"Гимн Великому городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

конспект занятия по знакомству с Санкт-Петербургом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimn_velikomu_gorodu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД «Гимн великому городу» (вводное)

Составила: воспитатель ГПД  Сапожникова О.А.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города, его некоторыми достопримечательностями.

Задачи: формирование интеллекта учащихся через развитие познавательных психических процессов

- расширение кругозора детей в области познания истории зарождения Санкт-Петербурга, роли города в жизни людей и воспитание бережного отношения к архитектуре, памятникам…. города

- Познакомить детей с новыми играми.

- Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

- Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

- Развитие самооценки.  

- Воспитание чувства коллективизма.

- Развитие внимательности, координации.

Планируемые результаты: Личностные:
– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

- формирование уважительного отношения к мнению товарищей.
Метапредметные:
Регулятивные: 
- умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат своей работы.
Познавательные:
- умение рассуждать и делать необходимые выводы
- умение находить необходимую информацию
- умения доказывать, аргументировать своё мнение.
Коммуникативные:
- управлять своим поведением
- уметь слушать и понимать других

Возраст: 2 класс

Оборудование и материалы: видеопрезентация «Петропавловская кре-пость», слайд «Цветные мосты Санкт-Петербурга», фотографии  (Ростраль-ные колонны, Московский Кремль, памятник «Пётр 1», Петропавловская кре-пость), 3 комплекта разрезных картинок

Ход мероприятия: Добрый день, ребята! Рада видеть вас сегодня! Нас ждет интересное познавательное путешествие! Вы готовы узнать много нового? (дети отвечают хором) Создадим хорошее настроение и почитаем наше сти-хотворение (дети читают наизусть  хорошо известное  им стихотворение, сопровождая чтение движениями).

«Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой,

Покачай головой,

Руки кверху подними,

И похлопай: Раз, два, три!»

А теперь я предлагаю вам оглянуться и посмотреть вокруг. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, перед вами фотографии достопримечательностей нашего города (Петропавловская крепость, Ростральные колонны, памятник «Пётр 1» - приложение 1).  Какие из них вы знаете? (ответы детей) А все ли изображённые достопримечательности есть в нашем городе? (ответы детей) А какая фотография лишняя и почему? (Кремль, находится в Москве). А хотите узнать, как наш город зарождался? (ответы детей). Хорошо, садитесь на свои места и слушайте мой рассказ (приложение 2, рассказ сопровождается видеопрезентацией).

Что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам подвигаться?

Физминутка: Быстро встали, улыбнулись.

                        Выше – выше потянулись.

                        Ну-ка, плечи распрямите,

                        Поднимите, опустите.

                        Вправо – влево повернитесь,

                        Руками коленей вы коснитесь.

                        Сели – встали, сели – встали.

                        И на месте побежали!

А строительство города часто похоже на муравейник. Давайте немного отдохнем и сыграем в следующую игру! (Проводится пальчиковая игра с ускорением)

Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит (руки в замке)  

А как солнце заиграет - муравьишки выбегают (хлопаем и шевелим пальчиками) 

Лапками перебирают и головками качают.  

Муравьишек ровно пять, 1-2-3-4-5 (считаем пальчики)  

Очень дружные они. Ты дружок их береги (гладят ладошки).

Ребята, а вы знаете, как называется главная река в нашем городе? (Нева) Действительно, наш город питает водная артерия – река Нева. Именно по ней к нам в город на баржах привозят продукты, медикаменты, разные предметы из других стран. А из нашего города увозят продукцию, которую производят в нашем городе. А во время блокады из нашего города по Неве через Ладожское озеро эвакуировали детей, больных и раненных людей. Наша красавица Нева одета в гранитные набережные. А чтобы попасть с одного берега реки на другой люди построили мосты. В нашем городе более 400 мостов. Все они уникальны и неповторимы. Есть большие и величественные мосты, есть небольшие мостики. Но не один мост в городе не повторяется по своей архитектуре, рисунку решётки и освещению. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть следующий слайд о трёх необычных мостах нашего города. Их так и называют «Цветные мосты» (приложение 3).

А теперь я предлагаю вам разделиться на команды для следующей игры «Собери изображение» (дети с помощью жетонов делятся на 3 команды).  Сейчас капитаны команд подойдут ко мне и возьмут по конверту. Внутри конверта изображение достопримечательности нашего города, разрезанное на части. Вам надо собрать картинку, узнать и назвать достопримечательность, рассказать что вы о ней знаете».  Проводится игра. «Ребята, вам понравилось наше путешествие?» (ответы детей) А как вы думаете: от нас с вами зависит, чтобы наш город и дальше оставался таким же красивым, нарядным, красочным…? (ответы детей) А как мы можем помочь оставаться нашему году таким же великолепным, ярким, величественным? (ответы детей)

 «Ну а закончить наше путешествие я предлагаю песней. Но песня эта должна быть связана с нашим городом». Игра «Раз словечко, два словечко – будет песенка». Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку. Игроки других команд могут им подпевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Тема: Герб, флаг, гимн города Москвы.

Цели :Познакомить учащихся с гербом, флагом, гимном Москвы, объяснить их символику;Привить чувство гордости и уважения к официальным символам города....

Рождение великого города

Основание Санкт-Петербурга...

Тематическое занятие «Мы гордимся тобой, великий город над Невой». Внеклассная работа

Дети:1.Наш город, дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.     Этот город над Невой очень любим мы с тобой.2.Пусть летят столетья, пусть летят года &ndash...

"Великому городу посвящается!" Сценарий праздника ко Дню Блокады

Сценарий подготовлен к 75 - летию Блокады Ленинграда. В нем используются дневники детей блокадного Ленинграда....

Устный журнал " Гимн Великому подвигу "

Внеклассное мероприятие посвящается  Дню снятия блокады Ленинграда. Форма проведения - устный журнал....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...