Экологический проект " Птицы нашего края"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект: «Птицы нашего края»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность:
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Недостаточный уровень знаний детей о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно мы решили реализовать проект: «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Формы: беседа, рассказ воспитателя, игра, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность, совместная работа со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ
Цель: расширение знаний детей о птицах родного района, образе их жизни.
Задачи: 1. Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
3. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Чего хотим достигнуть:
-Расширить и углубить знания детей о птицах Благовещенского района
-Сформировать бережное отношение к птицам
-Повысить экологическое сознание дошкольников.
Этапы:
1 этап. Подготовительный, выбор темы.
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели « трех вопросов»
1) Что мы знаем о птицах Алтайского края.( Дети отвечали на вопросы)
- Каких птиц обитающих в нашем районе, вы знаете?
- Чем питаются птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
-Как мы можем заботиться о птицах?
2) Что мы хотим узнать?
- Гордей, Саша, Варя предложили больше узнать о птицах, обитающих в нашем районе.
- Костя, Аня и Ева предложили узнать о том, как птицы высиживают и заботятся птенцах
- Степа, Артем и Дима предложили узнать о том как птица добывают себе корм.
- Илья и Арсен предложили узнать, как смастерить своими руками кормушки для птиц.
3) Как нам найти ответы на свои вопросы?
- Соня предложила спросить у мамы и папы, бабушки и дедушки
- Варя предложила узнать у воспитателя
- Артем. К решил спросить у старшей сестры
-Рома спросит у друзей
-Гордей и Наташа предположили, что можно узнать в книгах и энциклопедиях
- Лиза предложила посмотреть познавательные фильмы
- Катя. Р предложила с папой найти ответы в интернете
- Варя решила спросить у тех кто работает в музее
Формы работы | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определить цели и задачи проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов. | Воспитатель | |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта | Воспитатель | |
Составление тематического планирования мероприятия | Воспитатель | |
Основной этап | ||
Беседа « Птицы- какие они?» Игра-занятие «Заботы птиц» Д/ игра « Что за птица?» Экспериментальная деятельность « В воде купался , а сухой остался» П/ игра «Гуси- лебеди» Наблюдение за птицами на участке детского сада | 1-9 октября 1 неделя | Воспитатель |
Беседа: « Зимующие и перелетный птицы» Игра- занятие: « Как узнать птицу?» Презентация « Птицы Алтайского края» Пальчиковая игра: «Птички- невелички» Разучивание стихотворения Александрова А. «Скворцы» Взаимодействие с родителями: подборка книг и журналов о птицах. | 2 неделя | Воспитатель |
Беседа: « Учитесь жалеть и беречь» Игра- занятие « Птицы наши друзья» Д/игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих» П/игра «Лиса и куры» Чтение рассказа В. Бианки «Две вороны», « Кто чем поет» | 3 неделя | Воспитатель |
Проблемная ситуация « Что бы ты сделал, если бы увидел..?» Составление описательных рассказов « Птицы Алтайского края» Аппликация « Птицы улетели» Пальчиковая гимнастика « Птенчики в гнезде» Чтение сказки В. Даля «Ворона» Детско- родительская выставка рисунков «Пернатые друзья» | 4 неделя | Воспитатель |
Театрализованная деятельность: показ театра оригами для детей групп младшего дошкольного возраста « Птичий хоровод» Д/ игра «Четвертый лишний» П/ игра « Воробьи и кот» Чтение стихотворения З.Александровой « Новая столовая» | 5 неделя | Воспитатель |
Д/ игра « Составь картинку из частей» П/игра « Гуси- лебеди» Лепка « Волшебный птичий хоровод» Взаимодействие с родителями: оформление альбомов: «Перелетные птицы», « Зимующие птицы» Викторина «Крылатые соседи-веселые друзья» Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» | 6 неделя | Воспитатель |
Заключительный этап | ||
Выставка экспозиций книг и иллюстраций в книжном уголке « о тех кто улетает, кочует и зимует». Изготовление кормушек « Надоели нам игрушки, мастерим теперь кормушки». Итоговый КВН «Зимние гости». | 7 неделя | Воспитатель, родители |
Прогнозируемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширяются знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они поучатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе , как к части природы, научатся контролировать свои поступки , научатся ухаживать за птицами.
Список литературы:
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет( практическое пособие для воспитателей и методистов., ДОУ-Воронеж: ЧП Локоцепин. С.С. 2007
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.А. Тербовой, Т.С. Комаровой.
- Кравченко. И.В., Долгова. Т.Л. Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы нашего края"
Участники проекта: ученики 3 класса (дети со сложной структурой дефекта), родители учащихся, учитель. Проблема: социальная интеграция, экологическая культура учащихся. Цель: коррекция психического ...
Экологический проект «Птицы – наши друзья»
Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде ...
Экологическая викторина "Птицы нашего края"
Экологическая викторина "Птицы нашего края " составлена для учащихся 3-4 классов . Её можно провести в рамках экологического месячника в школе.Цель викторины:- активизировать познавательный инте...
проект "Птицы нашего края"
Презентация проекта "Птицы нашего края" в начальной школе...
Экологическая игра-викторина "Птицы нашего края".
Экологическая игра-викторина "Птицы нашего края".3 класс.Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели окружающего мира....
Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»
Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...
Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»
Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»...