Технологическая карта урока 20. ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 20
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА
Цели педагогической | Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, работа в парах |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017. • Презентация на тему «Животные живого уголка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1828 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Животные в твоем доме». Фотовыставка «Мои домашние зверята» | Проводит беседу по вопросам: – Какие животные живут у тебя дома? – Как ты за ними ухаживаешь? Предлагает рассмотреть и прокомментировать фотографии | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии, высказывают свое мнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «Животные живого уголка» | Проводит беседу по вопросам: – Какие рыбки могут жить в аквариуме? – Какие рыбки у вас дома в аквариуме? Предлагает при ответе использовать информацию из атласа-определителя | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из учебника; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, пополняют знания чтением литературы о животных; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Работа с учебником (с. 80–81) | Предлагает учащимся открыть учебник и найти на рисунках: волнистого попугайчика, канарейку, хомячка и морскую свинку. Объясняет, что проверить себя можно на «Страничках для самопроверки». Задает вопросы: – Как ты относишься к животным школьного живого уголка? – Как ухаживаешь за ними? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа в рабочей тетради Работа в таблице. Выполнение рисунка своего любимого домашнего питомца | Формулирует задание в рабочей тетради. Объясняет, как заполнить таблицу. Вместе с учащимися делает выводы | Слушают, запоминают задание. Заполняют таблицу. Рисуют домашнего питомца | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Проверка задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Каких аквариумных рыбок ты знаешь? – Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке? – Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка? Предлагает учащимся определить свое эмоциональное состояние на уроке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; понимают чувства других людей, сопереживают этим чувствам и осваивают социальную роль учащихся. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
"Животные живого уголка" 2 класс
Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....
Животные живого уголка
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Животные живого уголка"...
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
Наш уголок природы. Животные живого уголка.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....