Классный час
классный час по окружающему миру (1 класс)

Дудкина Марина Владимировна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_rys.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
пст. Первомайский.

Классный час

«Берегите рысь!»

Для учащихся 1 класса

       

Дудкина Марина
Владимировна






пст. Первомайский, 2017 год


Тема «Берегите рысь»

Задачи деятельности учителя:

-создать условия для ознакомления с животными: кошка и рысь.

-способствовать обогащению новыми сведениями о животных занесенных в Красную книгу

-воспитывать любовь к родному краю

Планируемые результаты образования.

Предметные:
научиться сравнивать внешний вид, и характерные особенности зверей, рассказать о способах защиты животного от врагов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные: высказывать свою версию.

Коммуникативные: вступать в беседу, слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности на основе имеющегося опыта.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа, презентация.

Предварительная работа:

-занятия на уроках по окружающему миру

-классные часы и конкурсы

-создание презентации

Оборудование:

-компьютер

-проектор

-экран

-значки с изображением рыси

-звездочки

Ход классного часа.

1)-Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

Красная книга – это книга, большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

Бывают разные Красные книги! Красная книга нашей Республики Коми, Красная книга России.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по Красной книге России и остановиться на одном животном, а каком, попробуйте отгадать.

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь)

Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2017 год- Годом экологии. И поэтому тема  нашего классного часа «Берегите рысь!»

2. Сегодня я вам предлагаю каждому играть за себя. За каждый правильный ответ вы будете получать вот по такой звездочке. В конце классного часа мы посчитаем звездочки и , то из вас наберёт больше всего звёзд, тот получит значок с изображением рыси.

- Согласны?

Предлагаю начать наш классный час.

3. кто из вас видел живую рысь?

-К какой группе животных относится это животное? (Звери. Млекопитающие)

-Назовите характерные признаки этой группы? (в отличие от рыб, насекомых, тело рыси покрыто шерстью, 4 лапы. Только звери млекопитающие выкармливают своих детёнышей молоком)

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Каждая группа получит интересные факты о рыси. Ваша задача прочитать текст, составить по два вопроса. Проинформировать  остальные группы и задать им составленные вами вопросы.

1 группа. Крупная кошка размером около метра, с коротким хвостом и с кисточками на ушах. Туловище короткое, окрас рысей зависит от природных условий, в которых они обитают: от рыжевато-бурого до палево-дымчатого, с пятнами на спине, боках, лапах. Зимой подошва лап обрастает длинной шерстью-это помогает им передвигаться по рыхлому снегу.

2 группа. Рысь живёт в тёмнохвойных и смешанных лесах. Взрослые самцы весят около 25 кг. Рысь ловко лазает по деревьям, скалам, способны далеко плавать, ведёт ночной образ жизни. Пищей для рыси служат: мыши, полевки, зайцы, лисицы, олени, птицы из числа куриных. Добычу находят при помощи обоняния и слуха.  Прыжок кошки может достигнуть 4м в длину. Но есть у рыси и враги- волки.

3 группа. Рыси стремятся избегать людей. Слух у рыси отменный, поэтому она способна услышать шаги человека на расстоянии в несколько километров. Рысь испытывает особую неприязнь к лисам и при любой возможности нападает на них.

4 группа. Рыси, образовавшие пару, встречу проводят по особому ритуалу: встав друг против друга, особи начинают легкое «бодание» лбами. Мамы- рыси вынашивают 2 или 3 детёнышей около 70 днейи рожают обычно к концу весны. Рожаются рысята слепыми(через 2 недели появляется зрение) и полтора года живут с матерью.

(за каждый ответ на вопрос по звёздочке)

4. где же живет рысь?

Рысь – самый северный из видов кошачьих. Ныне она водится лишь в России, Скандинавии, Финдляндии, некоторых областях Польши и Чехии.

 Сколько лет живет рысь?

Продолжительность жизни 15-20 лет.

5. умеете разгадывать кроссворды?

Давайте попробуем разгадать кроссворд. Чтобы разгадать кроссворд вы должны отгадать загадки. Загадок 5 штук. В выделенных клеточках должно получиться ещё одно слово.

1. Полосатую тельняшку

Натянули на Коняшку.

Полосатый хвост и нос!

Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра)

2. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)


3.
 Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … .
(Олень)


4.
 Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый ...

(Морж)

5. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … 
(Жираф)

Назовите слово, которое получилось в выделенных клеточках?

прежде чем мы перейдем к следующему вопросу нашего классного часа я хочу дать вам дополнительную информацию.

Промысловое значение рыси –это использование меха. Рысий мех всегда ценился высоко. Рысь – это самый северный из видов кошачьих. К середине 20 века ее истребили в большинстве стран Европы. Сейчас предприняты успешные попытки возродить популяцию рысей.

- Ребята, давайте подумаем и решим, что нужно делать на планете земля осталось такое красивое животное-рысь?

-давайте с вами попробуем составить загадку о рыси.

Какая?

На что (кого) похожа? Кто еще такая же?

Усатая

Как кошка

Осторожная

Как лиса

Желтоглазая

Как сова

Прыгучая

Как белка

Короткохвостая

Как заяц

 Усатая, как кошка,
Желтоглазая, как сова,
Прыгучая, как белка,
Короткохвостая как заяц.

Вот и подошел к концу наш классный час.

  Давайте посчитаем, кто больше всего набрал звёздочек, и вручим значок с изображением рыси.

- Что вы узнали нового из этого классного часа?

- Вам понравился классный час?

- Что вам понравилось? Что не понравилось?

- Где можно получить информацию о любом заинтересовавшем вас животном?

  И в завершение нашего классного часа, предлагаю нарисовать нашу рысь! И сделать выставку: «Берегите рысь»

  Спасибо за активное участие, за работу, за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...