Веб-квест "Когда изобрели велосипед?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Блинова Ольга Сергеевна

В процессе прохождения веб-квеста учащиеся знакомятся с устройством велосипеда, его видами и предназначением каждого, повторяют ПДД при езде на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest.pptx733.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вступление Добрый день, уважаемые родители и ученики! Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры ( веб-квеста ) " когда изобрели велосипед?". Цель веб-квеста : доказать, что велосипед- главное изобретение, которое было сделано за последние 250 лет . Задачи: - познакомить с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением ; - знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде - воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью . Вам предстоит разбиться на определённое количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете выполнять задания. Желаю вам удачи!

Слайд 2

План действия каждого члена группы Выбор роли поиск информации (изучить список информационных ресурсов, составить план поиска информации) Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересный, оформить альбом, выставку проектов - рисунков)

Слайд 3

Начинаем игру! Однажды муравей Вопросик, находясь в лесу в своем муравейнике, услышал разговор людей. Один юный спортсмен хвастался другому, что умеет ездить на самокате, « костотрясе », «пауке» и велосипеде. Муравьишка , подумал, что спортсмен овладел четырьмя разными машинами, три из которых совершенно невероятные. Наш Вопросик обратился за помощью к Мудрой Черепахе и вот что он узнал. Мудрая Черепаха загадала Вопросику загадку: Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем.

Слайд 4

План действий Выберите себе одну из предложенных ролей . Выбрав роль, изучите вопросы на которые вам предстоит ответить, Изучите список ресурсов . Составьте план поиска информации по своей роли. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. Оформите свой отчет После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы. Проведите защиту результатов проекта на уроке Надеемся, что после работы над нашим веб-квестом , вы узнаете много интересного об истории велосипеда и его назначении, о правилах дорожного движения.

Слайд 5

Вы - историки Найдите из различных источников информацию на вопросы: Что обозначает слово «велосипед»? «Не надо изобретать велосипед!» существует поговорка, но велосипед всё же однажды изобрели. Происходило это в несколько приёмов. Узнайте историю изобретения первого велосипеда. Результатом вашей работы будет сообщение и рисунки по теме исследования и на заключительном мероприятии провести защиту собранной информации. Хорошие статьи о велосипеде: http://velo-1.ru/pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya http://www.velodelo.org/slovar-velosipedista/ История вещей http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/transport/istoriya-velosipeda.html толковый Словарь http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/5075

Слайд 6

Вы - теоретики Найдите из различных источников информацию на вопросы: Для чего человеку нужен велосипед? Какие шесть основных видов велосипедов различают? Какие самые «велосипедные» страны? На каких видах велосипеда и куда можно отправиться в путешествие? Какова польза велосипеда для организма? Узнайте велосипедные рекорды. Результатом вашей работы будет выставка рисунков по теме исследования, вам необходимо придумать различные игры для ребят по теме и на заключительном мероприятии провести защиту собранной информации Игровая страничка по теме «Транспорт»для учащихся http://www.rcio.rsu.ru/webp/class3/potok93/Lozovaya/index.htm http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/teacher/op06/op_full/Kustov.rtf

Слайд 7

Вы – проектировщики В наше время многие изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда. Придумайте сами и нарисуйте на альбомном листе модель современного велосипеда, которого еще нет в продаже. Потом мы сделаем выставку ваших проектов.

Слайд 8

Вы – ПРАКТИКИ «Правила дорожного движения» Найдите из различных источников информацию на вопросы Что такое правила дорожного движения? Кто является участниками дорожного движения? Что нужно знать, чтобы соблюдать правила дорожного движения во время езды на велосипеде? Какие дорожные знаки надо знать велосипедистам? Результатом вашей работы будет подготовка и проведение мероприятия по правилам дорожного движения, проведение игр, разных конкурсов, создание буклетов по знаниям правил дорожного движения.

