Спецификация тестовых заданий по окружающему миру 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Спецификация тестовых заданий по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_testovyh_zadaniy_po_okr.miru_3_kl.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по окружающему миру обучающихся 3 класса
- Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся.
- Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)
2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008
3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010
- Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Раздел курса | Число заданий в варианте |
Человек и природа | 9 |
Человек и общество | 1 |
Правила безопасной жизни | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 12 баллов.
- Шкала оценивания работы
«5» - 12 – 11 баллов
«4» - 10 – 9 баллов
«3» - 8 – 7 баллов
«2» - менее 6 баллов
Содержательная линия | Код | Проверяемые умения |
Человек и природа | 1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. |
2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | |
3 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. | |
4 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
5 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
6 | Выделение объекта по признаку. | |
7 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
8 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
11 | Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. | |
Человек и общество | 9 | Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. |
Правила безопасной жизни | 10 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
12 | Понимать необходимость здорового образа жизни. |
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. | 1 |
2 | Знание о сезонных изменениях в природе. | 1 |
3 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | 1 |
4 | Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | 1 |
5 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | 1 |
6 | Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы. | 1 |
7 | Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | 1 |
8 | Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства. | 1 |
9 | Знание родной страны и государственной символики России. | 1 |
10 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | 1 |
11 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 1 |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | 1 |
Количество баллов | Отметка за выполненные задания |
12 баллов | отлично |
9 – 10 баллов | хорошо |
7 – 8 баллов | удовлетворительно |
Менее 6 баллов | неудовлетворительно |
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
Вариант 1
- Укажи объект живой природы.
- туман 2) насекомое
3) Луна 4) мороз
- Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) ноябрь В) октябрь
Б) сентябрь Г) август
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
- Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) белка Б) мышь
В) лось Г) барсук
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
1) линия
2) линия горизонта
3) видимое вокруг нас пространство
4) всё, что видно из окна
5. Что такое полезные ископаемые?
1) всё, что люди добывают из – под земли
2) все полезные для человека минералы и горные породы
3) все древние вещества, хранящиеся в земле
4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и
используют их
6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной
воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
7. Укажи самое правильное значение воды.
1) вода – источник жизни на Земле
2) вода нужна всем животным
3) вода нужна всем растениям
4) вода нужна каждому человеку
8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха
2) прозрачность
3) упругость
4) бесцветность
9. Укажи столицу России.
1) Москва 3) Владивосток
2) Санкт – Петербург 4) Иркутск
10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений
об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета человека
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения
11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) грызть ногти, ручки, карандаши
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
Вариант 2
1.Укажи объект живой природы.
- камень 3) ветер
- птицы 4) Солнце
- Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) сентябрь В) июль
Б) август Г) июнь
1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ
- Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) медведь В) заяц
Б) лиса Г) барсук
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.
1) всё, что видно вокруг
2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
3) горизонт
4) далёкая даль
5. На какие группы делятся полезные ископаемые?
А) разные В) жидкие
Б) твёрдые Г) газообразные
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?
1) ветру 3) круговороту воды
2) инею 4) Солнцу
7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?
1) одна вторая 3) две третьих
2) одна четвёртая 4) две четвёртых
8. Укажи, что такое воздух.
1) воздух – это твёрдое вещество
2) воздух – это газообразное вещество
3) воздух – жидкое вещество
4) воздух –это смешанное вещество
9. Отметь Государственные символы России.
А) герб В) конституция
Б) флаг Г) гимн
1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ
10. Какая основная функция скелета человека?
1) является опорой и защитой организма человека
2) помогает бегать
3) помогает прыгать
4) помогает расти
11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) пользоваться чужими предметами личной гигиены
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
3 класса по окружающему миру
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
№ | ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
1. | ||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||
3. |
| |||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
Средний балл: |
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 6 из 12 заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по окружающему миру для 2 класса.
Вода на Земле. Тестовые задания для 2 класса. УМК "Гармония"....
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса «Наша безопасность»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15952-20...
Тестовые задания по окружающему миру в 3 классе
Представлены тестовые задания для 3 класса (УМК Школа России)...
Итоговое тестовое задание по окружающему миру 2 класс
Тест проверяет знания обучающихся за пройденный курс....
Тестовое задание по окружающему миру по теме "Злаки" - 2 класс
Окружающий мир богат и разнообразен.Тестовое задание проверит знания детей по теме "Злаки" - 2 класс, научит классифицировать растения по группам и узнавать о них много интересного.Задания предс...
Тестовые задания по окружающему миру по теме: " Родная природа"(3 класс)
Данные тесты помогут учителю быстро проверить знания учащихся на уроках окружающего мира....
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....