, Мы в профессии играли – Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет себе профессию. Не только кем вы станете, но и важно какими вы станете. От этого зависит ваше будущее. Как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий мир? Рассмотрите рисунки на странице 25 учебника. Сравните их. В каком городе будет лучше жить? Почему? От кого зависит окружающий мир в будущем? СЛАЙД 10 Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! Работа в тетради. Работа в паре. - Кто согласен, поднимите руку. Назовите плохие поступки детей. -Кто из вас согласен поднимите руку. Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.
Дерево, цветок, трава и птица Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Вот закончился, ребята Но не будем торопиться Можно только помечтать. | Чтобы спасать людей, оказывать им помощь. Высказывают предположения. Смастерили и развесили кормушки для птиц. Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. Работают с учебником стр.25 Определяют, сравнивают, высказывают предположения. От нас самих, от поступков людей. Работа в тетради в паре. Ученики работают в рабочей тетради, находят хорошие и плохие поступки, проводят стрелки к соответствующим рисункам. Называют хорошие поступки: посадить дерево, повесить скворечник, покормить птиц. Называют плохие поступки: рвать цветы, бросать мусор, портить кору деревьев. Ученик читает стихотворение. Ученики слушают учителя. | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций; построение рассуждения;
Коммуникативные: умение работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения Коммуникативные: построение логической цепи рассуждений и доказательств Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Рефлексия | «Письмо в будущее» Учитель: Ребята, а столах у вас лежат листочки. - Сейчас я предлагаю вам написать письмо в будущее. Вам нужно закончить предложение «Когда я вырасту, я стану…». Потом письмо положите в конверт и опустите в почтовый ящик. А прочитаем мы его когда вы станете взрослыми, после окончания школы. | Создают в письменной речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике. | Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Подведение итогов урока | Подведем итог нашей работы. Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым”. - Что мы узнали? - Что самое главное запомнили?
Тысячи тропок готовит судьба. Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет - тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли, Может, ты станешь железо ковать Вырастешь клоуном - самым смешным - И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны- Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе - Не узнаешь пока, не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе, Поверь в свои силы, в победу поверь. Караоке «Когда мы станем взрослыми» Сейчас мы только дети, но мы скоро подрастем. Должны мы скоро вырасти и кем-то стать должны, Мы от мечты заветной не отступим никогда. | Ученики вспоминают и отвечают на вопрос учителя. Человек и окружающий мир со временем меняется. Человек взрослеет и выбирает для себя профессию. Окружающий мир может меняться по – разному. Это зависит от наших поступков. Ученик читает стихотворение. Дети исполняют песню «Когда мы станем взрослыми» | Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Познавательные: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: Уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера. Регулятивные: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру"Когда жили динозавры
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры" (1 класс)...
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....
Тест по окружающему миру "Когда дом становится опасным", 4 класс, "Начальная школа. 21 века"
Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 9 вопросов, с использованием различных типов заданий....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о взрослой жизни, знакомство с необходимостью выбора профессии.Задачи урокаДидактические:формировать и расш...