Слайд 9

Интернет-портал «Добрая дорога детства " http://www.dddgazeta.ru/archive/2007/15/5/ Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников http://de.3dn.ru/publ/43 "Азбука города". Праздник по ПДД http://festival.1september.ru/articles/514270/ Праздник по ПДД http://www.zavuch.info/pages/file/2179.html

Слайд 10

ИГРА «Верю – не верю» Верите ли вы, что 1. …первый велосипед изобрели 10 лет назад ? 2. … у велосипеда не было педалей? 3. .. самокат, паук, костотряс – это все названия разных видов транспорта? 4. … есть велосипед с одним колесом? 5. …есть двухместные велосипеды? 6. …для велосипедистов не существует правил езды? 7. …на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет?

Слайд 11

А вы как думаете? В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания: № 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия? № 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия? № 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда? – Какой можно сделать вывод?

Слайд 12

Советы родителям Если Вы собираетесь купить ребенку велосипед, то нелишним будет учесть следующие моменты: Выбирайте велосипед соответственно возрасту ребенка и его умению кататься. Детям до 10 лет не стоит покупать серьезные модели, предусматривающие переключение передач. Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Обращение с ножным тормозом осваивается намного быстрее и проще, нежели с ручным. Покупайте ребенку велосипед правильного размера, не «на вырост». Отправляйтесь покупать велосипед вместе с ребенком. Будет нелишним, если еще до покупки он сможет не только посидеть на велосипеде, но и прокатиться на нем. Если вы собираетесь совершать серьезные велосипедные прогулки, то позаботьтесь о защитной экипировке: шлем, налокотники, наколенники, очки и перчатки.

Слайд 13

И самое главное : донесите до ребенка несколько простых правил дорожного движения. Объясните ему, что дорога – это территория повышенной опасности, где нет места юным велосипедистам. До 14 лет ребенок может кататься только в безопасных местах: скверы, парки, лесопарки, специально оборудованные велосипедные дорожки. Если ребенок едет в парк самостоятельно и по пути ему нужно пересекать проезжую часть, это можно делать только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу. Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль. Расскажите о том, что, каким бы современным и «продвинутым» ни был велосипед, он является самым неустойчивым и беззащитным транспортным средством на дороге. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями. Конечно же, если вы совершаете совместные велопрогулки , показывайте ребенку пример безопасного поведения. Не пренебрегайте средствами защиты, всегда берите с собой аптечку и переходите дорогу только в соответствии с правилами дорожного движения.

Слайд 14

Игры и соревнования Цель: Формирование умений и навыков безопасного движения велосипедистов, закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по данной теме. На дорожках детского автогородка проводятся: I. Соревнования юных велосипедистов . Соревнующиеся проходят дистанцию 250 м, контрольное время 80-100с. Участники соревнования должны выполнить следующие задания: 1. коридор, 2. круг, 3. зигзаг, 4. остановиться точно у линии «Стоп!». При этом должны следить за действиями регулировщика и сигналами светофора.

Слайд 15

II. Игры-соревнования юных велосипедистов : а) Соревнование «Кто тише?». Учащиеся стартуют одновременно. Побеждает тот, кто к финишу приходит последним. При этом нельзя стоять на месте, ногой касаться земли. Дистанция – 20 м. б) «Змейка». Устанавливаются кегли. Команды по 5-7 человек едут змейкой. За сбитую кеглю – штрафное очко. в) Многоборье. В команде принимают участие 4 мальчика, 2 девочки. Каждый из них стартует после финиша предыдущего. Порядок старта определяется жеребьевкой. Побеждает команда, в сумме показавшая лучшее время на всех дистанциях. Команды должны пройти: Низкую планку; Песчаную полосу; Сделать крутой поворот вокруг кегли; Змейку; Проехать по качающемуся мосту (доска 6-8 м длиной на бруске диаметром 30-35 см); Проехать по узкому проезду; Проехать по трамплину; Сделать остановку у черты «Стоп!». Расстояние от «Старта» до первого этапа – 100 м, между препятствиями – 50 м, от последнего препятствия до отметки «Стоп» - 200м. Затем стартуют вместе. Но у очередного препятствия останавливаются, касаясь земли. Каждый поочередно выполняет задание, после чего вся команда покидает очередной рубеж.

Слайд 16

Оценка работы Оценивание работы учащихся по группам проводится по следующей схеме-таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие часы изобрел человек

Презентация к уроку окружающего мира.УМК Гармония, 4 класс....

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде....

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир"  - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием  Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать  о правилах езды на велосипеде...

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"

Данная презентация  к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....