Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_4_klass.docx | 132.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
2018-2019 год 4 класс Школьный этап.
Ф.И.________________________________________ класс _________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | всего |
8,5 | 3 | 6 | 1 | 2,5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1,5 | 40,5 |
1. Закончи предложение. Ответь на вопросы.
Основное отличие человека от животного – умение _________________________ .
Состояние организма, при котором животные и человек восстанавливают силы, отдыхают, называется _________________________________ .
Какое государство называют «Страной восходящего солнца»? ______________________
Какой камень после обработки называют бриллиантом? _____________________.
Как называется воображаемая линия, которая проходит через центр Земли и делит её на Северное и Южные полушария? _________________________________ .
Явление природы, когда зимой в Арктике несколько месяцев не показывается солнце _________________________________________________ .
Какое огородное растение используется для производства икры? ____________________
Как называется созвездие, в котором находится Полярная звезда? ____________________________________________________
Как называется небесное тело, не излучающее собственный свет? ________________.
Какая из стран является родиной апельсина? _______________________________
Небольшой по сравнению с материком участок суши, со всех сторон окружённый водой? _______________________________________________ .
Как называется смесь газов, из которой состоит атмосфера Земли? _________________
Изображение больших территорий поверхности в масштабе. Это - _________________ .
Линия раздела между территориями государств? _______________________
Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________
Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________
Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________
2.Запиши названия групп животных, которые питаются…
Только растениями - ______________________________
Только животными - ______________________________
Растениями и животными - _________________________
3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, саксаул, полярная ива, ягель ___________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал__________________________________________
г) северный олень, бурый медведь, песец, лемминг _____________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть______________________________________
е) белая сова, куропатка, белка, волк _______________________________________
4. О какой экологической проблеме идёт речь?
«Поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута...» _________________________
В любой семье ежедневно выбрасывают …… ___________________________
5. Назови одним словом и запиши.
А) часть дерева, композитор ______________
Б) оружие, овощ _____________________
В) кровеносный сосуд, город в Австрии ___________________
Г) фрукт, часть глаза ____________________
Д) осадки, старорусское название крупного населённого пункта ____________________
6. Распредели перечисленных животных на 3 группы.
Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
1 | 2 | 3 |
7. Определи животное.
А)Этот зверёк похож на белку, но меньше неё. Вдоль спины у него пять тёмных полосок. Питается кедровыми орехами и другими семенами. Это _____________________ .
Б) Этот хищник обладает незаурядным умом и находчивостью. Главная черта его характера – нахальство: он не брезгает падалью, сопровождает крупных хищников и доедает остатки их обеда. Это ________________________________________ .
В) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
8. Узнай полезное ископаемое по описанию.
Жидкость без запаха, вкуса, цвета; одно из самых распространённых веществ в природе, без которого невозможно существование живы организмов, называется __________________________________________________________
Тела крохотных морских организмов оседали на морское дно и сдавливались. Так образовалась __________________________________ .
Отложения, сложившиеся от разрушения прежних горных пород и попавшие вглубь земли. Могут состоять из остатков живых организмов, скапливающихся на дне моря. Под действием высокого давления изменяются и затвердевают. Это _________________ .
Чаще всего тёмно- коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит, состоит из остатков растений. Это ________________________________ .
Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отельных крупинок, сыпучий. Это - ________________________ .
9. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________, личинка жука усача , дятел .
б) лист дерева ,_______________________ ,синица, _______________________.
в) травинка, мышка ,____________________.
10. Реши экологическую задачу.
«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?» __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Установи соответствие.
Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их
«некоторыми» особенностями:
1.Музей заповедник
«Аркаим»
А.Расположен около города Златоуст. На его
территории 11 памятников природы.
2.Восточно-Уральский
заповедник
Б.Основан для сохранения минеральных богатств.
Расположен около города Миасс
3.Национальный
природный парк
«Зюраткуль»
В.На его территории найдены остатки одной из
древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.)
4.Ильменский
государственный
заповедник
Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок
человека каменного века. Одна из немногих
территорий области с относительно нетронутой
природой
5.Национальный
природный парк
«Таганай»
Д.Заповедник создан для проведения комплексных
исследований по вопросам радиоэкологии и решения
проблем восстановления, эксплуатации растительного
и животного мира на территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии на
химкомбинате «Маяк»
10. Реши логическую задачу.
На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь? __________________________
О каких водоёмах делал доклад Костя? __________________________
О каких водоёмах делал доклад Денис? __________________________
12. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.
Так называют первого человека в государстве.______________________
Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы._____________
Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.______________________________
1. Птицы купаются в пыли а) к дождю
2. Лошадь зимой ложится на снег б) к теплу
3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к ненастью
4. Гуси стоят на одной ноге г) к морозу
ОТВЕТЫ
№
задания
ответ
балл
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...